О будущем ММО-жанра

7142
40
Сайт Eurogamer.com опубликовал статью, в которой три известных разработчика делятся своим 2193c31707b611954e3d53e9d98eb1f3.jpgвидением будущего и настоящего ММО-игр. В дискуссии приняли участие Поль Барнетт (Paul Barnett) из EA Mythic, Колин Дван (Colin Dwan) из команды создателей Fallen Earth и Торфи Франс Олафссон (Torfi Frans Olafsson) из CCP Games.

Статья начинается с определения того, чем являются ММО и чем – нет. Как оказалось, эта «тонкая красная линия» весьма размыта, и эта тенденция будет только усиливаться. Нравится это или нет игрокам, но разные модели оплаты, типы серверов и даже жанры (вплоть до спортивных MMO) расширили границы. Многие даже обеспокоены тем, что тайтлы free-to-play и «недо-ММО» вроде FarmVille (игра в сети Facebook, 83 млн. игроков) могут вытеснить традиционные игры с подписочной моделью.

Разговор не мог не коснуться World Of Warcraft, который одновременно и помогает, и мешает будущим играм жанра. Ключевыми выводами статьи «куда идут ММО» являются следующие: разработчики напряженно экспериментируют с бизнес-моделями игр; вкусы игроков меняются под воздействием F2P, а ЕА и BioWare хотят всколыхнуть индустрию своей Star Wars: The Old Republic.