Разработчики и совет CSM достигли взаимопонимания

11462
90

Компания CCP Games объявила о том, что достигла полного взаимопонимания с членами совета игроков CSM sci-fi MMO EVE Online. Напомним, что ранее мы сообщали о том, что разработчики запланировали провести внеочередную встречу с советом для того, чтобы восстановить хорошие отношения с пользователями, которые пришли в ярость от политики цен в открытом кэш-шопе NeX и хамскими ответами старшего продюсера игры.

«Мы рады сообщить, что заседание увенчалось успехом, - говорится в сообщении. – Мы достигли согласия по всем злободневным вопросам». CCP признала, что начало продаж предметов «за реал» сопровождалось «не слишком качественной разъяснительной работой». В связи с этим в ближайшее время на официальном сайте будут опубликованы статьи, в которых девелоперы расскажут о принципах ценобразования на «монокли по $70», расскажут об усилиях по созданих недорогих товаров для NeX, а также покажут их.

ССР также отсняло видео беседы с лидером совета Mittani для того, чтобы игроки смогли убедиться в том, что встреча действительно состоялась. Вышеописанный скандал уже получил народное название «Монокльгейт» по аналогии с «Уотергейтом», происшедшим в 70-е годы в США, который привел к отставке президента Никсона.

Читать полностью   Заявление от лица компании CCP

Ряд событий, связанных с выпуском дополнения Incarna, заставил нас пригласить в Рейкьявик членов Совета игроков (Council of Stellar Management, CSM), чтобы в ходе внеочередного заседания обсудить с ними ряд важных тем — от вращения кораблей в ангарах и быстродействия игры до наших принципов торговли виртуальными товарами. Мы рады сообщить вам, что это заседание увенчалось успехом — мы достигли взаимопонимания и согласия по всем злободневным вопросам. Итогом заседания стало единогласное принятие посвященной им резолюции.

Компания CCP признает, что реакция ее сотрудников на произошедшую утечку внутренних документов оставляет желать лучшего. Поддержание взаимного доверия и взаимопонимания между CCP и сообществом игроков в EVE было, есть и будет одним из краеугольных камней политики компании. Планы CCP по использованию магазинов Noble Exchange (NeX) ограничиваются исключительно торговлей предметами роскоши. Компания не намерена — и никогда не намеревалась — использовать эти магазины для торговли предметами, способными в корне изменить ход игрового процесса; сотрудники компании неоднократно заявляли об этом как в публикуемых ими заявлениях, так и в ходе предыдущих встреч с членами Совета игроков. Непосредственные денежные вложения в EVE не должны давать игрокам преимуществ перед теми, кто вкладывает в игру свое время. Сотрудники CCP ознакомили членов Совета игроков с конфиденциальной информацией о планах компании по развитию существующей бизнес-модели; члены Совета подтверждают, что представленные им планы полностью соответствуют этому принципу. CCP обязуется обеспечить регулярный доступ членов Совета к информации, подтверждающей неизменность такого подхода.

Компания CCP признает, что начало продаж виртуальных товаров сопровождалось разъяснительной работой не слишком высокого качества. В рамках мер по исправлению сложившейся ситуации мы опубликуем на официальном сайте ряд статей, объясняющих принципы ценообразования на предметы роскоши и описывающих ценовые категории этих предметов. Мы также расскажем игрокам о наших усилиях, направленных на создание недорогих товаров для магазинов NeX и покажем, как будут выглядеть эти товары.

Члены Совета игроков выразили свою обеспокоенность снижением быстродействия игры при одновременной работе нескольких программ-клиентов на одном компьютере; после выхода обновления Incarna компьютер, конфигурация которого соответствует минимальным требованиям игры, оказывается в состоянии обеспечить работу лишь одной ее копии (при условии, что персонаж игрока находится в личной каюте на станции). Сотрудники CCP приложат необходимые усилия к обеспечению возможности использования такими компьютерами нескольких копий игры; при этом разработчики просят игроков не забывать о том, что существующие минимальные требования к производительности компьютера рассчитаны на запуск одной копии программы-клиента в режиме упрощенной графики. Члены Совета помогли сотрудникам CCP осознать, насколько велика эмоциональная привязанность игроков к вращению кораблей в ангарах станций; они настойчиво требовали возвращения старого интерфейса — и мы пообещали им, что нечто похожее обязательно появится в одном из последующих обновлений игры. До этого момента игроки могут пользоваться опцией «Загрузка станции» в настройках программы-клиента, полностью отключающей загрузку личных кают.

Мы очень довольны результатами наших встреч с членами Совета игроков; мы крайне признательны им за то, что их заинтересованность в будущем EVE сделала возможным организацию этих встреч без каких-либо предварительных уведомлений с нашей стороны.

Arnar Hrafn Gylfason,
старший продюсер EVE Online

Заявление от лица Совета игроков (CSM)

Причиной для созыва внеочередного заседания Совета игроков (Council of Stellar Management, CSM), прошедшего на днях в Рейкьявике, послужили выход дополнения Incarna и сопутствовавшие ему утечки внутренних документов компании CCP. Последнюю неделю сотрудники компании и игроки провели в атмосфере страха и взаимного недоверия — и нам предстояло разогнать эти мрачные тучи.

В ходе заседания мы обсудили с сотрудниками CCP следующие темы:
  • Личные каюты на станциях: мы прошлись по всему списку технических проблем, связанных с личными каютами, и убедились в том, что ни одна из них не осталась незамеченной разработчиками. Торви пообещал нам, что на смену нынешней «закрытой двери», появляющейся при отключении интерьеров станций, придет интерфейс, по набору доступных функций и быстродействию ничем не отличающийся от старого ангара; этим интерфейсом можно будет пользоваться до тех пор, пока Incarna не сравняется с ним по быстродействию. Пока что рано говорить о конкретных подробностях и сроках реализации этого интерфейса, однако вы можете быть уверены: корабли обязательно будут крутиться!
  • Начало продаж виртуальных товаров в магазинах Noble Exchange: мы были неприятно удивлены низким качеством планирования и реализации торгового процесса. Несмотря на то, что ассортимент товаров оставлял желать лучшего, сроки открытия магазинов Noble Exchange не были перенесены. Члены Совета игроков считают, что реакция игроков не была бы столь негативной, если бы сотрудники CCP приложили соответствующие усилия к доведению до них принципов ценообразования на предметы роскоши, а также позаботились о наличии в магазинах недорогих товаров. В ближайшее время CCP опубликует статью, подробно объясняющую принципы торговли предметами роскоши и перспективы развития магазинов Noble Exchange.
  • Виртуальные товары, оказывающие непосредственное влияние на ход игры: мы уверены в том, что планы CCP по развитию игры не предусматривают появления в ней виртуальных товаров, непосредственно влияющих на игровой процесс — речь идет исключительно о предметах роскоши (например, об одежде и схемах окраски кораблей). В ходе заседания сотрудники CCP неоднократно заверяли нас в том, что не намерены вводить в игру «премиумные снаряды», корабли с игровыми характеристиками, отличающимися от характеристик существующих кораблей, а также любые другие виртуальные товары и услуги, способные тем или иным образом «уничтожить игру». Члены Совета игроков выразили глубокую озабоченность тем, что появление в игре некоторых типов виртуальных товаров все же может сказаться на игровом процессе; в свою очередь, сотрудники CCP обязались незамедлительно выносить на обсуждение Совета игроков любые предложения, вызывающие подобные сомнения.
  • Утечка выпуска бюллетеня Fearless, посвященного виртуальным товарам («Greed is Good»): сотрудники CCP убедили нас в том, что Fearless — это издание для служебного пользования, материалы которого подчас носят нарочито провокационный характер. Публикуемые в этом бюллетене статьи не отражают позицию руководства CCP и старшего продюсера EVE Online (CCP Zulu), а также не являются описанием перспектив развития игры.
  • Утечка письма Хильмара: мы были крайне разочарованы опубликованным в интернете письмом Хильмара, разосланным им всем сотрудникам CCP — нам оно показалось чрезвычайно циничным и беспринципным. Мы выражаем свою поддержку игрокам, посчитавшим его содержание неприемлемым и оскорбительным.
  • Та самая статья CCP Zulu: мы остались недовольны тоном статьи Арнара; вместе с тем мы отдаем себе отчет в том, что эта статья была написана им под впечатлением от утечек внутренних документов компании — Арнар был крайне разочарован поступком одного из сотрудников CCP и находился в состоянии нервного возбуждения. Несмотря на то, что мы не согласны с некоторыми его решениями, все мы выражаем твердую поддержку Арнару на посту старшего продюсера игры; мы удовлетворены его извинениями и надеемся на то, что его сегодняшнее заявление поможет вам заново поверить в его профессионализм.
Мы уверены в том, что события прошлой недели следует считать неудачным совпадением нескольких обстоятельств — ошибок, допущенных CCP в общении с игроками, недочетов в планировании и, наконец, откровенного невезения. По отдельности практически любая из вышеперечисленных проблем поддается обсуждению и может быть решена без особых затруднений; все вместе они привели нас к самому масштабному кризису за всю историю существования игры.

Мы надеемся на то, что прошедшее заседание Совета игроков станет первым шагом на пути к восстановлению доверия между CCP и сообществом игроков в EVE. Совет будет внимательно следить за тем, как CCP выполняет обещания, данные сотрудниками компании его членам и игрокам — мы позаботимся о том, чтобы вы были в курсе всех событий

The Mittani, CSM