No Man''s Sky - Невыполненные обещания и несбывшиеся мечты
19 августа 2016
25207
106
В другой вселенной, где бы компания Sony не обратила на космическую песочницу No Man''s Sky свое внимание, она бы была очень хороша: нас бы не дразнили невыполнимыми обещаниями, игра бы была доступна в раннем доступе за пару долларов, а разработчикам не приходилось бы столько оправдываться.
Но в нашем измерении все пошло не так. Компания Hello Games получила огромную медийную поддержку от Sony и других компаний, ни один игровой портал не обделил игру No Man''s Sky своим вниманием. Она, как минимум, должна была выйти такой, какой нам ее описали разработчики. Но этого не случилось, и как всегда, пессимисты оказались правы - чуда не вышло. Мы получили не то, чего ожидали (что вполне закономерно в наше время), но чего мы не заслужили - так это того, что разработчики годами кормили нас обещаниями, которые в итоге не выполнили. Этот абзац объясняет почему я назвал материал "Невыполненные обещания и несбывшиеся мечты". Я, конечно же, расскажу о своих впечатлениях от игры, но главная суть - это просуммировать то, чего мы хотели и не получили, а также о том, что мы не получили, хотя должны были.
No Man''s Sky была в разработке довольно долго, публично мы о ней услышали более 2-х лет назад, но судя по тому, что раскопали энтузиасты в файлах, разработка началась более 5 лет назад. В итоге мы получили не плохую игру, в чем-то революционную, в чем-то довольно стандартную, а местами довольно необычную. За что ее стоит ругать? Лично я бы отметил завышенную цену и однообразность. Да, в игре 18446744073709551616 планет, но все они, зачастую не оригинальны. Также в ней мало событий и возможностей, но все это не делает игру плохой, она хороша, в меру. Но хотелось большего...
Несбывшиеся мечты
Ролевая система. Для меня было неожиданностью обнаружить, что в игре нет ролевой системы... Разработчики о ней не упоминали, но хотя бы минимальные ее зачатки можно было реализовать. Ведь кем бы не был главный герой, даже по правилам игры, все в ней разное, случайное. Так почему характеристики и способности Главного Героя всегда статичны и ни на что не влияют? Где разнообразные умения, ограничения или преимущества? Возможно, я слишком много прошу.
Система предметов и кораблей. Мне очень нравятся игры, где именно игрок решает, что он будет делать в игре, в том числе какую выберет экипировку. No Man''s Sky дает нам огромное количество вариаций кораблей и мультитулов (местное оружие, для тех, кто не играл), но мы не можем кастомизировать самое важное в космосе - скафандр. Я бы был рад видеть в игре возможность выбирать типы скафандров с различными бонусами и характеристиками, иметь возможность менять и улучшать отдельные его части. Аналогично и с кораблями. Да, выглядят они по разному, но с точки зрения игровой механики, они все однообразные аморфные болванки всего с одним важным параметром - числом ячеек. Мне не хватает возможностей и разнообразия... И многого другого.
Спутники главного героя. Я фанат ролевых игр от Bioware и Bethesda, и для меня уже почти каноном стало то, что путешествовать можно и не одному. Большинство читателей сразу возразят, что "Это космос, какие спутники?" Но давайте вспомним Хана Соло и Чубаку - если бы они были по одиночке, возможно долго бы они не протянули. Ох уж этот Кайло Рен, сделал то, что не смогли все злодеи во вселенной... Так вот, даже в Elite и Star Citizen есть корабли на несколько человек, ибо разработчики этих игр понимают, что одиночество в космосе - главная проблема межпланетных путешествий. Могли бы хотя бы предложить игроку возможность получить дрона или И.И. (как в Halo), который немного бы развлекал игрока, и был опорой в трудных моментах, как R2-D2 для Скайуокера.
У других игроков может быть другое мнение насчет того, что они ожидали от игры, но не получили, потому попрошу написать в комментариях о ваших несбывшихся мечтах. Но теперь давайте перейдет к "Невыполненным обещаниям", поговорим о том, чего нам наобещали разработчики и чего мы в итоге не получили. Рекламная кампания у No Man''s Sky была отличная, и за 2 года Шон Мюррей успел наобещать нам многое.
Невыполненные обещания
Планетарная физика. Взаимодействие звездных тел влияет на все в нашей вселенной, начиная от того, возможна ли жизнь на планете, заканчивая простыми для нас сменой дня/ночи, а также приливов и отливов океанов. Что же мы видим в No Man''s Sky? Положение планет и других звездных тел влияет мало на что, если оно вообще имеет значение хоть для чего-то...
Различные классы кораблей, с значимыми отличиями и влиянием на геймплей. Да в игре есть три типа кораблей, но они отличаются только "стандартной" комплектацией вооружения, двигателей и количеством ячеек. И если захотеть, из огромного торгового судна можно сделать сверхскоростной истребитель, считающий характеристики всех 3-х классов.
Репутация у различных фракций, с значимым влиянием на геймплей. Да, вы можете стать убийцей или пиратом, и заставить всех вас ненавидеть, но на этом все. Никаких различных фракций, никаких "друзей и врагов", ничего более. Вот и еще одна ролевая механика которой нет, хотя нам ее обещали.
Однородная доступность ресурсов. Тут уже в дело вступает астрофизика и геология, ведь если обратиться к истокам, все во вселенной сделано из одинаковых материалов, и зачастую планеты содержат почти всю возможную таблицу периодических элементов, правда, в разной концентрации. Если генератор планет в No Man''s Sky посчитал, что на этой конкретной планете не будет определенного материала, значит его тут не будет. Зато, на других планетах самые ценные материалы могут расти гроздями, при этом бальзовые элементы в игре "обязательны", и потому есть везде.
