No Man''s Sky - Невыполненные обещания и несбывшиеся мечты

25207
106

В другой вселенной, где бы компания Sony не обратила на космическую песочницу No Man''s Sky свое внимание, она бы была очень хороша: нас бы не дразнили невыполнимыми обещаниями, игра бы была доступна в раннем доступе за пару долларов, а разработчикам не приходилось бы столько оправдываться.

Но в нашем измерении все пошло не так. Компания Hello Games получила огромную медийную поддержку от Sony и других компаний, ни один игровой портал не обделил игру No Man''s Sky своим вниманием. Она, как минимум, должна была выйти такой, какой нам ее описали разработчики. Но этого не случилось, и как всегда, пессимисты оказались правы - чуда не вышло. Мы получили не то, чего ожидали (что вполне закономерно в наше время), но чего мы не заслужили - так это того, что разработчики годами кормили нас обещаниями, которые в итоге не выполнили. Этот абзац объясняет почему я назвал материал "Невыполненные обещания и несбывшиеся мечты". Я, конечно же, расскажу о своих впечатлениях от игры, но главная суть - это просуммировать то, чего мы хотели и не получили, а также о том, что мы не получили, хотя должны были.

No Man''s Sky была в разработке довольно долго, публично мы о ней услышали более 2-х лет назад, но судя по тому, что раскопали энтузиасты в файлах, разработка началась более 5 лет назад. В итоге мы получили не плохую игру, в чем-то революционную, в чем-то довольно стандартную, а местами довольно необычную. За что ее стоит ругать? Лично я бы отметил завышенную цену и однообразность. Да, в игре 18446744073709551616 планет, но все они, зачастую не оригинальны. Также в ней мало событий и возможностей, но все это не делает игру плохой, она хороша, в меру. Но хотелось большего...



Несбывшиеся мечты


Ролевая система. Для меня было неожиданностью обнаружить, что в игре нет ролевой системы... Разработчики о ней не упоминали, но хотя бы минимальные ее зачатки можно было реализовать. Ведь кем бы не был главный герой, даже по правилам игры, все в ней разное, случайное. Так почему характеристики и способности Главного Героя всегда статичны и ни на что не влияют? Где разнообразные умения, ограничения или преимущества? Возможно, я слишком много прошу.

Система предметов и кораблей. Мне очень нравятся игры, где именно игрок решает, что он будет делать в игре, в том числе какую выберет экипировку. No Man''s Sky дает нам огромное количество вариаций кораблей и мультитулов (местное оружие, для тех, кто не играл), но мы не можем кастомизировать самое важное в космосе - скафандр. Я бы был рад видеть в игре возможность выбирать типы скафандров с различными бонусами и характеристиками, иметь возможность менять и улучшать отдельные его части. Аналогично и с кораблями. Да, выглядят они по разному, но с точки зрения игровой механики, они все однообразные аморфные болванки всего с одним важным параметром - числом ячеек. Мне не хватает возможностей и разнообразия... И многого другого.

Спутники главного героя. Я фанат ролевых игр от Bioware и Bethesda, и для меня уже почти каноном стало то, что путешествовать можно и не одному. Большинство читателей сразу возразят, что "Это космос, какие спутники?" Но давайте вспомним Хана Соло и Чубаку - если бы они были по одиночке, возможно долго бы они не протянули. Ох уж этот Кайло Рен, сделал то, что не смогли все злодеи во вселенной... Так вот, даже в Elite и Star Citizen есть корабли на несколько человек, ибо разработчики этих игр понимают, что одиночество в космосе - главная проблема межпланетных путешествий. Могли бы хотя бы предложить игроку возможность получить дрона или И.И. (как в Halo), который немного бы развлекал игрока, и был опорой в трудных моментах, как R2-D2 для Скайуокера.

