Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.

2642
2
Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.

В недавнем интервью журналу JASRAC композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу рассказал о своей работе в индустрии, развитии игровой музыки и ее перспективах. Он также поделился своим мнением об использовании генеративного ИИ в музыке, заявив, что «никогда не использовал эту технологию и, вероятно, никогда не будет».

Оглядываясь на историю игровой музыки, большую часть которой он пережил сам, Уэмацу выделил некоторые ключевые события, которые повлияли на формирование жанра в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Он упоминает, что изначально музыка создавалась только из мелодической линии, аккордовой линии и басовой линии в эпоху NES, но с развитием технологий музыканты получили возможность добавлять сэмплы, накладывать несколько звуков и создавать более богатые тембры. Однако Уэмацу полагает, что, несмотря на значительное развитие самих игр в последние годы, особенно в плане графики, игровая музыка уже достигла своего пика.

В последние годы в играх наблюдается всплеск графических усовершенствований. Но что касается игровой музыки, мне кажется, она уже достигла своей „финальной формы“, когда музыканты получили возможность использовать свои студийные записи в играх. Еще одним достижением стал бинауральный звук, и мы уже реализовали его в Final Fantasy X. Однако вопрос в том, насколько сильно игроки будут его требовать в будущем.

Уэмацу пролил свет на свою позицию по поводу генеративного ИИ в музыке, учитывая, что теперь песни можно «генерировать» всего несколькими подсказками и одним щелчком мыши.

Я никогда не пользовался ИИ и, вероятно, никогда не буду. Мне кажется, все же гораздо приятнее пройти через трудности создания чего-либо самостоятельно. Когда слушаешь музыку, удовольствие еще и в том, чтобы узнать прошлое человека, который ее создал, верно? У ИИ такого прошлого нет. Даже когда речь идет о живых выступлениях, музыка, создаваемая людьми, нестабильна, и каждый делает её по-своему. И именно эти колебания и несовершенства делают её звучание таким приятным.

Не стоит забывать, что Нобуо Уэмацу — музыкант-самоучка, прошедший через множество трудностей, чтобы стать легендой игровой музыки, какой он является сегодня. Поэтому то, что он чувствует себя наиболее комфортно в среде, где он может противостоять «вызовам» творческого процесса, не кажется таким уж удивительным. Даже отойдя от работы штатным игровым музыкантом, Уэмацу не прекратил заниматься музыкой и, похоже, не планирует этого делать в ближайшее время. По его словам, сейчас он пишет новые оригинальные песни, а вскоре выйдет полноценный альбом. На 2025 год у него запланировано несколько живых выступлений, а в следующем году он планирует поработать за рубежом. 

Кажется, сейчас у меня самый плотный график за всю жизнь. Если я не буду работать каждый день, то завтра мне будет казаться, что я не проснусь. Те, кто раньше с трудом зарабатывал на жизнь, наверное, будут в таком состоянии всю жизнь.
Другие публикации по теме
Стали известны все номинанты на звание лучших игр года по версии The Game Awards 2025
Стали известны все номинанты на звание лучших игр года по версии The Game Awards 2025
Джефф Кили объявил номинантов TGA 2025: фаворит — Clair Obscur: Expedition 33 (сюжет, музыка, атмосфера). GOTY: Death Stranding 2, Hollow Knight: Silksong, Hades II, Kingdom Come: Deliverance II, Donkey Kong Bananza (спасибо Nintendo!). Один из топ-списков! Голосование на сайте, церемония 11 декабря.
Вчера в 21:23
570
2
Форум
Ради Зака Снайдера в DC? Саудиты решили помочь Comcast купить Warner Bros.
Ради Зака Снайдера в DC? Саудиты решили помочь Comcast купить Warner Bros.
На приобретение Warner Bros. нацелились Paramount и Netflix, но кажется, все шансы есть и у Comcast, владеющей NBCUniversal: глава компании Брайан Робертс побывал в Саудовской Аравии.
Вчера в 21:07
296
1
Форум
Шэдоухарт проведет Xbox Partner Preview с 007 First Light и Tides of Annihilation 20 ноября
Шэдоухарт проведет Xbox Partner Preview с 007 First Light и Tides of Annihilation 20 ноября
Microsoft проведет Xbox Partner Preview 20 ноября и представит игры от партнеров вроде IOI, Tencent и THQ Nordic: в меню новости, анонсы (в том по Game Pass), глубокие погружения и закулисные истории.
Вчера в 19:36
191
2
Форум