Статья, в которой Гения назвали «бывшим неудачником», подверглась нещадной критике в сети

На автора пошли с вилами и факелами

4145
24

Приезд Кодзимы Хидео весьма широко осветили в СМИ, репортажи о нем показали в новостных выпусках многих федеральных каналов. Еще 21 сентября, в преддверии визита, на «РБК» вышел материал, посвященный Гению. В нем, кстати, компанию Konami назвали «приютом для отверженных, пристанищем геймеров-неудачников». А 6 октября на портале The City («Москва 24») появилась статья «Герой нашего времени: кто такой Хидэо Кодзима и почему он стал мемом» за авторством редактора рубрики «Стиль» Ольги Распоповой, всколыхнувшая сеть.

При чем тут стиль и можно ли доверять подобные задания тем, кто обычно пишет о звездах шоу-бизнеса - отдельный вопрос. Для начала многие сочли описание ситуации, произошедшей возле музея «Гараж», где выступил Кодзима, выдуманной:

Несмотря на пронизывающий октябрьский ветер и сумерки, хвост ее становится все длиннее. Идущие по парку прохожие, замедляя шаг, косятся. К крупному парню с копной кудрявых волос, стоящему впереди меня, деловито подходит женщина лет пятидесяти в красном пальто с большим пластиковым пакетом в руках: «А че стоим, молодежь? Че дают?» Тот от нее отмахивается, за него, поправив очки, отвечает друг: «Не что, а кого, женщина! Хидео Кодзима приехал, самый известный в мире геймдизайнер!» Дама фыркает, тут же теряя любопытство и, поворачиваясь к своей поодаль стоящей подруге, произносит: «Пошли, Свет, тут какой-то модельер голубой приехал. В советское время хотя бы за чем-то дельным стояли, за колбасой или там сапогами. А эти совсем свихнулись». Повздыхав, женщины исчезают.

Затем журналистка оценила возраст собравшихся и сравнила мероприятие с концертом некоего Фейса. После чего назвала Кодзиму «немногословным неудачником», добившимся успеха. Konami девушка опять обозначила как «пристанище для геймеров-лузеров». И в конце Распопова довольно четко дала понять, как относится к видеоиграм, что многое объясняет.

56-летний волшебник, объявивший себя демиургом, действительно стал властителем дум поколения Z, предложив им то, чего прежде не было в сети – чувства, эмоциональные связи с другими людьми. Вот только такая сублимация еще больше отдаляет геймеров от реального мира. Зачем в него возвращаться, если есть игра, в которой тебе комфортно? Где ты уже кого-то любишь, ненавидишь? Может, миллениалы станут последним поколением, которое ловило кайф от того, чтобы собираться вместе оффлайн – на концертах, фестивалях, вечеринках, вместо того чтобы сидеть у монитора, общаясь с виртуальными аватарами?

Пользователи социальных сетей и фанаты Гения обрушили на автора и издание шквал критики, обвиняя в искажении фактов и элементарном неуважении к герою статьи и тем, кто должен, по идее, ее прочитать.

Другие публикации по теме
«Видел «Мадам Паутину» в кинотеатре» — даже Коджима Хидео опустил кинокомикс
«Видел «Мадам Паутину» в кинотеатре» — даже Коджима Хидео опустил кинокомикс
Коджима Хидео ведет активную социальную жизнь в микроблоге X и является большим ценителем фильмов, сериалов, аниме и прочих форм современной культуры, не отличаясь при этом особой разборчивостью.
5 марта в 21:07
2888
4
Форум
Гений про Physint: «Если твоя мама зайдет и увидит, что ты играешь в эту игру, она подумает, что ты смотришь фильм»
Гений про Physint: «Если твоя мама зайдет и увидит, что ты играешь в эту игру, она подумает, что ты смотришь фильм»
Коджима Хидео осенил своим присутствием YouTube и в новом выпуске HideoTube поведал кое-что о своих проектах, включая анонсированный десять дней назад шпионский экшен Physint.
10 февраля в 11:11
1917
10
Форум
Коджима Хидео «преодолеет барьер между фильмами и играми», выпустив Physint — убийцу Metal Gear Solid
Коджима Хидео «преодолеет барьер между фильмами и играми», выпустив Physint — убийцу Metal Gear Solid
Коджима Хидео вернулся к истокам и вместе с Sony анонсировал шпионский экшен Physint, при помощи которого «надеется преодолеть барьер между фильмами и играми».
1 февраля в 10:45
1611
10
Форум