Подробности системы талантов в 5.0

24231
137

Подробности системы талантов, которая появится в дополнении Mists of Pandaria к MMORPG World of Warcraft (версия 5.0), были опубликованы на официальном сайте игры. Эту информацию игровой директор Том Чилтон и ведущий системный дизайнер Грег Стрит обсудили на круглом столе на выставке BlizzCon 2011, прошедшей в минувшие выходные. Они рассказали о планах по «достижению баланса классов», философии и целях новой системы и на грядущих переменах.

Читать полностью  
Философия и цели

В дополнении Cataclysm мы внесли некоторые радикальные изменения в систему талантов. Некоторые из этих изменений действительно себя оправдали, в то время как другие оказались недостаточными для достижения поставленных целей. Например, нам действительно понравилась идея предложить игрокам возможность выбрать специализацию класса при достижении 10 уровня. Также мы в восторге от того, как оптимизация каждой из систем талантов способствовала принятию осмысленных решений и целенаправленному развитию персонажа. В то же время нас неприятно озадачили объем несоответствий, оставшихся в системах талантов несмотря на все наши усилия по оптимизации, и тот факт, что игроки все еще могут «пропускать» жизненно важные для развития персонажа таланты. Оглядываясь назад, мы понимаем, что системы талантов в дополнении Cataclysm на 80% состоят из определяющих роль талантов, которые важны для развития персонажа и выполнения поставленных задач, и только 20% приходятся на интересные вспомогательные таланты, за выбор которых отвечает сам игрок.

В дополнении Mists of Pandaria мы планируем использовать более гибкую систему, которая устранит многие из недоработок предыдущих систем. Что еще более важно, мы хотим предоставить игрокам легкий доступ к основным классовым умениям, одновременно отведя центральную роль дополнительным умениям, при выборе которых игроку следует принимать обдуманные решения. Для достижения этой цели потребуется внести некоторые существенные изменения.

Новая система классовых талантов

Вероятнее всего, самым захватывающим из этих изменений будет полное устранение старой системы талантов. Вместо необходимости выбора из трех отдельных систем (по одной для каждой специализации) игрокам будет предложено выбирать таланты из отдельных наборов, предлагаемых каждые 15 уровней. Для каждого класса будет предоставляться отдельный набор талантов. Кроме того, полный список талантов будет доступен для просмотра всеми персонажами соответствующего класса независимо от их специализации.

Каждый набор состоит из трех талантов, которые вместе формируют определенную «тему». Некоторые наборы будут предлагать такие возможности, как повышение скорости передвижения и улучшение выживаемости, в то время как другие будут снижать стоимость определенных ситуативных способностей. В настоящее время нашей целью является организация системы талантов таким образом, чтобы ни один из талантов не являлся обязательным и не играл непосредственную роль в получении определенных способностей. Вместо этого новая система позволит игрокам развивать своих персонажей в соответствии со своим стилем игры.

В целом, предусмотрено шесть наборов талантов, при этом новые наборы будут доступны через каждые 15 уровней развития. Это значит, что общее количество талантов будет меньшим, но каждый выбранный вами талант может существенно повлиять на весь игровой процесс.

Еще одним значительным изменением является способ выбора талантов. Вместо того чтобы «покупать» таланты, используя определенное количество очков, получаемых при повышении уровней, выбор талантов будет основываться на принципе переключателя. Из каждого доступного набора из трех талантов игроку нужно будет активировать один. Таким образом, по достижении 90-го уровня у персонажа будут активированы шесть талантов (категории талантов полностью удалены).

Как и в текущей версии, для выбора таланта нужно нажать кнопку «Изучить», расположенную в нижней части панели талантов. Также следует отметить еще один «плюс» устранения очков талантов – теперь игроки смогут более гибко изменять таланты своих персонажей. Даже после активации талантов выбор игрока не будет окончательным и бесповоротным, каким является сейчас. Если в какой-то момент игрок посчитает, что более полезным или увлекательным для игры был бы другой талант, он может просто выбрать необходимый талант в своей системе и снова нажать кнопку «Изучить». Это действие можно выполнять последовательно для каждого таланта или, при определенных обстоятельствах, все таланты могут быть изменены одновременно.

В результате таланты можно менять при изменении специализации, прохождении подземелий, участии в рейдах и схватках на поле боя. Хотя изменение талантов будет, скорее всего, отключаться на время схватки и будет предусматривать небольшой штраф (в виде золота или материала), эта функция даст игрокам намного больше возможностей подготовить своих персонажей к решению возникающих в ходе игры задач.

Таланты классов в сравнении со способностями специализаций

Как все это отразится на таких важных способностях и заклинаниях, как «Молот праведника» и «Тело и душа»?

На десятом уровне игроки точно так же будут выбирать специализацию и активировать традиционную для своего класса способность специализации. При повышении уровня персонажи через определенные интервалы будут автоматически изучать как классовые, так и характерные для специализации способности. Изучаемые способности специализации будут в основном включать в себя старые таланты, которыми, по нашему мнению, должны обладать все игроки, а также основные классовые способности, которые требуются не всем специализациям.

Например, список талантов паладина 25-го уровня со специализацией «Защита» может выглядеть следующим образом:
  • Уровень 10: Щит мстителя (у паладинов "Защиты") Мудрое правосудие (у паладинов "Защиты")
  • Уровень 12: Праведное неистовство (классовая способность)
  • Уровень 13: Искупление (классовая способность)
  • Уровень 14: Вспышка Света (классовая способность)
  • Уровень 15: Длань возмездия (классовая способность)
  • Уровень 16: Возложение рук (классовая способность)
  • Уровень 18: Божественный щит (классовая способность)
  • Уровень 20: Молот праведника (у паладинов "Защиты")
  • Уровень 22: Моление (классовая способность)
  • Уровень 24: Освящение (классовая способность)
Эти заклинания и способности будут изучаться прямо на поле боя, появляясь в книгах заклинаний игроков сразу при достижении соответствующего уровня. В результате больше не нужно будет посещать наставников класса кроме случаев, когда требуется изменить текущую или приобрести двойную специализацию, что позволит игрокам делать то, что им действительно нравится. Благодаря этому новому способу распределения способностей мы предоставляем игрокам возможность получать определяющие роль таланты на соответствующих уровнях, а также принимать целенаправленные решения и получать больше удовольствия от игры.