Обзор Age of Empires 4 - стратегия, которую мы ждали, но заслуживаем ли?

Состоялся релиз одной из самых ожидаемых стратегий последних лет, а уж мы точно не могли это пропустить

6109
23

Недавно стала доступна новая игра в легендарной серии Age of Empires — Age of Empires IV. Мы, конечно же, не могли пройти мимо, поиграли и хотим поделиться с вами своими впечатлениями от увиденного. Ознакомиться с наблюдениями и кое-какими выводами можно в нашем новом материале.

Первое слово, которое приходит на ум после несколько десятков часов игры в превью-версию Age of Empires IV — «знакомо». Практически во всех аспектах Age of Empires 4 больше похожа на ремейк Age of Empires II, в который добавили более современную графику, удобный пользовательский интерфейс, а также убрали несколько десятков рас, которые любили игроки во второй части серии. Да, не все из этого плохо, разве что кроме исчезновения сильных (и интересных) рас, но они вполне могут появиться вновь в совершенно другом варианте. 

Age of Empires 4 даже подарила нам несколько новых функций, вроде возможности прятать юнитов в лесах, которые до этого являлись полноценными линиями обороны и могли быть снесены только онаграми. А если рассматривать экономику в игре, то изменения еще более глобальны — переработанная система ферм и мельниц, улучшенные и более уникальные фракции, которые отличаются не только способностями и статами юнитов, но их внешним видом.

Честно говоря, не считая новых уникальных фракций, вроде Делийского Султаната или Аббасидской Династии, другие фракции считались вполне “обычными” во второй части. Русь могла похвастаться только конными всадниками (Боярами), Англичане стабильно считались одной из самых скучных рас с их длинными луками, а монголы могли похвастаться разве что очень неплохой конницей.

Но в Age of Empires 4 все расы отличаются друг от друга, предлагая зачастую совершенно разный геймплей. Однако давайте обо всем по порядку, мы ведь не хотим начинать сразу с самого сладкого?

Отличия и сходства с прошлыми частями

Если честно, Age of Empires 4 — это действительно очень качественное переосмысление Age of Empires 2, к которому прикрутили все возможности современных систем, немного графики, а также более удобный интерфейс.

Обзор Age of Empires 4 - стратегия, которую мы ждали, но заслуживаем ли?
Обзор Age of Empires 4 - стратегия, которую мы ждали, но заслуживаем ли?

На мой взгляд, самое серьезное отличие Age of Empires 4 от предыдущих частей — больше работы над расами в попытке сделать их максимально уникальными. В оригинальной Age of Empires и двух последующих продолжениях расы имеют минимальные отличия, вроде 1-2 отрядов уникальной пехоты, кавалерии или артиллерии, плюс несколько зданий при наличии. Почти 90% всех моделей, характеристик у строений и юнитов — все абсолютно одинаковое.

В Age of Empires 4 постарались в этом плане сильно постарались. Русь просто обязана играть от охоты, получая от этого огромные бонусы, монголы отлично играют в атаке и просто не могут без ранних сражений, а французы невероятно сильны в постепенно завоевании контроля над картой. Естественно, что между расами будет много параллелей, а если учитывать еще и будущие расы, которые обязательно появятся в игре, масштабы происходящего очень сильно изменились.

Геймплей

Если вы играли в Age of Empires 2, то мне просто нечего вам рассказывать. Хотя ладно — есть чего, даже для таких фанатов, как вы. Разработчики неплохо так потрудились, переделывая некоторые механики, которые вы прекрасно знаете и помните. Но начнем с самого базового.

Age of Empires 4 — это классическая стратегия в реальном времени, где вы руководите своим небольшим государством, которому нужно победить противника, возможно даже много противников, если вы хотите достичь победы. Ресурсов всего 4, это классические древесина, камень, золото и пища. Есть еще людской ресурс, который, как и всегда, ограничен. Но его вы добывать не сможете, только расширить предел постройкой домов, вплоть до максимума. Кстати, у монголов сразу максимальный предел населения, так что я уже готов увидеть самые дикие и безумные стратегии за эту расу.

