Neverwinter - Черный Лед в Проклятии Долины Ледяного ветра

11546
18
Neverwinter на сегодня является именно той игрой, которая может обеспечить фанатов фентезийных MMORPG постоянно обновляющимся контентом, при этом не взымая за это никакой обязательной мзды. Вы и сами знаете, что в этой игре в принципе отсутствует вариант подписки, а в магазине нет дисбалансных предметов — но при этом она не «заморожена» в непотребном виде и не перестает развиваться. Сейчас мы уже опробовали 3 модуль, Проклятие Долины Ледяного ветра, и можем смело признать, что разработчики игры идут в правильном направлении и недостатка желающих поиграть у них возникать не должно.

Мы уже не раз обращались к теме этого модуля на нашем форуме, как в виде статьи, так и во множестве новостей, а сегодня каждый желающий может сам попробовать этот модуль в деле. Признаться, до самого выхода модуля у меня были серьезные сомнения в том, станет ли он действительно интересным обновлением оригинальных игровых механик или же будет «пятой ногой для лошади», то есть окажется бесполезным придатком для хорошей игры. Но знакомство с самим модулем убедило меня, что все сделано именно так, как нужно.


Это PvP-ориентированное обновление, все действие которого крутится вокруг нового добываемого элемента, Черного Льда. Но Cryptic не были бы собой, если бы просто дали возможность всем что-то копать или убивать других игроков, не предложив ничего более интересного.

Каждый день игроки определяются с фракцией, одной из враждующих сторон, и идут в чисто поле сражаться с теми, кто выбрал другую сторону. Раз никакого необратимого решения сделать нельзя, то можно попробовать поработать на обе враждующие стороны по очереди, зато с огромной пользой для себя. Причем друзья могут смело идти в разные фракции, так как на рейдовый и групповой контент это не окажет никакого влияния — все равно за пределами непосредственно Долины Ледяного ветра это разделение ни на что не влияет.


Черный Лед добывается несколькими способами:

- Разработка залежей. По большому счету, этот момент реализован абсолютно так же, как и в других MMORPG. Мы бегаем по миру и находим в труднодоступных местах руду на поверхности, которую с помощью кирки по-быстрому добываем.

Но этот праздник фарма прерывается регулярно, так как руда нужна всем, в том числе и мобам. Поэтому возле каждой залежи есть нехорошие, зато тяжело вооруженные неписи, способные серьезно попортить здоровье. А когда их всех перебьешь, то рядом уже оказываются подлые игроки, убивающие за Лед быстро и без промедления. Мы же в свободной PvP-зоне, как-никак.


- Выполнение групповых заданий. Вторая полу-PvE активность, рассчитанная на группы игроков. По «столбу света» можно определить, в каком месте карты находятся энкаунтеры, ожидающие, когда их придут и «решат» игроки. Его размеры также подскажут, что ожидает нас на месте — если это огромная фиолетовая колонна, например, то там нас ждет мировой босс, а если небольшой полупрозрачный столбик, то это просто маленький групповой ивент, который решается силами небольшого отряда.

Эти героические события разделены на 3 условных ступени — самые простые рассчитаны на 2-3 игроков, более-менее прибыльные нужно проходить в 3-5 человек, а эпические, дающие самый ценный лут, проходятся в 6-10 человек минимум. Для тех, кто любит сложности, есть еще и два огромных Мировых Босса, растирающих в порошок неосторожных и игроков, решивших получить быстрый лут. На таких нужно ходить огромными рейдами, привлекая всех друзей или свою гильдию.

Выглядит все это так: мы приезжаем на специальную точку, где стоит огромная нежить в окружении большого количества мелких зомби — уничтожив их всех, что будет нетривиальной задачей, потому что бьют они очень и очень больно, мы не только соберем по карте множество осколков Черного Льда на карте, но и сможем разработать огромный кусок Льда всей группой.

Тут нужно помнить, что в это время мы все еще находимся в PvP-зоне, а значит на это же событие приедут посмотреть и помешать игроки противоположной «фракции». В итоге каждый героический бой с неписями выливается в резню, в ходе которой все бьют всех — получается весело и запоминается, особенно когда противник является «элитным» и может буквально «ваншотить» всех, кто случайно подвернулся под руку. У нас так, к примеру, неожиданно умер клирик, из-за чего потом нас вырезали противники, но они тоже не смогли оправиться от ран и были сметены нашей толпой, прибежавшей с точки респауна.


- Получение Льда с игроков-противников. Тут все просто, убиваешь кого-то в открытом мире — получаешь немного Льда. Убиваешь много противников, захватываешь точки, держишь территорию и постоянно выкашиваешь в ней все, что движется — получаешь очень много Льда. Поэтому, по крайней мере сейчас, война в локации идет постоянная, причем происходят как большие стычки с участием многих персонажей, так и мелкие локальные ганки, когда бегущего по своим делам «рудокопа» находит ганг-банг компания под мостом и устраивает ему натуральное садо-мазо, с булавами и стрелами.

Поскольку без какой ощутимой пользы вряд ли задержались бы в PvP долго, им предложена система PvP-кампании. Все-таки Cryptic совсем не новички на рынке, и знают, что именно нужно игрокам. Поэтому они подготовили большую и непростую систему, позволяющую получать награды за выполнение различных PvP-действий. За каждое условие, вроде убийства 150 игроков или 300 игроков, которые предпочитают дальний бой, нам начисляется достижения. А вот за несколько достижений дают награды в виде колец, сундуков, титулов и тому подобного. Но делать каждую «ступень» невероятно сложно, процесс этот затягивается на недели — так что всегда будет чем себя занять.


Эти основные пути заработка Льда нужны для очень простой цели — чтобы подпитать новую вспомогательную профессию, которая позволяет переделать Лед в полезные предметы для классов. В их числе улучшения для имеющейся экипировки, оружие и доспехи для конкретных классов. К тому же, для улучшения этих предметов тоже требуется Лед, который дает дополнительные свойства и характеристики, но при этом только на время. Хочешь всегда быть в топовых вещах — ходи и фармь, фармь, фармь. И в PvP это делать куда проще и веселее, чем любым другим способом.

Все остальные особенности дополнения Проклятие Долины Ледяного ветра оказались не такими серьезными. Но главную свою цель, значительно расширить PvP в игре и дать игрокам стимул сражаться друг с другом, 3 модуль Neverwinter выполнил. А сюжетная кампания Долины, новое подземелье, новый путь для Охотника и другие прелести являются очень хорошим дополнением к основному «блюду». Теперь будет чем себя занять до выхода следующего, 4 модуля, который намечен на август 2014 года.