Дизайнер рассказал о скрытых нерфах

1989
11
wow_logo.jpg
На американских серверах MMORPG World Of Warcraft от компании Blizzard Entertainment ведущий системный дизайнер игры Грег Стрит ака Ghostcrawler в рамках дискуссии о скрытом нерфе заклинания друидов Баланса «Звездопад» рассказал о том, что такое вообще «скрытый нерф» и как к нему относятся разработчики.

Грег отметил, что в целом компания не пытается «прятать в кустах белый рояль», выполняя такие, с позволения сказать, «скрытые» нерфы в данный момент – ведь они все равно будут обнаружены игровым сообществом, поэтому разработчики будут выглядеть глупо. Иногда «скрытые нерфы» являются чем-то, что не отображено в списках изменений, чаще всего – по недоразумению.

Призрачный Краб заметил, что игроки употребляют данный термин, как синоним слова «нерф». По его словам, игроки считают, что целью разработчиков в таких случаях является незаметное изменение заклинания или умения, да так, чтобы игроки не смогли сразу же о нем узнать. Например, если «Экзорцизм» наносит слишком много урона – Blizzard понижает его коэффициент. Игроки могут заметить это, однако им понадобится много времени на тестирование и подтверждение этого.

Дизайнер напомнил, что так называемые «скрытые нерфы» чаще всего являются хот-фиксами или мини-патчами, выходящими без объявления в «синих» сообщениях. Очень многие из них происходят на регулярной основе – намного чаще, чем игроки могут себе предположить. Blizzard пока что не придумала, как быть с изменениями между крупными патчами, для которых она публикует списки изменений. Ее сотрудники решили попытаться использовать панель запуска игры для размещения такой информации или даже предоставить возможность знакомиться с изменениями прямо в игре. Однако, некоторые из них слишком тривиальны, чтобы трубить о них на каждом углу – это просто не имеет смысла.