Из прочего у нас все по классике: постройка строений, включая военных сооружения, вроде казарм, конюшен и осадных мастерских, а также строительство Чудес Света. Последнее только в том случае, если у вас включена победа по Чуду Света, иначе они, скажем так, не слишком-то пригодятся.

Из самых крупных изменений в геймплее игры со времен второй части я бы вновь назвал расы, но уже по вполне конкретным причинам. Монголы способны в буквальном смысле менять свое местоположение, перевозя абсолютно все здания на любое другое место. Вот ты считал, что твой враг здесь, а потом, — БАЦ! — и вся его армия, все строения уже под твоими стенами, сносят последние рубежи обороны. А если мы говорим об Англии, то эти ребята просто обожают сидеть в глухой обороне, имея возможность отбиваться практически от любых атак.

Обзор Age of Empires 4 - стратегия, которую мы ждали, но заслуживаем ли?

Поэтому геймплей так сильно отличается от расы к расе: пока условная Монголия требует от тебя постоянной агрессии, разрушения строений для большего импакта экономики и огромного микроконтроля, условные англичане позволяют просто смотреть в небо и ждать, пока у тебя не появится четвертая эпоха при второй у твоего противника. Ну а дальше дело техники и блицкрига тяжелой конницей.

Сложность версии

Так, ну мы ведь с вами не роботы, а простые люди, ведь так? Кто-то играл в первую часть, кто-то — во вторую, но даже для таких людей может быть интересно, а насколько сложна Age of Empires 4 по сравнению с предыдущими частями?

Обзор Age of Empires 4 - стратегия, которую мы ждали, но заслуживаем ли?

Отвечу на вопрос сразу — игра “умеренно” сложная. И вот почему: пока Age of Empires требует от вас серьезного микроконтроля над своими юнитами, постоянного отслеживания состояния вашей экономики и активности ваших крестьян, она вместе с тем предоставляет вам все возможности делать все это, не отходя от поедания ужина. Буквально пример на практике: у вас всегда есть возможность отслеживания неактивных крестьян, игровой интерфейс показывает все характеристики ваших юнитов, а набор команд настолько прост, что позволяет легко играть даже просто мышкой, без необходимости макросов и дополнительных назначений.

Обзор Age of Empires 4 - стратегия, которую мы ждали, но заслуживаем ли?

Но это все из того, что касается кампании и одиночных поединков с ботами, пусть и суперсложными. А вот что касается игроков, то тут вопрос неоднозначный. С одной стороны, игроки с Age of Empires 2 еще не скоро перейдут в новую часть, ведь рас мало, геймплей не проверен временем, да и нормальные стратегии еще не выработаны или не проверены, а значит, что, вероятнее всего, самые сильные игроки останутся во второй части. А с другой стороны, кто вообще может предсказать появление нового Вайпера, Херы, Даута или Винчестера?

Общие впечатления

Age of Empires 4 лично для меня стала игрой, в которую я хочу играть долго и упорно, пока не выучу фишки всех рас и стану доминировать на поле боя со своей тактикой трехслойной защиты стенами. Игра значительно прокачалась по части графики, это лучшее из того, что мы можем увидеть в стратегиях в 2021 году.

Плюсы игры:

  • Уникальные расы, каждая из которых предлагает свой геймплей;
  • Идеальный баланс геймплейной и эстетической настройки игры (улицы города выглядят просто эстетически шикарно);
  • Самая сбалансированная RTS за последние десятилетия (хотя монголы могут доставить проблем в будущем). 

Минусы игры:

  • Модификации будут доступны только в 2022 году, поэтому пользовательские режимы, карты и улучшения придется подождать.

Если подводить итог, Age of Empires 4 является отличной игрой, в которой вы можете провести долгие месяцы прекрасных матчей, наслаждаясь ее проработанностью и возможностями каждой расы, но без обильного дополнения контентом и пользовательскими модификациями со временем в ней можно будет заскучать.

Благо, насколько мне известно, у разработчиков большие планы по поддержке Age of Empires 4, так что скучать не придется.

Общая оценка: 8 онагр из 10

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!