Новая ММО от Blizzard - каннибал, введение арен - ошибка, "казуальный" подход - благо

13744
126
wow_logo.jpg
Роб Пардо, бывший главный дизайнер World of Warcraft, а теперь вице-президент отдела игрового дизайна Blizzard, дал интервью сайту Warcry.com по случаю пятилетия игры. Вот его основные высказывания:
- Его главной задачей, как бывшего рейдлидера одной из сильнейших гильдий EverQuest, было желание дать возможность самой широкой публике почувствовать прелести рейдов, ранее доступных лишь немногим.
- Поначалу разработчики еще руководствовались "хардкорными" идеалами, вводя рейды на 40 человек и запрещая переносы с PvP на PvE сервера или смену стороны. Эти ограничения, однако, оказались по душе лишь малой части игроков, а для большинства сообщества снижение максимального количества участников рейдов сделало те не только более доступными, но и более интересными.
- Роб Пардо хотел ввести возможность искать группу на других серверах с самого начала, но реализовать ее удалось только теперь. Она не разрушит сообщества серверов, так как основное сообщество для игроков - их гильдия и друзья.
- Одной из главных ошибок Роб считает введение арен. Игровой баланс классов оказался не рассчитан на равные соревнования, и разработчикам до сих пор приходится вкладывать много усилий в отладку баланса. Если бы такая возможность была, Роб бы скорее в корне изменил баланс до выхода игры или же не стал вводить арены совсем. Тем не менее, из-за большой популярности разработчики, конечно, продолжат работу над PvP.
- Diablo III и другие проекты Пардо не считает конкурентами. Зато, что касается новой ММО от Blizzard , "то мы естественно хотим соревноваться сами с собой и создать нечто большее, чем WoW. Если результатом станет каннибализм части сообщества WoW - это нормально. Если кто-то должен побить WoW, почему бы нам это не сделать самим".