Обзор

Обзор Death's Door - крепкий гибрид зельды и метроидвании от Devolver

Смерть воронам-бюрократам!

4020
7

О том, что из себя представляет Death’s Door я подробно рассказал в июньском превью, а теперь настало время собрать все в кучу и сделать финальные выводы. Мои общие впечатления практически не изменились - игра далеко не уходит от схемы, представленной в демоверсии, а только развивает все представленные геймплейные элементы и соединяет их в одну структуру. И первое, что хочется отметить - это качество проделанной Acid Nerve работы. Death’s Door - минималистичная игра, в которой каждый из элементов служит своей конкретной цели и не перетягивает на себя одеяло. По большей части. И речь здесь идет о небольших частностях, о которых я рассказать не забуду, но начать предлагаю с разговора о структуре игры.

Обзор Death's Door - крепкий гибрид зельды и метроидвании от Devolver

Death’s Door очень четко разделяет прогресс по сюжету на несколько стадий. После краткого вступления, призванного познакомить игрока с основными геймплейными элементами и структурой игры, мы получаем задание от большой и старой вороны: нам нужно посетить три локации и сразить местных боссов. Никакой свободы нам не дают - наш путь к цели строго линеен, без каких-либо срезок и обходных путей. Каждая из локаций поделена на 4 подлокации: подступы к крепости, сама крепость, погоня за боссом и арена с боссом. Каждая из подлокаций предлагает свой стиль геймплея, которому разработчики следуют на протяжении всей игры. 

Первая часть - подступы к крепости - вдохновлены классической метроидванией и серией Dark Souls в частности. Активируем дверь (местный костер) и отправляемся продвигаться по локации, открывая многочисленные шорткаты. Здесь мы играемся на большой карте, разделенной на зоны, которые представляют разного рода испытания. Где-то небольшую задачку решить, где-то пару мобов убить, а где-то - пережить несколько волн врагов. 

Обзор Death's Door - крепкий гибрид зельды и метроидвании от Devolver

После этого мы попадаем в саму крепость и у нас начинается Зельда - путешествуем по отдельным комнатам, решаем головоломки, ищем секреты, деремся с элитными противниками и собираем души, которые позволят нам открыть дверь, получить новый навык (используемый как в бою, так и для прохода в ранее недоступные зоны) и перейти на следующий этап. 

Следующий этап представляет собой погоню за боссом через толпы врагов и многочисленные арены для поединков. Музыка задает энергичный темп и подбивает игрока давить вперед на высоких скоростях. Здесь игра сочетает схватки с большими группами врагов и преодоление испытаний на скорость и точность передвижения. Сильно навевает классическими экшен-платформерами. После этого мы попадаем на арену с боссом. 

Обзор Death's Door - крепкий гибрид зельды и метроидвании от Devolver

Схватки с боссами следуют традиционной аркадной концепции, где игроку предстоит пройти через несколько стадий поведения босса, на каждой из которых он делает что-то новое. Но этот концепт работает очень неровно. Второй босс предлагает очень интересную схватку из трех этапов, каждый из которых сильно изменяет арену боя и требует от игрока новых паттернов движения. Эта схватка мне запомнилась больше всего и именно от нее я получил максимум удовольствия. 

Но другие боссы проработаны значительно хуже: во-первых, четкого алгоритма действий у них нет - может быть, он весь бой будет использовать атаки первой стадии, а может быть, он будет сочетать все три или делать что-нибудь неадекватное. Подразумевается, что сначала мы получаем комбинации действий из одного стадии, потом из другой, но на деле получается очень хаотично - далеко не каждую схватку получится оценить весь арсенал атак и действий боссов. Здесь и низкий уровень сложности игры идет во вред. Часть боссов можно заспамить атаками так быстро, что они не успевают перейти на новую стадию. 

Со стороны визуальной презентации, атмосферы и создания эффекта саспенса через погоню за боссом к Acid Nerve не придраться - хорошо сделали. Во время путешествия по локации различные стилистические и повествовательные элементы наращивают хайп и готовят игрока к чему-то грандиозному, но доставляет эту грандиозность только король второго биома. Все остальные, включая финального босса, разочаровывают.

Обзор Death's Door - крепкий гибрид зельды и метроидвании от Devolver

Закончив с боссом, получив новый апгрейд и дополнительные возможности передвижения игрок волен выбирать - следовать сюжету и отправиться в следующую локацию или вернуться назад и разведать ранее недоступные пути. Я рад отсутствию обязательного бектракинга, но разработчики откровенно промахнулись с концепцией поиска секретов на уже разведанных локациях. В игре присутствует порядка 4-5 итемов, открывающих доступ к новым секретам, которые распределены по всему миру игры. Это значит, что возвращаться в первую локацию ради открытия новых дверей придется 4 раза (!!!), или оставить все напоследок. А благодаря отсутствию какой-либо карты или системы навигации вспоминать все секреты придется по скриншотам или собственным записям, что серьезно отбивает желание возвращаться назад, четко осознавая что придется делать это еще несколько раз. Ну а если таких записок не оставлял, придется пробегать всю локацию по новой. 

