Открыт новый раздел "Этот день в истории", новая сказка

1390
0
c413ac100653a3e83d6fafa938d0d5c2.png
Новый раздел «Этот день в истории» открыли разработчики из компании Wargaming.net на официальном сайте находящейся в стадии бета-тестирования ММО World of Warplanes.

«Мы рады представить вашему вниманию новую рубрику «Историческая хроника», посвященную памятным датам и событиям из истории авиации и военно-воздушных сил, - говорится в сообщении. - Здесь вы регулярно сможете узнавать о судьбах воздушных судов и их создателей, о воздушных сражениях и подвигах пилотов, об открытиях, кардинально повлиявших на развитие авиации, и о многом другом.

В подборе и описании событий мы будем отдавать приоритет датам, самолетам и людям, которые имеют отношение к временным рамкам World of Warplanes, не избегая, однако, рассказа о важных для развития авиации моментах из предшествующих эпох. Ведь без достижений и открытий пионеров самолетостроения и воздухоплавания были бы невозможны подвиги героев золотой эры авиации (1930-1950 гг.)».

Кроме этого, была опубликована сказка Андрея Мартьянова «Большой обман» о том, как «несуществующий истребитель Heinkel He.113 ухитрился воевать целых три года подряд» - с ней можно ознакомиться ниже.

