Steam OS vs. Windows 10 - Сравнение производительности

access_time 16 ноября 2015 remove_red_eye 7173 question_answer 64
На прошлой неделе состоялся официальный релиз PC-консолей Steam Machines - своеобразных игровых PC под управлением Steam OS на базе Linux, которые, по замыслу компании Valve, должны будут если не потеснить, то составить конкуренцию не только традиционным консолям, но и Windows-геймингу.
(Подробнее об этом можно прочитать в нашем специальном материале "Valve Steam Machines. Релиз - дело тихое")

Учитывая далеко не самую лучшую оптимизацию игр под API OpenGL, всем было очень интересно, как будет обстоять дело после релиза.

Специалисты издания Ars Technica протестировали оборудование под управлением Windows 10 и Steam OS, а также сравнили производительность систем в кроссплатформенных играх, используя один и тот же системный блок с двойной загрузкой.

Синтетические тесты Geekbench 3 продемонстрировали некоторое преимущество Windows в операциях с плавающей запятой, хотя в подавляющем большинстве тестов Steam OS демонстрировала лишь небольшое отставание.
Однако во время тестирования наиболее требовательных к графике поддерживающихся проектов, Steam OS показала весьма ощутимое падение FPS - до 58%.
Досадно, но преимущество Windows сохранилось даже во время тестирования игр от Valve, продвигающей Linux/SteamOS.

Судя по всему, в плане производительности, сторонникам Steam Machines остается надеяться на будущий стандарт OpenGL - Vulkan, который будет соперничать с DirectX 12.

(c) Goha.ru