Касательно самого геймплея, Death’s Door сияет 95% времени, предлагая очень четко работающую систему, разобравшись в которой начинаешь получать тонну удовольствия. Боевая система работает по четко прописанным правилам: радиусу и расстоянию атаки, таймингам уворота и времени неуязвимости, поведению врагов, физике объектов и т.п. За первые пару часов игры разбираешься в сути и начинаешь получать удовольствие. Новые типы противников требуют к себе разного подхода, а ранее незнакомые сочетания различных типов врагов заставляют изобретать новые тактики ведения боя. 

Обзор Death's Door - крепкий гибрид зельды и метроидвании от Devolver

Но лучше всего разработчикам удалась презентация игры: графическое оформление, дизайн персонажей и мира игры, сценарий и лор, и, в особенности, музыка. Death’s Door одновременно глупая, загадочная, таинственная и временами глубокая. Сказочное повествование и визуальная презентация разбавляются глупым юмором и забавными скетчами, заставляющими вспоминать о лучших сказках и мультфильмах последних 30 лет. 

И вот начинаешь собирать все воедино и диву даешься, как такой маленькой и молодой команде разработчиков, как Acid Nerve, удалось сделать такой ровный проект, в котором в правильных пропорциях соединено так много уникального и необычного. Но при этом невозможно не зацепиться за неудавшиеся детали и недостатки игры. Именно они и формируют финальное впечатление, но делают это под позитивным углом.

Обзор Death's Door - крепкий гибрид зельды и метроидвании от Devolver

Да, уровень сложности в игре недостаточно высокий, боссов мало и они не такие интересные, какими могли бы быть. Эксплоринг некорректно сбалансирован, вызывая много раздражения, вариаций врагов все же не хватает - много болванчиков представляют собой перекрашенные версии уже знакомых врагов. Типов оружия всего три, прокачка и арсенал движений скудные и т.д.

Но все эти претензии исходят из того, что разработчики могли бы улучшить и расширить - Death’s Door и без того игра очень крепкая. И строго говоря, оценивать игру надо за то, что в ней есть. А есть волшебное, интересное и захватывающее приключение на 6-8 часов за 500 р. в Steam. И за такое игра заслуживает крепкие 8/10, но после завершения игры у меня не покидает ощущение, что Death’s Door с большим бюджетом, великими амбициями и более длительной разработкой могла оказаться настоящим шедевром. Ну да ладно, шедевра от Acid Nerve будем ждать в следующий раз. 

Обзор Death's Door - крепкий гибрид зельды и метроидвании от Devolver

Плюсы:

  • Волшебная атмосфера, отпадная музыка и красивая визуальная презентация
  • Крепкая и честная боевая система
  • Множество разнообразия и вариаций в геймплее
  • Высокий уровень качества от начала и до самого конца
  • Невысокая цена в Steam

Минусы:

  • Мало боссов и вариаций врагов
  • Опциональное исследование включает много бектракинга
  • Невысокая продолжительность игры

8/10

Другие публикации по теме
Стали известны августовские игры для подписчиков сервиса PlayStation Plus
Стали известны августовские игры для подписчиков сервиса PlayStation Plus
Компания Sony объявила список игр, которые получат подписчики сервиса PlayStation Plus в августе 2023 года. Игрокам предлагается пополнить свою библиотеку Dreams от Media Molecule, PGA Tour 2K23 и Death's Door
27 июля 2023
1365
1
Форум
Death’s Door, Rainbow Six Extraction и другие игры пополнят каталог Xbox Game Pass в январе
Death’s Door, Rainbow Six Extraction и другие игры пополнят каталог Xbox Game Pass в январе
Пока Microsoft занимается приобретением Activision Blizzard подразделение Xbox не забывает радовать 25-ти миллионную аудиторию Xbox Game Pass новыми играми, которые пополнят библиотеку сервиса до конца января 2022 года.
19 января 2022
1527
0
Форум
На следующей неделе стартует сбор предзаказов на физическую версию экшен-слэшера Death's Door
На следующей неделе стартует сбор предзаказов на физическую версию экшен-слэшера Death's Door
Помимо картриджа/диска в комплект игры также будет входить эксклюзивная обложка и элегантный темный футляр
19 ноября 2021
2012
3
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: