Наше интервью с Funcom по игре Age of Conan

11339
41
Представляем вашему вниманию интервью, которое мы взяли у компании Funcom относительно настоящего Age of Conan.


Это правда, что Funcom сейчас работает над новым дополнением для Age of Conan?

Мы всегда работаем над новым контентом. Действительно, у нас есть кое-что особенное в рабочем плане на этот год, но никаких подробностей по этому поводу мы еще не публиковали.

Год назад была информация о планах по введению в игру Башен (Towers), как ещё одного вида PvP. С тех пор об этой затее как-то подзабыли. Что случилось? Стоит ли нам ждать башен или о Funcom отказалась от этого нововведения?

Идеи и концепции заложенные в Башни (Towers) нашли своё отражение в Shrines of Bori. Сначала мы хотели добавить Башни, как объекты немного большего типа в Приграничных Королевствах. Но сложилось так, что отзывы игроков, результаты опросов и итоги наших исследований в своей совокупности заставили нас переключить своё внимание на создание новых и усовершенствование старых мини-игр. В итоге мы получили новую мини-игровую карту вместимостью 12 на 12 и систему правил к ней. Этот контент увидел свет примерно в конце 2010 года.

Многие старые игроки покидают АОК, так как по их мнению игра стала сильно ориентированной на фарм и гриффинг. Звучат заявления, что если раньше на успешный бой в первую очередь влияло умение человека, то сейчас на первый план вышло обмундирование - и это, по их мнению, очень плохо и портит дух Age of Conan. Какие вы можете дать комментарии на эту тему?

Полагаю, мы говорим исключительно о личных предпочтениях игроков, о том, что они любят или не любят. Это субъективизм. Дело в том, что на стадии запуска игры мы получили невероятное количество жалоб на то, что снаряжение в игре значило недостаточно много. Не было достаточно большой группы игроков, желающих получить геймплей, динамика которого зависит от личного мастерства каждого. Таким образом, переработав в 2009 году ролевую систему, мы пришли к более классическому виду развития персонажа — основанному на уровнях снаряжения. Разумеется, в нашей игре акцент на пресловутые уровни не так очевиден, и, я думаю, бывают моменты, когда все зависит исключительно от навыков играющего. При таком положении вещей расстояние между хардкорными игроками и остальными становится легко преодолимым. На данный момент мы считаем нашу игру наиболее зависимой от личных умений игроков, чем все остальные представители жанра, так как превалирующей важностью обладает именно отличное знание своего класса, а не грамотная подборка доспехов и оружия. Конечно, существуют люди, которым это не нравится, и которые желали бы превосходства хардкорных игроков, но такой подход к вопросу исключает массовое участие в pvp. Мы же добились прямо противоположного результата — по сравнению с прежней ролевой системой количество участников pvp-сражений значительно увеличилось. Мы имеем дело в ситуацией, в которой кто-нибудь обязательно уходит недовольным, и поэтому именно она выступает стимулом наших поисков в области правил pvp.

24-го февраля, директор игры Крейг Моррисон озвучил планы Funcom по открытию нового сервера с правилами Hardcore-PvP. Идея очень занимательная, но многие члены нашего коммьюнити опасаются, что появление нового сервера вызовет отток игроков с других PvP серверов, таких как Fury. Что вы можете сказать на этот счёт?

Идея открытия нового сервера напрямую связана со всем вышесказанным. Если не удается удовлетворить хардкорные меньшинства обычными путями, то волей-неволей приходится искать другие способы решения проблемы. Как уже было сказано, в том новостном письме мы уже начали затрагивать темы, которые являются актуальными и сегодня. Раньше мы были против введения разных правил на разных серверах, так как это делает их обслуживание более сложным, но вскоре стало очевидно, что в игровом сообществе существует четко выделенная группа хардкорщиков, желающих оказаться в еще более жестких условиях. Постепенно мы стали понимать, что этих людей невозможно удовлетворить тем же самым контентом, что нравится и основному большинству игроков.
Таким образом, приняв во внимание вышеописанные наблюдения, мы смогли создать игровую среду, отвечающую требованиям всех хардкорных pvp-геймеров. Нельзя сказать, что мы возлагаем на это нововведение большие надежды, так как эта инициатива носит прежде всего экспериментальный характер и нацелена на то, чтобы показать, возможно ли вдохнуть жизнь в pvp хардкорного вида. Мы бы хотели создать идеальные условия для людей с любыми интересами. Для нас такая работа является интересным и важным опытом.


Планируется ли пересмотр наград за прохождение данжей? Члены нашего коммьюнити обеспокоены несоответствием прилагаемых усилий на прохождение рейдов и получаемой за это наградой. Сейчас довольно легкая Энигмата (Enigmata of Yag) дает в разы лучшую награду, чем куда как более сложные Кан-Пагода (Kang Pagoda) или вортекс (Vortex)? То же про т3-т4 рейды. Будут ли улучшены награды за них?

Уровень сложности подземелий в Rise of the Godslayer — это именно то, над чем мы постоянно работаем, видя как игроки стараются адаптировать свои тактики под новые условия и как они ищут так называемые «пути наименьшего сопротивления». Как раз в данный момент мы находимся на стадии переработки подземелий в области Кхитай, и эта работа, несомненно, повлечет за собой ряд перемен, которые будут реализованы в апдейтах клиента игры.


Давно не было нововведений в систему крафта - Rise of Godslayer почти не принёс в игру новых рецептов. Планирует ли Funcom добавить новые возможности в крафте?

Система ремесел никогда не была нашим приоритетом. Гораздо больше внимания мы уделяем балансу pvp, достижениям и системе контроля, то есть вещам, развивать которые гораздо важнее, чем крафт. Полагаю, многие игроки со мной согласятся.
В каком-нибудь из грядущих апдейтов мы обязательно добавим новые рецепты.

Как скажется введение хардкор сервера на русско-польский сегмент?

Мы еще не приняли финального решения по этому поводу, но уверены в своем желании позволить каждому игроку быть уверенным, что он сможет присоединиться к любому новому серверу.

Вы допускаете возможность слияния русско-польских серверов с европейскими или американскими серверами?

Как я сказал, решение еще не принято, но мы рассматриваем подобный вариант (по крайней мере, в отношении европейской зоны, так как американские серверы находятся в другом дата-центре). В течении ближайших нескольких месяцев мы будем активно обсуждать этот вопрос.