World of Tanks: Ветер перемен WGL 2014

2065
23
Месяц назад отгремел финал второго сезона Wargaming.net League 2014, который проводился на выставке интерактивных развлечений Игромир 2014. Причём он стал логическим завершением не только самого сезона, но и ряда других процессов, часть которых мы давно ждали, а часть из которых могла стать настоящей неожиданностью. Ключевое изменение в межсезонье это безусловно смена игрового режима и смена формата, теперь, с выходом обновления 9.4, можно с уверенностью говорить о том, что мы видели последние игры в рамках WGL 2014, в формате 7/42 и классическом режиме захвата баз.


Старый формат уже давно принято ругать, этим занимались и журналисты, и киберспортсмены, и сама компания Wargaming, и даже мы, а сейчас, в свете изменений, на колкости вообще никто не скупиться. Разработчики недавно опубликовали трейлер изменений формата, где недвусмысленно прошлись по старому формату, ругая его за “стоялово”. Но все забывают о том, что старый формат, при всех его минусах, сформировался естественным образом и на протяжении длительного времени закалялся в боях, как среди обычных игроков, так и среди профессиональных киберспортсменов. При всём “стоялове”, необходимости менять режим игры в случае ничьей (что кардинально меняло геймплей и временами казалось практически случайным фактором повезёт\\не повезёт), проблемах с 7/42, который вынуждал иметь в команде 2 танка, способных только подсвечивать цели; старый формат был уникален в рамках киберспорта, требовал огромного умения от игроков и был способен показать зрителям шикарное зрелище.

Трудно сказать, уйдёт ли формат совсем, к примеру совсем недавно ESL объявило о проведении турнира в старом формате 7/42, но факт остаётся фактом, мы видели последний сезон WGL со старым набором правил. Новый регламент подразумевает смену формата, теперь он позволяет взять 5 танков восьмого уровня и 2 танка седьмого, или, к примеру, 6 танков восьмого уровня и один седьмого (суммарные очки техники на команду - 54). Это не только вернёт в игру двух игроков, которые раньше занимались только подсветом целей, но и внесёт куда больше тактического разнообразия, например в турниры может вернуться арта. Второе важное изменение это, безусловно, игровой режим Атака/Оборона (его ещё называют “Штурм”, посмотрим какое имя закрепится код: BDF56H5DAS76GHG ). Теперь каждый бой одна команда будет обороняться, а одна атаковать. Первая база будет традиционно находиться у респа обороняющихся, а вторая база примерно между стартовыми позициями, т.е. обороняющейся стороне нужно будет защищать две базы сразу.



Продолжительность боя - 7 минут, захват на базах идет отдельно, параллельно, не суммируется. Для победы достаточно захватить одну базу, атакующая и защищающаяся сторона выбирается случайным образом. Матч состоит из 8 боев на двух картах, где каждая команда отыгрывает равное количество раундов в атаке и защите, попеременно меняясь. Один раунд это 4 боя на одной карте, каждая команда играет 2 боя в атаке и защите. Победителем считается та команда, которая одержала больше побед в раундах. В случае, когда по результатам получается ничья, назначается ещё один раунд на выбранной карте, победитель в раунде становится победителем в матче. Сторону (Атака/Оборона) в tiebreak выбирает команда, которая провела самый быстрый захват в режиме атаки, или которая суммарно нанесла больше урона. В одном уж точно сомневаться не стоит, при всей попытке упростить и стандартизировать систему матча, он по-прежнему остаётся уникальным по своим задачам и геймплею, что сильно радует.

Киберспортивные коллективы давно тестируют этот режим, нам всем даже доводилось видеть тестовые шоу-матчи. По поводу режима Атака/Оборона у многих были сомнения в сторону увеличения очков техники, дабы включить танки 9 и 10 уровней, но, видимо, сбалансированность танков восьмых уровней взяла своё. Впереди третий сезон WGL 2014 и нам не терпится увидеть новый формат в деле. Что будет с артой, как приняли киберспортсмены новые танки, добавленные в игру с прошлым обновлением, хочется скорее увидеть. А тем временем команды тоже не сидят на месте, межсезонье традиционно использовалось командами для рекрутинга и изменения состава, и на этот раз всех шокировали NA’VI, которые впервые за несколько лет изменили свой состав, причём не просто изменили, а усилили его двумя игроками из команды своего сильнейшего противника Unity. Трудно сказать как это отразится на третьем сезона в RU-кластере, но ясно одно, шансы на победу у товарищей из других кластеров в Гранд финале стремительно улетучиваются.


Другие публикации по теме
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
25 лет не хухры-мухры, а целый юбилей. Сегодня его отмечает компания Wargaming, которая хоть и покинула РУ регион, длительное время была одним из локомотивов игровой индустрии.
3 августа 2023
6816
10
Форум
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
У компании Wargaming появилось несколько открытых вакансий на официальном сайте, согласно которым авторы World of Tanks могут заниматься разработкой геройского шутера в стиле Escpae from Tarkov.
16 июля 2023
4815
22
Форум
Издатель "Мира танков" солидно снизил цены в игровом магазине. Навсегда
Издатель "Мира танков" солидно снизил цены в игровом магазине. Навсегда
Удивительное рядом. Компания “Леста” приняла волевое решение относительно игрового магазина "Мира танков". Она снизила стоимость всех товаров в рублях на 29%! И это не разовая акция в честь какого-то события — теперь такими будут ценовые реалии в игре.
1 июня 2023
8705
23
Форум