Обзор: Cuisine Royale - Боевая кухня
Подзаголовок Локальный апокалипсис или королевская битва с толикой отечественного безумия
Жанр королевской битвы уже долгое время развивается и живет своей жизнью. Как и многие соревновательные сессионные игры, он был создан изначально как модификация для другого крупного проекта, а сейчас это вполне самостоятельный жанр игр со своими законами и устоявшимися канонами. Очевидно, что на данный момент “королями” являются Playerunknown’s Battlegrounds, Fortnite и, в какой-то степени, Apex Legends. Каждая по-своему уникальна, и поэтому занимает свою позицию в списке лидеров. Значит ли это, что для успеха игре необходимо иметь некую выдающуюся особенность геймплея? Единого ответа на данный вопрос попросту не существует, это стоит учитывать при дальнейшем чтении данного обзора.
12 декабря 2019 года вышла Сuisine Royale, сумевшая затянуть меня на долгое время, хоть я и не являюсь большим поклонником жанра. Игра выглядит симпатично, обладает неплохим чувством юмора и является вполне дружелюбной к новичкам как в жанре королевских битв, так и шутеров от третьего лица. Исходя из информации различных источников (видеообзоры, статьи на новостных ресурсах и описаний на официальном сайте), игра позиционирует себя как самый честный батлрояль, причем во всех смыслах. Честность в отношении к игроку - это один из важнейших аспектов, на которые я обращаю внимание. Таким образом, например, я считаю League of Legends совершенно нечестной, в то время как DotA 2 прямо-таки соблюдает это на уровне принципа. Данная дискуссия может затянуться надолго, поэтому предлагаю перенести ее в комментарии под данной статьей. Как же это выражается в Сuisine Royale? Для начала - камера.
Разработчики посчитали, что вид от третьего лица должен быть как-то оправдан и сделали очень интересный ход. Частью модели каждого игрока является парящий за ним объект с камерой. Спрятаться в таких условиях становится сложнее, а новичок куда чаще будет замечать подозрительные движения соперников и сможет успешнее спланировать бой с оппонентом. В Сuisine Royale эту фишку называют “Оператор”, его внешний вид поддается изменениям и в игре доступен широкий ассортимент различных косметических решений. Теперь, когда уже появляется примерное представление о том, как выглядит предмет обсуждения, можно и структурировать повествование.
Основной геймплей
Первое, что меня действительно поразило - скорость поиска матча и загрузка. При конфигурации i5-9400F, Gigabyte GeForсe RTX 2060 Dual и Samsung SSD 970 EVO Plus я, умерев на поле боя, оказался в следующей игре меньше чем за 3 секунды. В игре отсутствует привычное для жанра королевской битвы десантирование. Вы сразу оказываетесь в случайной точке на карте и благодаря такому подходу шансы встретить противника всегда примерно одинаковые, что радует. Спектр оружия, доступного игрокам довольно обширен и меня крайне радует, что это не классические АК-47 и М16 в различных вариациях. У игры своеобразное чувство юмора, поэтому найти какой-нибудь ручной пулемет Томпсона, большой пакет для сбора патронов и консервов и разбавить все это нимбом над головой - это нормальная практика. Я уже не говорю о том количестве кастрюль, которые вам придется носить на протяжении матчей. Все, что вы найдете, будет отображаться на персонаже, начиная с оружия, заканчивая наколенниками из сковородок. Правила игры все те же. Каждые пару минут общая зона начинает сжиматься, что стягивает игроков в определенную местность, где выжившие будут выяснять отношения, как в фильмах Тарантино. Резко и ожесточенно.Вне основной игры можно настроить 3 ритуала для проведения во время матча. Каждый обладает своими бонусами и минусами, но этот аспект требует уже личного ознакомления.
Немаловажной частью игрового процесса является проведение ритуалов. Данная механика довольно ощутимо влияет на геймплей и в правильный момент может кардинально изменить ход сражения. Перед тем как начать матч, в меню “Кастомизация” можно настроить до трех ритуальных печатей. Для использования их в игре потребуется достаточное количество душ. Это местный аналог маны и накапливается он за различные действия в игре. С помощью одной из печатей можно спровоцировать настоящий зомби-апокалипсис! Сложно сказать, насколько я был впечатлен моим первым столкновением с этой механикой.
К слову, на тот момент я собрал достаточно интересный и мощный лут и уже устранил четырех конкурентов. Зона сужалась очень стремительно, игра подходила к концу. Внезапно начинает играть музыка, я, пытаясь понять что происходит, нахожу глазами иконку и описание происходящего в данный момент события. К сожалению, из-за фактора неожиданности меня поймал один из оставшихся игроков. Поэтому я не могу в точности сказать кто конкретно спровоцировал событие. После этого мне захотелось подробнее взглянуть на свои ритуалы в “Мастерской”. В следующем же матче я смог перевернуть игру весьма интересным образом. Я остался наедине с игроком, который отказался от автоматических винтовок и ходил с двумя снайперскими.
Среди ритуалов есть один, который увеличивает разброс на 300 процентов. Надо ли добавлять, что с моим пулеметом Томпсона я буду попадать по противнику куда чаще, чем никогда. Так, спустя 2 магазина с моей стороны и около пяти выстрелов вражеской винтовки Мосина, противник пал. В данной ситуации ритуал сильно помог мне нивелировать минусы плохой позиции. В “Мастерской” еще много различных ловушек и ритуалов, так что за дальнейшее разнообразие геймплея я спокоен.
Также хочу отметить, что во вкладке “Кастомизация” можно выбрать героя, за которого вы хотите играть. Каждый обладает уникальной суперспособностью, которая, аналогично ритуалам, требует определенное количество душ. Для большинства игроков доступно 2 стандартных героя, остальные приобретаются за микротранзакции. Стоит уточнить, что разработчики очень честны в этом вопросе с игроками и все платные персонажи не выпадают из общего баланса. То есть 2 стандартных героя по силе ни разу не уступают другим. Про каждую из уникальных способностей есть подробное описание все в том же меню “Кастомизация”, поэтому углубляться в эти дебри я не буду.
Графическая составляющая
Графика не вызывает каких-то особенных восторженных эмоций, но не вызывает и отрицательных. Игра радует разнообразием окружения, хорошей дальностью прорисовки и неплохим визуальным дизайном, который позволяет не потеряться в том, что вообще нужно делать. Объекты выделяются контурами, игроки достаточно хорошо видны. Сuisine Royale вообще старается максимально минимизировать желание игроков прятаться. Единственным слабым звеном я бы все же отметил анимацию эмоций.
Эстетика и монетизация
Какая бесплатная игра оставит своих пользователей без возможности заплатить разработчикам? Местная система монетизации простая и привычная для современного игрока. За реальные деньги вы приобретаете особую валюту, а уже за нее покупаете внутриигровые предметы. Тут тебе и аналог Боевых пропусков - книга “Истории Диковинного Запада”. И интересные костюмы для разных персонажей. И многое-многое другое. На первый взгляд в “Мастерской” без поллитра не разберешься, но на деле все достаточно просто.
Чтобы открыть предмет, тебе необходимо купить все позиции мастерской перед ним. Например, чтобы приобрести Эпический костюм со скриншота, сначала требуется обзавестись двумя масками. Стрелочки очень четко дают понять что в какой последовательности покупается, но для удобства все предметы из книги приключений все равно находятся в нижней ветке и характерно выделены фоном. Разработчики определенно постарались над костюмами, выглядят они достаточно интересно и, в той или иной степени, соответствуют заявленной тематике.
В заключение хочется сказать, что даже в условиях жестокой конкуренции для жанра игра смогла хорошенько развлечь меня и местами удивить. Графика способна иногда поразить выдающейся панорамой или пейзажем. Геймплей не заставляет скучать. Основные механики нацелены на повышение динамики матчей. Весьма приятная система монетизации. Все это, в общем и целом, привело меня к оценке 7 из 10. Настоятельно рекомендую ознакомиться с Сuisine Royale.