Обзор BLACKTAIL — яркого приключения про девушку-Ягу

2530
4

Какая бы история могла получиться, если в “Страну чудес” попала бы не маленькая английская девочка, а персонаж славянского фольклора? Уверен, что этим же вопросом задались дизайнеры студии THE PARASIGHT , когда начинали работу над приключенческой игрой BLACKTAIL

А что, все элементы на месте. Девушка-подросток есть. Пусть она будет Ягой, только не уродливой старухой, любящей поглодать детские косточки и обхаживать добрых молодцев, а ее альтернативной версией. Вместо кролика дадим черного котика. Ну и безумный мир с пчелами-мутантами и говорящими грибами добавим в довесок. Путь до легендарной ведьмы (хотя называть Бабу-Ягу ведьмой не очень-то корректно) еще очень и очень долог, а вот информации о молодости этого персонажа крайне мало. Точнее, ее совсем нет. Так что простор для фантазий тут огромный. 

И в этот винегрет осталось добавить сюжетное приключение, примитивные механики выживания, какой-никакой крафт — игра готова. Встречаем BLACKTAIL. 

Сюжет 

Как уже стало понятно из вступления, играть нам предстоит за молодую Ягу. В поисках своей сестры Зоры (почему Зоры, а не Зори?) и в попытках понять, что за голос в ее голове регулярно отвлекает от происходящего вокруг, девушка в одиночку отправляется в путешествие по красочному, но весьма опасному миру. Дома ее никто не ждет, из родной деревни девицу изгнали, обвинив в колдовстве, так что и беспокоиться особо не о чем, кроме своей и сестры жизни. 

Если вам интересно — это ребра гигантского зайца

Если вам интересно — это ребра гигантского зайца

В пути мы повстречаем много различных сказочных персонажей. Нет, не ждите среди них Иванушку-дурачка или Сивку-Бурку. Вместо них разработчики вам предлагают помочь (или обмануть), например, личинку майского жука в цилиндре (в смысле, это его головной убор) или семейку весьма безумного вида грибов, которые попросят вас справиться с драконом. Откуда дракон в славянском фольклоре — это еще тот вопрос, ну да ладно. 

О том, как выглядит Яга, мы не знаем. Девушка постоянно носит на голове деревянную маску и не спешит ее снимать, но и в этот момент лица героини нам не показывают. Так что сами гадайте, как выглядит ваша подопечная. 

Геймплей

С первых минут игры нам дают задание сделать несколько стрел для лука, с которым Яга не расстается. Собрать парочку веток на полянке труда не составляет, а вот найти перья — та еще задачка. Все дело в том, что сами по себе перья на земле не появляются. Нужно дождаться, пока какая-нибудь птичка сядет на землю, и вот тогда на том месте появится нужный нам ресурс. Учитывая, что этот момент совсем не очевидный, и по опыту других выживалок игрок бегает носом в землю в поисках стартовых ресурсов, первый же квест может занять у вас немало времени, а пока вы его не завершите, пройти дальше не сможете. Весьма странное решение дизайнеров. 

Далее вы будете регулярно натыкаться на различные элементы выживания, вроде охоты на животных с целью сбора мяса и приготовления пищи, или поиск цветочков и прочих реагентов для повышения уровня навыков. Благо, локации представляют собой коридоры с небольшими полянками, так что найти нужное не составит труда. 

Вообще, огромные зайцы — это просто какая-то мания дизайнеров игры

Вообще, огромные зайцы — это просто какая-то мания дизайнеров игры

Найдя в самом начале призрачную избушку, в ней вы обнаружите котел, в котором сможете крафтить различные зелья, а также прокачивать Ягу. Чтобы разблокировать или улучшить новые навыки, Яге нужно смешать в котле огромное количество разнообразных ингредиентов, от меда и грибов до кусочков ядовитых пауков, которых вы встречаете повсюду. Так что не игнорируйте разбросанные по локации ресурсы, а собирайте их. Чтобы не переполнять карманы, ингредиенты можно сложить в волшебный мешок, который всегда лежит возле найденных костров. 

Эти костры также используются для приготовления мяса или общения с черной кошкой — впервые вы встретите ее возле избушки. Котейка очень полезна, так как выполняет функцию телепорта к котлу в хижине и обратно. 