У других игроков может быть другое мнение насчет того, что они ожидали от игры, но не получили, потому попрошу написать в комментариях о ваших несбывшихся мечтах. Но теперь давайте перейдет к "Невыполненным обещаниям", поговорим о том, чего нам наобещали разработчики и чего мы в итоге не получили. Рекламная кампания у No Man''s Sky была отличная, и за 2 года Шон Мюррей успел наобещать нам многое.


Невыполненные обещания


Планетарная физика. Взаимодействие звездных тел влияет на все в нашей вселенной, начиная от того, возможна ли жизнь на планете, заканчивая простыми для нас сменой дня/ночи, а также приливов и отливов океанов. Что же мы видим в No Man''s Sky? Положение планет и других звездных тел влияет мало на что, если оно вообще имеет значение хоть для чего-то...

Различные классы кораблей, с значимыми отличиями и влиянием на геймплей. Да в игре есть три типа кораблей, но они отличаются только "стандартной" комплектацией вооружения, двигателей и количеством ячеек. И если захотеть, из огромного торгового судна можно сделать сверхскоростной истребитель, считающий характеристики всех 3-х классов.

Репутация у различных фракций, с значимым влиянием на геймплей. Да, вы можете стать убийцей или пиратом, и заставить всех вас ненавидеть, но на этом все. Никаких различных фракций, никаких "друзей и врагов", ничего более. Вот и еще одна ролевая механика которой нет, хотя нам ее обещали.

Однородная доступность ресурсов. Тут уже в дело вступает астрофизика и геология, ведь если обратиться к истокам, все во вселенной сделано из одинаковых материалов, и зачастую планеты содержат почти всю возможную таблицу периодических элементов, правда, в разной концентрации. Если генератор планет в No Man''s Sky посчитал, что на этой конкретной планете не будет определенного материала, значит его тут не будет. Зато, на других планетах самые ценные материалы могут расти гроздями, при этом бальзовые элементы в игре "обязательны", и потому есть везде.

Посадки на малые астрономические тела: кометы и астероиды. Тут даже объяснять нечего, но Мюррей, ты обещал! А в игре даже и близко ничего подобного нет.

Возможность уничтожать Космические станции и огромные корабли флота. Пожалуй, тоже без комментариев, скорее всего, возможность разрушить Станции убрали в угоду невозможности нарушить и так скудный геймплей No Man''s Sky. Но почему нельзя уничтожить большие корабли - загадка.

Огромные флотилии военных кораблей с эскортом. Тут уже явный маркетинг. Нам показывали заскриптованную сцену с огромным флотом кораблей и истребителей, но в игре встретить более-менее большое скопление кораблей - попросту невозможно.

Путешествующие торговцы или "Возможность грабить караваны". Собственно, вы можете стать пиратом и обирать останки кораблей ваших жертв, но смысла в этом нет, намного больше можно заработать, если спуститься на планету и насобирать минералов. А большие корабли просто не уничтожить...

Масштабные космические битвы, в которых может принять участие игрок. Нет больших флотов, нет больших битв. Логично, но в роликах они были. Что-то тут не так! Ждем DLC?



Сражения в атмосфере. Похоже возможность сражения на планетах вырезали полностью, ибо завязать бой с NPC в пределах атмосферы просто невозможно.

NPC вне торговых зданий и станций. Встретить блуждающего торговца или наткнутся на другого исследователя вселенной? Как насчет "нет"? Это слишком сложно.

Кольца у планет. Таки да, разработчики обещали, что нас ждут планеты с кольцами как у Юпитера и Сатурна, и не просто как графический эффект, а состоящий из настоящих обломков и астероидов. Но их попросту нет в игре, ждем обещанных "бесплатных обновлений", да Шон?

Прямые полеты между звездами. Если вы думаете, что чисто технически можно перелететь между солнечными системами без варп-прыжков через Галактический интерфейс, вы ошибаетесь...

Комплексные экосистемы, включая взаимодействие видов. Помните видео с хищником и травоядными? Ничего подобного в игре нет, если в игре животные и нападают друг на друга, это больше напоминает бой "особенных" живых существ. Думали, что встретите коровок, жующих травку? Как бы ни так, но вот собако-подобные животные, которые "какают" радиоактивными веществами - тут норма.

Речки. Да, в игре есть вода, но она выглядит плоско и однообразно, ни тебе рек, которые кстати должны были быть, ни водопадов, или даже ручьев и луж.

Песчаные планеты с пустынями. Хотели Татуин? А ничего подобного нет, и возможно не будет.


Точки интереса в виде городов, гигантских построек или разрушенных космических крейсеров. Зачем обещать то, что не можете реализовать, ведь это по крайней мере некрасиво. Где огромные города и храмы с концепт-артов, где обещанные потерпевшие крушение гигантские корабли, которые можно растащить по деталям?

Возможность взломать закрытые двери. Когда говорится о взломе, подразумевается реальное использование технологий, а не крафт ключа, как это реализовано в игре.

Возможность дистанционного общения. Нам обещали возможность общаться с помощью радио, но видимо так и не нашли, где его использовать, ведь в игре нет мультиплеера вообще.

Возможность взаимодействовать с другими игроками. Главная мистификация, созданная разработчиками, благодаря которой почти все фанаты и ждуны решили, что в игре есть мультиплеер. А его в игре таки нет, хотя есть некоторое подобие асинхронного взаимодействия - игра может подгрузить информацию о планете обнаруженной другим игроком, что может создать еще больше ложных ожиданий. И самое интересное в подобной ситуации - три стадии отрицания Шона Мюррея: "Мультиплеер есть, но игра слишком большая вы можете и не встретиться"; "Мультиплеер есть, но у нас проблемы с серверами на старте"; "Ну ок, нормального сетевого режима у нас нет, извиняйте".



Итоги


Просуммировав все вышеописанное и последние заявления разработчиков, все что я могу сказать, так это то, что в игру возможно добавят часть из обещанного, но верить Шону я не начну ни на каплю. Неделю назад нам обещали только бесплатные дополнения, а теперь ждем платных DLC. Ну, хотя бы над патчами работают. В итоге No Man''s Sky - вышла хорошей игрой, но она разрушила наши мечты. А мне кажется, что все игры про космос задевают струну в нашей душе, вызывая романтизм межпланетных путешествий, который как всегда разбивается о суровую реальность.



Ну и в завершение, отличный ролик который отлично иллюстрирует то, что подтолкнуло меня на написание данного материала.

Другие публикации по теме
Разработчики No Man's Sky еще долго будут заниматься развитием игры
Разработчики No Man's Sky еще долго будут заниматься развитием игры
Вместе с достижением "очень положительных" отзывов у No Man's Sky в Steam разработчики космической песочницы отметили, что еще "даже не близки к завершению" поддержки игры.
30 ноября в 17:51
2272
8
Форум
А вот и игры в 8K на PlayStation 5, но только на Pro — в No Man's Sky доступно 8K при 30 FPS
А вот и игры в 8K на PlayStation 5, но только на Pro — в No Man's Sky доступно 8K при 30 FPS
Как оказалось, PlayStation 5 Pro способна на вывод изображения в No Man's Sky в разрешении 8K.
18 ноября в 09:00
2601
16
Форум
Как прошел день Mass Effect (7 ноября) в индустрии
Как прошел день Mass Effect (7 ноября) в индустрии
Если вы не были в курсе, то мы рассказываем: мировым игровым сообществом день 7 ноября отмечается как день Mass Effect, серии ролевых игр от студии BioWare. Ожидалось, что разработчики что-то расскажут и покажут про грядущую пятую часть франшизы, но этого не случилось.
8 ноября в 11:57
1771
6
Форум
Пользователи:
10/10
Steam:
61/100
Оценка редакции: