Обзор Deadlink — стреляй, умирай, начинай с начала

3919
0

Наверняка каждому знаком сюжет, в рамках которого герою нужно выполнить какое-то задание, а смерть во время такового всего лишь откатывает его к какой-то точке сохранения, что позволяет ему впоследствии лучше ориентироваться на местности или эффективнее что-либо делать за счет полученных знаний. Да, та самая крайне узнаваемая часть игр в жанре Roguelike. Но что если откат на старт будет сопровождаться лишь частичной потерей прогресса, а в следующую вылазку вы сможете отправиться не только с какими-то навыками, но и все более и более прокаченным? Именно по такой схеме работает Deadlink, о которой сегодня и пойдет речь.

Начну в этот раз, пожалуй, с внешнего вида игры и оптимизации, а уже потом расскажу о самом важном - геймплее. Просто потому, что говорить тут особо нечего, да и важность технологичности картинки в подобном проекте не очень высокая, но вот оптимизация наоборот очень важна.

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

Выглядит игра довольно просто, но стильно и на 100% соответствует своей заявленной киберпанковости. Справедливости ради, разглядывать местные красоты банально некогда, но между комнатами таки даны небольшие коридоры для передышки, в которых разработчики разместили побольше деталей именно что для красоты. Боевые же арены шикарным наполнением не отличаются, но это и к лучшему, ведь лишние предметы могут мешать перемещению, а это потерянное здоровье, а может быть и вовсе жизнь. В общем, выглядит игра в меру хорошо, а приглушенные тона не дают глазам уставать, что очень хорошо при постоянной беготне. Оценить внешний вид самостоятельно вы можете в демке, которая доступна прямо сейчас в Steam, либо посмотрев видео ниже (запись не моя).

Что же до оптимизации, то играл я на ПК с процессором AMD Ryzen 7 5800X3D и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1060, что позволяет получать стабильные 60 кадров в секунду в разрешении 1080p при максимальных настройках графики, а также аналогичные 60 кадров в 1440p, но уже при средне-высоких настройках. В 4К получается поиграть только при минимальных настройках и кадровая частота фактически всегда держится в районе от 40 до 55 кадров, что для этой игры определенно очень мало и вообще не рекомендуется.

Игровой процесс

Так что же из себя представляет Deadlink? Быстрый шутер от первого лица с элементами рогалика, который сами разработчики называют смесью DOOM и Hades, что, в принципе, вообще не далеко от реальности. Игроку действительно предлагается скакать по арене будто ужаленному в пятую точку для получения наименьшего количества урона, а после каждой арены можно получить определенный рандомный бонус. Причем после части арен у вас будет несколько вариантов дальнейшего продвижения с выбором того, что именно вы хотите улучшить в данный конкретный раз, а у части такого выбора не будет. В любом случае на выходе из арены вас будет ждать пара улучшений для оружия, персонажа или способностей, а еще есть возможность наткнуться на магазин, где за заработанные ранее деньги можно приобрести что-то из случайного набора улучшений и модулей.

Заранее предупреждаю, что способов лечиться в бою у героя нет, а потому ХП действительно нужно беречь аки зеницу ока, но возможности подхилиться все же могут рандомно возникнуть в выборах выхода с арены или, собственно, в магазине. Надеяться на рандом я бы не советовал, а потому “Порхать, как бабочка и жалить, как пчела” должно стать вашим кредо на время прохождения Deadlink.

Если вы умерли во время забега, то игра отправит вас в главное меню, где есть два персонажа, от которых можно услышать какую-нибудь не особо полезную информацию, кодекс с наоборот полезной информацией, а также использовать модуль для установки перманентных апгрейдов для нескольких параметров героя.

Обзор Deadlink — стреляй, умирай, начинай с начала

Боевой геймплей, как уже говорилось ранее, чрезвычайно похож на DOOM, причем именно Eternal, а не 2016. У персонажа есть двойной прыжок, у персонажа есть дэш, персонаж относительно быстро бегает. Это общие для двух боевых оболочек (вторая открывается по мере прохождения) параметры, а далее пойдут отличия.

Обзор Deadlink — стреляй, умирай, начинай с начала

Боевая оболочка “Солдат” вооружена дробовиком с бесконечными патронами (обоймы, однако же, менять придется) и ракетницей с двумя зарядами (рандомно может выпасть модуль с апгрейдом до 4 зарядов). При этом ракетница, которая наносит кучу урона и далеко стреляет, не имеет запасных снарядов от слова совсем, что вынуждает игрока постоянно искать эти самые боеприпасы. Благо с этим никакой проблемы нет и они могут просто лежать на арене, а также выбиваются из восстанавливающихся со временем парящих в воздухе сфер. Сломать сферу для получения снарядов можно либо кулаком, либо притянувшись/телепортировавшись к ней.

В качестве дополнительных способностей у “Солдата” есть крюк-кошка и силовая волна, которая станит противников на небольшой площади.

Обзор Deadlink — стреляй, умирай, начинай с начала

Что же до “Охотника”, то тут уже имеется револьвер, из которого необходимо точно стрелять, а также энергетическое оружие с АОЕ-атакой, которое запускает вперед энергетическое лезвие, что позволяет поражать несколько целей одновременно. Револьвер имеет бесконечные патроны, а энергетическое орудие необходимо заряжать точно так же, как и ракетницу у “Солдата”.

В качестве дополнительных способностей у “Охотника” имеется невидимость, которая устанавливает на месте применения взрывающуюся через несколько секунд приманку, а также телепортация. Последняя, равно как крюк-кошка, позволяет ломать сферы с боеприпасами, а также меняться местами с врагами сохраняя при этом прицел на выбранной для обмена цели.

Как я уже говорил ранее, после арен игрок получает выбранную им награду, а также дополнительный модуль на выбор. У всех модулей есть требование к энергии, а устанавливаются они в определенных способностях, у которых есть параметр выдаваемой энергии. Измеряется это дело в делениях батарейки от 1 до 3 и выглядит вот так.

Обзор Deadlink — стреляй, умирай, начинай с начала

Активатором для импланта, к слову, также может быть разбитая сфера, активные способности и смена оружия.

Еще одной интересной системой в Deadlink является система метки. В чем, собственно, суть. Игрок должен пометить противника при помощи способностей, которые на это способны (крюк-кошка/телепорт, например). Победа над помеченным врагом дает 9 поинтов брони, 1 заряд второстепенного оружия и один патрон в магазин первостепенного. В итоге, если вы будете грамотно отмечать и уничтожать противников, то просто перестанете видеть анимацию перезарядки у первостепенного оружия, да еще и повысите свою выживаемость за счет восстановления брони. ХП, напомню, восстанавливается только за внутриигровые деньги или пропуск апгрейда.

Обзор Deadlink — стреляй, умирай, начинай с начала

Разновидностей врагов в игре не очень много, но не могу сказать, что их недостаточно. При этом арены спавнят врагов случайным образом, но с нарастающей сложностью, а в конце уровня игрока будет ожидать босс. Если приноровиться, то прохождение одного уровня будет занимать примерно 20-25 минут, а всего уровней в игре четыре. Не забывайте, что это рогалик, а потому рандомизация арен и вариантов выбора путей будет означать для игрока меняющийся опыт и билд персонажа в рамках каждого прохождения.

Итоги

В конце хочется похвалить разработчиков из польской студии Gruby за проделанную работу. Пусть игра и не является графическим шедевром или бенчмарком, но зато в ней есть действительно очень продуманный шутерный геймплей с грамотно вплетенными в него способностями боевых оболочек. Игра не самая простая, и уровней сложности в ней нет, но тут главное привыкнуть и понять, как лучше использовать систему меток. Дополнительно неплохо было бы запомнить, как ведут себя разные виды врагов, но не могу сказать, что это жизненно необходимо. В целом, игровой процесс можно без зазрений совести назвать веселым и в меру скиллозависимым (не исключаю, что есть какие-то имбалансные билды, которые эту скиллозависимость аннигилируют).

Достоинства
  • Отличный шутерный геймплей
  • Хорошая оптимизация
  • Простор для разных сборок
Недостатки
  • Невнятная музыка
  • Маловато
Другие публикации по теме
Киберпанк-шутер Deadlink получил крупное обновление
Киберпанк-шутер Deadlink получил крупное обновление
Вышедший осенью прошлого года в ранний доступ киберпанк-шутер с элементами "рогалика" Deadlink получил крупное обновление Interport, которое привнесло в игру новый контент и несколько других изменений.
18 марта 2023
1224
1
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-