Каждое действие в Blacktail влияет на вашу мораль, будь то кормление ежа яблоком или уничтожение птичьего гнезда. В итоге Яга склоняется к темной или светлой стороне. Персонажи, которых вы встретите, изменятся, но моральный выбор не повлияет на историю и не оказывает значительного влияния на сюжет. Так что это можно назвать “фичей ради фичи”, к тому же не особо уникальной. 

Еда дает бонусы, но, признаться, сама механика скучная

Еда дает бонусы, но, признаться, сама механика скучная

Но мораль в определенной степени влияет на геймплей, так как Яге доступны разные навыки в зависимости от ее предрасположенности. Остальные скиллы открываются с помощью материалов или потерянных страниц, которые вы находите в сундуках или получаете за выполнение побочных квестов.

Хотя пройти игру можно и без особых поисков и прокачки, все-таки игра просит вас не торопиться бежать по основному сюжету, а задержаться на некоторое время, чтобы послушать историю очередного чудного персонажа и помочь ему. 

Боевая система 

Пожалуй, это тот аспект, к которому у меня возникло больше всего вопросов. Все дело в том, что разработчики его сделали каким-то неуклюжим. Особенно это касается рывка, с помощью которого можно избегать атак. Он получился каким-то топорным, что выглядит очень странно для персонажа, владеющего луком. Мало того, вы будете частенько замечать, что ваша стрела, которая летит точно в цель, почему-то в нее не попадает. Не знаю, в чем ошибка — в хитбоксах или механике фиксации повреждений, но такой баг очень быстро начинает раздражать. 

Стрельба из лука — 90% всей боевки

Стрельба из лука — 90% всей боевки

Кроме того, с ближним боем могут возникнуть некоторые неудобства до тех пор, пока вы не найдете метлу. В BLACKTAIL это не транспортное средство, а оружие. С его помощью можно агрить монстров, что позволит вам уничтожить их с расстояния. К слову, оружие также можно улучшать. 

Визуал

Графически BLACKTAIL выглядит не то чтобы великолепно, но очень хорошо. Дизайнеры смогли стилизовать визуал определенным образом — если смотреть на картинку перед глазами в целом, то ею можно даже наслаждаться, а вот стоит вам начать рассматривать детали, так сразу начинают проявляться, скажем так, “бюджетные моменты”. 

Смесь простоты и детализации

Смесь простоты и детализации

Локации получились разнообразными — мир игры разделен на четыре времени года, и каждая территория подается в уникальном дизайне. А так как сами локации не особо большие, то и исследовать их не надоедает. 

По итогу

Мне понравилась игра в целом, но в деталях она раз за разом вызывала чувство разочарования. У BLACKTAIL получился хороший сюжет, интересные истории и яркий мир, но при этом боевая система, ненужные элементы выживания и некоторые странные дизайнерские решения вызывали много вопросов “а зачем вообще?”. 

И тем не менее я уверен, что вы не будете расстроены, если решите уделить этой игре внимание и время. В конце концов, не часто встретишь игру про славянского персонажа. 

Достоинства
  • История
  • Общий визуал
  • Персонажи
Недостатки
  • Элементы выживания
  • Боевая система раздражает
  • Некоторые дизайнерские решения
BLACKTAIL

Дата выхода игры:

15 декабря 2022

Жанр / Сеттинг:

Оценка редакции

Еще по теме
{{ page }}
Видеоигры 0
В EGS бесплатно раздают адвенчуру Adios и PvPvE-шутер Hell is Others
Видеоигры 0
Атмосферный приключенческий боевик Strayed Lights выйдет этой весной
Видеоигры 3
Вышла демоверсия The End of the Sun — приключения в мире славянской мифологии
Видеоигры 10
Стартовали предзаказы на эротические фигурки сёгуна Райден из Genshin Impact (18+)
Мобильные игры 4
PRINCIPLES — техническая демка будущей приключенческой игры
Видеоигры 1
Релиз The Lord of the Rings: Gollum состоится до 30 сентября
Видеоигры 19
Демоверсия Forspoken стала доступна на ПК
Видеоигры 1
Эксклюзив Google Stadia Gylt "скоро" появится на других платформах
Видеоигры 9
Продажи The Last of Us Part 1 выросли до 238% благодаря сериалу