Посадки на малые астрономические тела: кометы и астероиды. Тут даже объяснять нечего, но Мюррей, ты обещал! А в игре даже и близко ничего подобного нет.
Возможность уничтожать Космические станции и огромные корабли флота. Пожалуй, тоже без комментариев, скорее всего, возможность разрушить Станции убрали в угоду невозможности нарушить и так скудный геймплей No Man''s Sky. Но почему нельзя уничтожить большие корабли - загадка.
Огромные флотилии военных кораблей с эскортом. Тут уже явный маркетинг. Нам показывали заскриптованную сцену с огромным флотом кораблей и истребителей, но в игре встретить более-менее большое скопление кораблей - попросту невозможно.
Путешествующие торговцы или "Возможность грабить караваны". Собственно, вы можете стать пиратом и обирать останки кораблей ваших жертв, но смысла в этом нет, намного больше можно заработать, если спуститься на планету и насобирать минералов. А большие корабли просто не уничтожить...
Масштабные космические битвы, в которых может принять участие игрок. Нет больших флотов, нет больших битв. Логично, но в роликах они были. Что-то тут не так! Ждем DLC?
Сражения в атмосфере. Похоже возможность сражения на планетах вырезали полностью, ибо завязать бой с NPC в пределах атмосферы просто невозможно.
NPC вне торговых зданий и станций. Встретить блуждающего торговца или наткнутся на другого исследователя вселенной? Как насчет "нет"? Это слишком сложно.
Кольца у планет. Таки да, разработчики обещали, что нас ждут планеты с кольцами как у Юпитера и Сатурна, и не просто как графический эффект, а состоящий из настоящих обломков и астероидов. Но их попросту нет в игре, ждем обещанных "бесплатных обновлений", да Шон?
Прямые полеты между звездами. Если вы думаете, что чисто технически можно перелететь между солнечными системами без варп-прыжков через Галактический интерфейс, вы ошибаетесь...
Комплексные экосистемы, включая взаимодействие видов. Помните видео с хищником и травоядными? Ничего подобного в игре нет, если в игре животные и нападают друг на друга, это больше напоминает бой "особенных" живых существ. Думали, что встретите коровок, жующих травку? Как бы ни так, но вот собако-подобные животные, которые "какают" радиоактивными веществами - тут норма.
Речки. Да, в игре есть вода, но она выглядит плоско и однообразно, ни тебе рек, которые кстати должны были быть, ни водопадов, или даже ручьев и луж.
Песчаные планеты с пустынями. Хотели Татуин? А ничего подобного нет, и возможно не будет.
Точки интереса в виде городов, гигантских построек или разрушенных космических крейсеров. Зачем обещать то, что не можете реализовать, ведь это по крайней мере некрасиво. Где огромные города и храмы с концепт-артов, где обещанные потерпевшие крушение гигантские корабли, которые можно растащить по деталям?
Возможность взломать закрытые двери. Когда говорится о взломе, подразумевается реальное использование технологий, а не крафт ключа, как это реализовано в игре.
Возможность дистанционного общения. Нам обещали возможность общаться с помощью радио, но видимо так и не нашли, где его использовать, ведь в игре нет мультиплеера вообще.
Возможность взаимодействовать с другими игроками. Главная мистификация, созданная разработчиками, благодаря которой почти все фанаты и ждуны решили, что в игре есть мультиплеер. А его в игре таки нет, хотя есть некоторое подобие асинхронного взаимодействия - игра может подгрузить информацию о планете обнаруженной другим игроком, что может создать еще больше ложных ожиданий. И самое интересное в подобной ситуации - три стадии отрицания Шона Мюррея: "Мультиплеер есть, но игра слишком большая вы можете и не встретиться"; "Мультиплеер есть, но у нас проблемы с серверами на старте"; "Ну ок, нормального сетевого режима у нас нет, извиняйте".
Итоги
Просуммировав все вышеописанное и последние заявления разработчиков, все что я могу сказать, так это то, что в игру возможно добавят часть из обещанного, но верить Шону я не начну ни на каплю. Неделю назад нам обещали только бесплатные дополнения, а теперь ждем платных DLC. Ну, хотя бы над патчами работают. В итоге No Man''s Sky - вышла хорошей игрой, но она разрушила наши мечты. А мне кажется, что все игры про космос задевают струну в нашей душе, вызывая романтизм межпланетных путешествий, который как всегда разбивается о суровую реальность.
Ну и в завершение, отличный ролик который отлично иллюстрирует то, что подтолкнуло меня на написание данного материала.
Другие публикации по теме
Вместе с достижением "очень положительных" отзывов у No Man's Sky в Steam разработчики космической песочницы отметили, что еще "даже не близки к завершению" поддержки игры.
30 ноября в 17:51
2272
8
Как оказалось, PlayStation 5 Pro способна на вывод изображения в No Man's Sky в разрешении 8K.
18 ноября в 09:00
2601
16
Если вы не были в курсе, то мы рассказываем: мировым игровым сообществом день 7 ноября отмечается как день Mass Effect, серии ролевых игр от студии BioWare. Ожидалось, что разработчики что-то расскажут и покажут про грядущую пятую часть франшизы, но этого не случилось.
8 ноября в 11:57
1771
6