Читать полностью  + — Зиночка, вы прелесть, — Вася расплылся в самой лучезарной улыбке, на какую только был способен. — Наша добрая волшебница! Позволите пригласить вас вечером в офицерский клуб? Выступает американский джаз-банд из Нового Орлеана...
— Я не волшебница, а начальник финансового отдела, — с притворной строгостью сказала товарищ старший лейтенант. — Добросовестное выполнение служебных обязанностей...
— Ой, умоляю, не притворяйтесь мадам Ротвейлер, — Вася содрогнулся, с трудом отогнав видение главного пугала танкистской базы, госпожи главбуха, внешностью и характером напоминавшей персонажа низкобюджетного фильма ужасов. Зинаида Афанасьевна была полной противоположностью Ротвейлерши: молодая, симпатичная, а самое главное не жадная: деньги на новые самолеты (хочешь серебро, хочешь золото) выделялись моментально и без единого затруднения. — Так придете? Начало в восемь.
— Приду, разумеется. Василий, не задерживайте, там очередь...
Бравый авиатор вынырнул в коридор, сунул в карман оплаченный чек на покупку реактивного Ла-15 и спустился по лесенке на первый этаж к диспетчерской. Возле окошка, где пилоты получали задания, переминался с ноги на ногу штаб-сержант Хопкинс.
— Билл, привет. Как дела?
— All right, — штаб сержант соединил колечком указательный и большой пальцы. — Сегодня праздник неслыханной щедрости, не правда ли? Каждому выдали по самолету десятого левела, плюс сотню в золотом эквиваленте. По-моему, командование слишком щедро разбрасывается такими огромными деньгами.
— Ох уж эта ваша американская прижимистость, — усмехнулся Вася. — «Варгейминг» не обеднеет, уж поверь. Тебе что досталось?
— Истребитель F6U Pirate от фирмы «Chance Vought», той самой, построившей «Блинчик» над которым ты смеялся на прошлой неделе... Вот документация на самолет, страховка и талон на техобслуживание. Хочешь взглянуть?
Мирная беседа была прервана самым неожиданным образом. Хлопнула дверь и в административное здание бомбой влетел майор Штюльпнагель. То есть буквально бомбой — пухленький командир германского гешвадера споткнулся на пороге о ступеньку и отправился в тяжеловесный полет к ближайшей стенке. Непременно расшибся бы, но здоровенный штаб-сержант успел поймать смертно перепуганного немца за ворот белоснежного с золотом кителя. Ткань треснула по шву.
— Уберите его от меня! — тоненьким голосом воззвал Штюльпнагель. — Убе...
— Билл, поставь господина майора на землю, — шикнул Вася. — Ты его нервируешь!
— Я не про штаб-сержанта Хопкинса! — простонал толстяк. — Это проклятое животное!..
Дверь снова распахнулась и в проеме нарисовалась чешуйчатая морда Горыныча:
— Ребята, можно чуть в сторону? — низким басом проговорил дракон. — Я собираюсь кое-кого чуточку немножечко поджарить... Ну или самую малость скушать.
— Горыныч, прекрати, — Вася сдвинул брови. — Что он тебе сделал?
— Поставим вопрос иначе, — змей сверкнул золотыми глазами. — Что герр майор сделал на этот раз. Хопкинс, это вам привезли F6U Pirate?
— Точно так.
— Поинтересуйтесь у господина майора, зачем он сыпанул песку в емкость с горючим, предназначенным для вашего истребителя. Хорошо, я увидел.
— Та-ак, — прошипел Вася. — Вредительство? Саботаж? Чистейшая пятьдесят восьмая статья? Магадан-лесоповал? Вы зачем жэто сделали?
— Затем, что вы сами нечестно играете! Неспортивно! — осмелел Штюльпнагель уяснив, что прямо сейчас пожирать его не будут. — Не замечали, что World of Warplanes все более ориентируется на американскую и русскую авиацию? Да, будут еще японцы, наверняка итальянцы, англичане, но уже сейчас в небесах не протолкнуться от янки! Хоть локтями распихивай! А будет гораздо больше, в разы!
— Имейте совесть, — холодно сказал Горыныч. — В советской ветке сейчас доступно шестнадцать самолетов, в американской пятнадцать, в немецкой десять. Вам мало?
— А я о чем говорю! Германия всегда была великой авиационной державой с уникальными разработками! Которые, между прочим вовсю использовали союзники после 1945 года!
— Очень точно замечено, — не преминул съехидничать змей. — «После 1945 года», когда по понятным причинам Германия авиационной державой быть перестала. Запрет на производство собственных самолетов продержался десять лет, до 1955 года, то есть до времени, когда авиация СССР и США совершила немыслимый скачок вперед. Да и в шестидесятые годы вся авиапромышленность ФРГ была сконцентрирована в руках всего двух фирм — «Мессершмитт-Бельков-Блом» и «Дорнье», безнадежно отставших от мировых лидеров. Причем они производили на нужд НАТО не собственные модели, а итальянские G-91 и американские F-104. Германия сумела нагнать ведущих производителей лишь сорок лет спустя...
— А ведь точно, я над этой проблемой раньше не задумывался, — сказал Вася. — По большому счету, германское дерево развития авиации будет строго ограничено временными рамками, начиная ориентировочно с 1925 года по 1945, поскольку авиапромышленность немцев перестала существовать физически из-за поражения во Второй мировой. Мы с мистером Хопкинсом вполне можем летать на моделях конца сороковых и ранних пятидесятых, тогда как у Германии, Японии и частично Италии дальнейшие перспективы попросту обрублены!
— Вспомним Мир Танков, — перебил Горыныч. —Все помнят аббревиатуру VK — «Versuchskonstruktion», экспериментальная модель? Сколько прототипов, никогда не поступивших в серию, катается на полях сражений? Подсказать? Семь. Начиная от «Мерседеса» и заканчивая «Толстопардом» или «Тапком». Это не считая проектов самоходной артиллерии и ПТ наподобие GW-Tiger или «Саламандры» на базе Е-100. Поняли, на что я намекаю?
— Опять бесконечное засилье немецких прототипов, даже в воздух-то никогда не поднимавшихся? — охнул Вася.
— Это ты сказал, а не я, — невозмутимо ответил дракон. — Вот, допустим, любопытнейшая машина Heinkel He.100 D-1. Самолет серийно никогда не производился, на вооружение принят не был, в общей сложности произведено двадцать пять экземпляров, а в то же время He.100 едва ли не три года подряд стращал как советских летчиков так и союзников — с весны 1940 по последние месяцы 1942, весьма активно принимая участие в боевых действиях по всем фронтам.
— Двадцать пять самолетов? — озадачился штаб-сержант. — На всех фронтах? Не понимаю.
Все уставились на майора Штюльпнагеля. Тот нехотя признал:
— Было такое. Одна из самых масштабных мистификаций времен Третьего рейха. Во-первых, не двадцать пять машин, а всего десять — остальные продали Советскому Союзу и Японии.
— Вы забыли об одной немаловажной детали, — подсказал Горыныч. — Перед потенциальными покупателями He.100 позиционировался как серийный аппарат и последнее достижение авиастроительной мысли Германии. Реклама, что и говорить, была потрясающая — национальный и абсолютный мировой рекорд скорости 746 километров в час, хотя через месяц означенный рекорд был побит Bf.109. Только уже поставленный на конвейер «Худой» до поры до времени был засекречен, а отвергнутый военными He.100 наоборот, бесстыдно выдавали за вершину технологий.
— И что же?
— А то, что тендер на поставку скоростного истребителя для «Люфтваффе» выиграла фирма «Мессершмитт». Оставшиеся десять машин He.100 в целях пропаганды начали перекрашивать в различные цвета, наносить эмблемы воображаемых подразделений — допустим, эскадрилья «Blitzgeschwader», существовавшая только в фантазиях пропагандистов, — после чего фотографии самолетов массово печатали в прессе, а документальные съемки показывали в киножурналах. Создавалось впечатление, что их действительно много. Очень много! Вдобавок, для создания еще большего эффекта, He.100 обозначали как He.113 — якобы новейшая, не имеющая аналогов модификация!
— Верно, на этот обман купились практически все противники Германии, — кивнул герр майор. — Сперва англичане, во время «Битвы за Британию». В Советском Союзе перед войной силуэт He.113 можно было увидеть в любом справочнике для служащих противовоздушной обороны.
...— Тогда как гешвадер исходных «соток» отправился в эскадрилью ПВО завода Хейнкеля в Мариене и в боевых действиях участия никогда не принимал, — подхватил змей. — При этом в течении 41-42 годов He.113 неоднократно «видели» и даже «сбивали» сей мифический истребитель, о чем свидетельствуют многие боевые отчеты. В декабре 1941 года ПВО Москвы сбили шестьдесят четыре вражеских самолета, из них два были идентифицированы как несуществующий He.113. Кое-кто за него даже медали получил, путая с модификациями «Худого». Только в начале 1943 года окончательно разобрались, что данная машина — суть блестяще проведенная мистификация.
— Информационная война, — кивнул Вася. — Даже тогда умели, причем иногда куда лучше, чем теперь. Билл, отпусти господина майора. Если, конечно, он пообещает впредь не устраивать диверсий из-за детских обид. Договорились?
— Договорились, — уныло кивнул толстяк. — Только, пожалуйста, уберите отсюда ваше домашнее животное. Змей мне несимпатичен.
— Горыныч? Может быть сходим да испытаем F6U? Забудь, инцидент исчерпан.
— Домашнее животное? — оскалился дракон, показав все свои зубы. — Нет, вы только послушайте этого...
— Горыныч! — прикрикнул Вася. — Хватит! Дел полно!
— Как скажешь, — сдался змей. — Хорошо, пойдем тестировать «Пирата». Но если господин Штюльпнагель хоть еще раз попытается — я за себя не отвечаю!..

© А. Мартьянов. 29.05. 2012.
Другие публикации по теме
Русский сервер World of Warplanes закроют 13 декабря
Русский сервер World of Warplanes закроют 13 декабря
Разработчики решили уйти из России и Беларуси. Впрочем, новость про ММО с самолетами заметили лишь спустя неделю.
23 июня 2022
2892
1
Форум
Самолет из личной коллекции вокалиста Iron Maiden появится в World of Warplanes
Самолет из личной коллекции вокалиста Iron Maiden появится в World of Warplanes
Iron Maiden и World of Warplanes подготовили очередной сюрприз для своих поклонников: пройдя особый марафон, игроки смогут получить уникальный истребитель Supermarine Spitfire Vb IM, который находится в личной коллекции фронтмена легендарной группы Брюса Диккенса.
6 августа 2018
3933
3
Форум
Wargaming будет отмечать 20-летний юбилей в своих играх месяц напролет
Wargaming будет отмечать 20-летний юбилей в своих играх месяц напролет
В августе Wargaming исполняется 20 лет, и весь месяц компания будет отмечать юбилей вместе с 200-миллионным сообществом танкистов, пилотов, капитанов и командиров. Во всех проектах Wargaming пройдут праздничные события — в честь юбилея и в благодарность игрокам, помогавшим разработчикам создавать и совершенствовать игры.
3 августа 2018
2181
8
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: