The Elder Scrolls V: Skyrim - Дневники разработчиков: анимация

14168
43
Компания Bethesda Softworks опубликовала четвертую часть дневников разработчиков проекта The Elder Scrolls V: Skyrim, в которой рассказывается о работе над анимацией в игре.

Дневники разработчиков: работа над анимацией  
Кто такой Довакин? Цзян Цзюнь Ча уверен, что это он.

Ча отвечает за анимацию добивающих движений в Skyrim. И поскольку он – один из немногих в студии Bethesda, кто регулярно практикует восточные единоборства, именно с него записывалась большая часть движений персонажей. Нередко он записывал движения сам, без посторонней помощи, и был ограничен лишь собственной фантазией.

«Часто я приходил на студию Motion Capture и начинал прыгать и скакать, как мальчишка, играющий в «Звездные войны», - говорит он, одновременно рисуя какую-то уморительную сцену. - Там наверняка была видеокамера, и я иногда думал – только б никто меня не видел».

«Было очень трудно представить, как убить дракона. Ведь это, в сущности, динозавр! А как можно убить динозавра зубочисткой?»

Пока Ча говорит, он бьет ладонью по столу, словно сражаясь с мебелью – как оказывается, это движение ему очень хорошо знакомо.

«Я использовал стол в качестве головы дракона. Запрыгивал на него и представлял, будто он пытается меня сбросить».

Для Skyrim система Motion Capture была создана заново. У команды, занимавшейся анимацией, была возможность поднять планку своей работы на новую высоту практически во всем – от сложных добивающих движений до самых простых жестов.


Учимся ходить заново

«Мы как бы изобрели все это с нуля, - говорит главный специалист по анимации Джош Джонс, - и начали с новой системы анимации. А дальше разбирались, что с ней можно сделать.

У нас были большие возможности в отображении неигровых персонажей, их взаимодействия друг с другом и с окружением. В этой игре бой гораздо сложнее, чем в прошлых частях».

Каждая область анимации была изучена и доработана, вплоть до самых базовых типов движения, таких как ходьба и бег.

«Новая система движения получилась просто классная, - говорит аниматор Джереми Брайант. – Теперь у нас есть и ходьба, и бег во всех восьми направлениях. Скажу так: нынешний набор движений – самый лучший и самый гибкий из всех, с которыми мы работали раньше».

Даже простая прогулка в мире Skyrim – настоящий вызов для специалистов по анимации. В их работе периодически случаются забавные истории.

«Людей можно парализовывать, - говорит Брайант. - Допустим, женщина подносит ко рту кусок хлеба, и в этот момент вы ее замораживаете, она застывает и падает в реку. У потока своя физика, и вот ее относит вниз по течению, затем она приходит в себя, а хлеб все еще в ее руках.

И вот персонаж оказывается в безумной ситуации: эй, да я же в воде, я ем и плыву. Любая, даже самая нелепая ситуация реализуема в этой игре.»


Поднимаем обе планки

Новый движок для анимации позволил команде быстро создавать новые системы – например, бой двумя руками.

«Это мы реализовали довольно поздно, -- рассказывает Джонс. – Мы сказали «А давайте попробуем?» Попробовали. Понравилось. А потом начало разрастаться во все стороны по сравнению с тем, что мы задумывали сначала.»


В игре вы можете не только сражаться двумя клинками, но и взять в каждую руку по заклинанию либо накладывать одно заклинание сразу двумя руками, получая более мощный вариант.

«Теперь вы можете использовать обе руки для наложения заклинаний – одной рукой, скажем, распыляете воду, а другой создаете огненный шар, - объясняет Ча. - Мне пришлось изрядно поломать голову, чтобы понять, как совместить разные виды анимации друг с другом. Чтобы выстрелить огненным шаром, нужно сделать движение всем телом, но от этого пришлось избавиться – по сути, это как стрелять из огнемета одной рукой».

«Каждый раз, когда задействованы обе руки, это несет уйму трудностей в плане анимации, - говорит Джонс. - Это потребовало от нас немалых усилий, но в итоге все получилось – к счастью, мы заранее были ко всему готовы».


Крадущийся норд, парящий дракон

В Skyrim команду анимации пополнило много новых талантливых специалистов. Рик Висенс – один из новичков, в прошлом он занимался анимацией для кино. Благодаря своему опыту в таких фильмах, как «Ледниковый период 3», ему быстро поручили создание первого трейлера Skyrim, демонстрирующего игровой процесс.

«Когда я впервые пришел сюда, - вспоминает Висенс, - я сказал Тодду: слушай, я бы с радостью сделал что-нибудь кинематографическое. Он сначала колебался, а потом в какой-то момент подошел ко мне и Ча и сказал: слушайте, а не хотите сделать трейлер?»


Имея в своем распоряжении лишь грубый набросок сценария о битве с драконом, они быстро согласились на работу и приступили к созданию трейлера, пригласив к себе в помощь еще несколько человек из команды.

«Начинали мы, по сути, вдвоем – только Цзян и я. Но у нас было преимущество – мир уже был придуман. В нем уже существовала уйма роскошных вещей – оставалось лишь отобрать нужные и довести их до ума».


Магические решения

Художник по спецэффектам Марк Тир обычно играет за скрытных убийц в серии Elder Scrolls, но после работы с Грантом Стратерсом решил перейти в стан волшебников.

«Когда я увидел, как он придумывает все эти магические эффекты, с какой любовью подходит к изображению каждой из магических школ, я был заинтригован. Все, в этот раз играю за мага».

«Игра хорошеет на глазах. Просто невероятно, сколько труда и заботы они вкладывают в работу!»

Эффекты, связанные с различными существами, в прошлых играх Bethesda были по большому счету одинаковыми. Тир положил конец этой порочной практике в Skyrim.

«Мы начинали с нуля и построили эту систему заново, - говорит Тир. - Многое пришлось делать методом проб и ошибок, и усилий была затрачена уйма».

Но, в конце концов, этот трудоемкий подход принес свои плоды – в Skyrim команда добилась того, чего хотела.

«Уверен, вы заметите, насколько в Skyrim улучшилась анимация по сравнению с Fallout, - отмечает Висенс, - и я безумно этому рад. Мы прошли огромный путь и вышли на принципиально иной уровень».