Новые видеокарты AMD на RDNA 2 - все, что мы знаем и о чем догадываемся

Слухи и вангования

access_time31 июля в 10:05remove_red_eye13821question_answer33

AMD RDNA 2, также известная как “Большая” Navi - это графическая архитектура команды Radeon нового поколения, которая должна посетить наши игровые компьютеры уже этой осенью. И не только компьютеры, ведь графические чипы на этой же архитектуре будут установлены и в консоли нового поколения от Sony и Microsoft. Всепроникающая ГПУ-архитектура, однако. Разве что Switch останется без нее, но… надолго ли?

Когда нам их ждать?

AMD несколько раз уже говорили, что релиз состоится до конца 2020 года, о чем сообщалось еще и в апреле. Последние слухи и утечки гласят, что нам стоит ждать новостей 7 октября. Однако при этом аналогичные слухи гласят, что Nvidia продемонстрируют свои Ampere 17 сентября и никто бы не удивился, если бы AMD решили покрасоваться своими терафлопсами еще раньше.

Новые видеокарты AMD на RDNA 2 - все, что мы знаем и о чем догадываемся

Что они из себя представляют?

RDNA 2 используется в PlayStation 5 и Xbox series X и несколько вещей можно узнать уже из этого: новые чипы способны на трассировку лучей, поддерживают Mesh Shader и Variable Rate Shading, а также способны на гейминг в 4K.

Чип RDNA 2 в Xbox Series X, по заявлениям Microsoft, имеет производительность на уровне 12 TFLOP, что равно RTX 2080 Super. При этом чип в Xbox имеет 52 вычислительных блока, а в PlayStation 5 - 36. В обеих консолях также установлены кастомные процессоры на архитектуре Zen2, и им обеим необходимо иметь дело с жесткими ограничениями по тепловыделению из-за ограниченных размеров корпусов. Из этого можно сделать вывод, что нам стоит ждать видеокарты для ПК с еще большим числом вычислительных блоков, чем в Xbox, может быть даже вдвое большим, чем в 5700 XT (в котором 40 блоков).

При 80 вычислительных блоках и если RDNA 2 будет повторять конфигурацию первого поколения, мы, возможно, увидим настоящего монстра с 5120 ядрами RDNA в сердце. Однако AMD необходимо дополнительное место для кремния, который будет отвечать за трассировку лучей, а значит 80 вычислительных блоков, скорее всего, останутся только в наших мечтах. Если, конечно, AMD не смогут значительно увеличить размер чипа.

Новые видеокарты AMD на RDNA 2 - все, что мы знаем и о чем догадываемся

Как с производительностью?

AMD обещали большой прирост производительности в целых 50% на Ватт. Обещание, конечно, удивляет, ведь мы уже видели аналогичный результат при переходе от GCN на RDNA. Однако часть такого успеха скрывалась за уменьшением техпроцесса, но ведь RDNA 2 построены также на семи нанометрах. Поэтому слабо верится, что мы увидим эти 50% еще раз, но будет приятно ошибаться.

Если верить заявлениям Microsoft, то производительность видеоядра грядущей консоли Xbox равна 12 терафлопсам, что ставит его на один уровень с RTX 2080 super и на минимальное расстояние от RTX 2080 Ti. Более релевантным индикатором роста можно считать нынешний топ AMD в лице RX 5700 XT, которая имеет 9,75 терафлопс и мы получаем 20% прирост в производительности видеоядра Xbox относительно лучшей видеокарты на RDNA.

Разумеется, стоит уточнить, что сырые терафлопсы не показывают реальности, ведь у RX Vega 64 насчитывает их аж 13, но RTX 2080 Ti она не опередит ни в одной игре. Есть довольно большая вероятность, что AMD и не собирается бороться с Nvidia лоб в лоб на арене топовых решений, а будет вновь бить соотношением цена/производительность, как это происходит сейчас с RX 5700 XT, соперничающей с RTX 2070 super, но при цене от RTX 2060 super.

Новые видеокарты AMD на RDNA 2 - все, что мы знаем и о чем догадываемся

А цены?

Нет никаких официальных данных, но можно быть уверенным в том, что цены будут выше, чем у нынешнего поколения. К сожалению, по данному поводу нет даже более-менее достоверных слухов, и нам остается только ждать.

Влияние, которое оказала Nvidia Ampere на AMD Big Navi нельзя недооценивать. Конкуренция - это все, когда дело касается рынка видеокарт.

Комментарии (33)

Winterhearted
31 июля в 14:17
В тестах окажется середняком, скриньте.
Kripto
31 июля в 16:37
Сообщения от Winterhearted:

В тестах окажется середняком, скриньте.
__________________


Так и передам разработчикам ps5 и xbox, что Winterhearted знает лучше :)
Winterhearted
31 июля в 17:03
Сообщения от Kripto:

Так и передам разработчикам ps5 и xbox, что Winterhearted знает лучше

С каких пор на соснолях не ставят середняки? :|)
THUGan
31 июля в 23:06
Сообщения от Kripto:

Так и передам разработчикам ps5 и xbox, что Winterhearted знает лучше :)



Но он же прав, посмотри системные требования портов на ПК последних игр с консолей.

Там видюхи уровня 1050-1060 :)
Efemische
1 августа в 13:54
Сообщения от THUGan:

Но он же прав, посмотри системные требования портов на ПК последних игр с консолей.



справедливости ради, простая PS4 вышла в 2013 году, а карточки 1060 в 2016. При этом ещё в 2015 980-я была предтоповой картой, а уже в 2016 ее растоптала среднебюджетная 1060. По факту, в 2013 году ПС4 действительно имела топовый видеочип внутри, который до сих пор способен на всякое вроде зе ласт оф ас 2 :)
THUGan
2 августа в 08:47
Сообщения от Efemische:

оф ас 2



в 60 фпс ?


970 =1060 + - . Хотя соглашусь на время выхода ПС4 была на кромке с ПК, но то что сейчас происходит забей.
JustEx
2 августа в 09:06
Сообщения от Efemische:

справедливости ради, простая PS4 вышла в 2013 году, а карточки 1060 в 2016. При этом ещё в 2015 980-я была предтоповой картой, а уже в 2016 ее растоптала среднебюджетная 1060. По факту, в 2013 году ПС4 действительно имела топовый видеочип внутри, который до сих пор способен на всякое вроде зе ласт оф ас 2


ты упорот? Там стоит аналог GTX480, топа 2010. Это было бюджетное решение(см. GTX660/HD7850) 2012 года, в 2013 уже были ощутимо более мощные рефреши у обеих компаний.
kilosbxl
2 августа в 11:12
Сообщения от Efemische:

справедливости ради, простая PS4 вышла в 2013 году, а карточки 1060 в 2016. При этом ещё в 2015 980-я была предтоповой картой, а уже в 2016 ее растоптала среднебюджетная 1060. По факту, в 2013 году ПС4 действительно имела топовый видеочип внутри, который до сих пор способен на всякое вроде зе ласт оф ас 2 :)


в оригинальной пс4 чип примерно как 7870\270, но на пк рынке эти чипы бортовались 2гб видеобуфера, поэтому ты на этих картах легко выставишь те же настройки как на пс4 и спокойненько в 30-40фпс консольных иметь, кроме текстур.

а многие последние игры типа рдр2 они на 2гб видеобуфера совсем плохо работают. надо костылить файлы конфигурации.

но вернемся в 2013, на пк была 7970 3гб видеобуфера и стоила она примерно 13000рублей, а пс4 продавалась за 18000рублей по старому курсу. 7870 стоила где то 9000рублей. если смотреть рынок тогда, то понятно что ПК бы стоил дороже с той же производительностью как пс4.

а это примерно fx4300+8гб+7870.... они бы вышли примерно 20000-25000руб в зависимости от обвеса.

к релизу консоли всегда выгодней ПК по железу, оно и понятно они продаются по себестоимости. допустим пс4 продавали за 400баксов и себестоимость была 385 баксов. пк же ты собираешь там наценка на каждую комплектующу минимум 20%.

ноо уже через 2 года консольки начинают быть менее мощными относительно пк железа за те же бабки. это рынок. в 2016 ты мог уже рх480 взять, которая вдвое быстрей 7870, уже через три года с релиза консолей.

так что ПК как платформа через три года уже начинает доминировать технически и по цене в том числе. щас за 20000руб можно собрать комп вдвое мощней пс4 оригинальной, а оригинальная плойка стоит 25000руб.

Добавлено через 9 минут
Сообщения от Winterhearted:

В тестах окажется середняком, скриньте.


30% привозит 2080ти, 3090 привозит 43% примерно той же 2080ти.

я думаю бигнави будет примерно на уровне 3080, тобишь предтоп.

можешь скринить.

ну я не откажусь от карты за 500баксов условных производительность 2080ти+30%, это будет вообще имба.
Показано комментариев 8 из 33

Смотрите также