Обзор DIRT 5 - отличный геймплей, слабый карьерный режим

Гонки на тракторах не спасают провальный сюжетный режим

access_time6 ноября в 15:54remove_red_eye11707question_answer2

Несмотря на изначальные заявления об окончании поддержки DIRT 2.0, игру разработчики не бросили - проект продолжает держать пост “серьезного ралли” от Codemasters. Будут ли разработчики делать DIRT 3.0 или дождутся лицензии WRC, права на которую переходят к Codemasters c 2023 мы не знаем. Фанатам хардкорного ралли остается ждать будущего, а сегодня, 6 ноября 2020 года, состоялся релиз DIRT 5 - аркадной версии гонок по бездорожью от британской команды. За разработку отвечал коллектив с большим опытом в жанре аркадных автогонок, послужной список которых включает ранние игры серии WRC, серию MotorStorm и аркадные версии DIRT, включая DiRT 4. 

Визуально DIRT 5 создает атмосферу праздника и вечеринки - одного взгляда достаточно, чтобы понять, что серьезного ралли тут не будет. Перед нами 100%, чистокровная аркада без намеков на реализм и серьезность. Никакого обмана, никаких маркетинговых заманух - разработчик даже не думал о переманивании фанатской базы раллийных симуляторов. Это игра от создателей аркадных автогонок для любителей аркадных автогонок. С самого старта игра делает ровно то, что должна делать любая аркада -  предоставить возможность игроку получить 100% удовольствия с первых минут.

В DIRT 5 безумно низкий порог вхождения. Неважно, играешь ты на геймпаде, DirectDrive руле за $1500 или клавиатуре - наслаждаться геймплеем игры может каждый. Выставил желаемые настройки “помощи” - ABS, TC, контроль устойчивости, автомат/ручка и поехал. Встроенные ассисты работают очень умно, позволяя комфортно и быстро гоняться даже на клавиатуре. Слайдер сложности ИИ тоже отлично работает - соревновательный элемент можно получить на любом уровне игры (исключая задротов ралли, для них ИИ проблем не создаст). Автопарк разнообразный и отражается это не только на визуале - разные автомобили управляются по-разному даже в рамках одного класса, а сравнивать современное ралли и ралли 80-х не имеет смысла - очень разные машины. 

Типы трасс и соревнований тоже сильно различаются - есть раллийные спринт-участки, сочетающие гравий и асфальт, есть стандартные кольцевые ралликроссы, есть более интересный вариант с бенкингом в поворотах и грязью, а есть и более необычные виды соревнований, включая фристайл арены, где нужно выполнять трюки и набирать “очки стиля”, есть гонки на, кхм, турботракторах, есть подъем на гору в условиях “пересеченной местности”, где буквально катаешься по скалам. Возможность сочетания различных гоночных классов и трасс создает еще больше разнообразия - гонки в ралли 80-х и современных джипах на одной и той же трассе совсем не похожи друг на друга. DIRT 5 предлагает море разнообразия.

Положительные впечатления от геймплея, которые я описывал в летнем превью, только усилились - гоночная часть получилась отменной. Все машины управляются по-разному и требуют разного подхода. Одни классы предпочитают дрифтовать в поворотах, другие теряют много скорости во время скольжения, а третьи позволяют рано нажать на газ на выходе из поворота. Разные классы требуют развития разных гоночных навыков - эти навыки можно улучшить как на геймпаде, так и на руле. И это я еще не говорил о “безумных” дисциплинах - научившись “скандинавскому флику” на Ford Escort, быстро ехать на гоночных тракторах не получится! 

Я фанат серьезных симуляторов и серьезных автогонок, аркады - это не мое. При этом геймплейная составляющая DIRT 5 мне жутко понравилась, чего я не могу сказать про Forza Horizon 4, Project Cars 3, GRID или Need For Speed: Heat, которую я удалил буквально через 5 минут игры. У DIRT 5 получается создать понятный, интуитивный и ожидаемый геймплей - машины управляются так, как я к этому привык в серьезных симуляторах, с поправкой на общую аркадность происходящего. DIRT 5 - это отличный способ отдохнуть от серьезных автогонок, взять в руки геймпад и посмеяться над безумными гоночными дисциплинами игры. 

Но не все так радужно. Игровой опыт - это не только езда на машинках. Большой аспект нового DIRT - это гоночная кампания с сюжетом и озвучкой от двух популярных подкастеров и актеров озвучки, о которых я никогда не слышал. Они много шутят, подкалывают друг друга и говорят о непонятных мне вещах. Нужно реально быть в теме происходящего, слушать их подкаст и знать, кто Нолан Норт и Трой Бейкер вообще такие, чтобы получить удовольствие от их участия в проекте. От чего создается ощущение, что большой пласт веселья, связанный с DIRT 5 проходит мимо меня. 

Сюжетная кампания получилась не такой, как я ожидал: перед игроком лежит набор из 2-3 ивентов, прохождение которых открывает доступ к новым гонкам и так далее. Чтобы продвинуться вперед, нужно зарабатывать наклейки - за выполнение квестов, за подиум, за победу. Заработал 1 наклейку - получил доступ к следующему ивенту, заработал 27 наклеек за одну главу - получил доступ к следующей главе. Задания и цели можно реролить, но от этого ни тепло, ни холодно - влияют они только на отношения спонсоров, гонки пропустить никак не получится.

Проблема еще и в том, как разработчики организовали эти самые ивенты - за первые 20 гонок я получил очень много повторяющихся трасс. Одна и та же Норвежская трасса принимала 4 практически одинаковых гонки с единственным отличием - погодными условиями. DIRT 5 предлагает гораздо больше разнообразия, чем это делает сюжетная кампания. Заходишь в аркадный режим и начинают глаза разбегаться; заходишь в кампанию - делаешь одно и то же. Частенько ограничивают определенными типами гонок. Хочешь пройти по сюжету дальше - вот тебе гонка на тракторах и вот тебе гонка на льду. Либо проходи, либо уходи. Первые две главы для меня состояли в основном из гонок на внедорожниках, которые мне не нравятся, на двух трассах, которые успели приесться. 

Кампания, честно, не ощущается такой веселой и грандиозной, как это демонстрируют трейлеры и видеоролики. У разработчиков опять получился набор ивентов. Озвучка игры меня никак не цепляет и не заставляет поверить, что я - живой человек с карьерой в автогонках: связи между различными ивентами никакой нет, а спонсорство, заработок различных очков и денег мало меня колышат - на геймплей они никак не влияют, только открывают опции кастомизации карточки профиля и машин. 

Кастомизация внешнего вида машин обширная, но при этом выбор раскрасок от разработчиков очень маленький. Купил новую машину, а у нее 3 уникальных ливреи и все закрыты - для одной требуется 40 уровень прокачки этой машины, для другой нужно поднять репутацию, а третья требует высокий уровень аккаунта. Разукрашивать машины самому можно, и вариаций достаточно много, включая различные спонсорские наклейки и стикеры, но на мой взгляд, игра должна предлагать большой выбор заготовленных раскрасок.

Возможность быстро залететь в гонку на старых раллийных машинах, закончить ее за 3 минуты, пересесть на тракторы, закончить их за 5 минут и мгновенно ворваться в следующий ивент - это огромный плюс игры. Не нужно ждать, не нужно по 30 секунд смотреть на экраны загрузки или переходить через 20 разных меню для участия в короткой гонке. Два нажатия - и ты играешь в игру. Кастомизация должна быть такой же быстрой и простой, а получается, что если хочешь уникальной раскраски, то нужно 5 минут настраивать все руками, применяя воображение, которого у игрока может и не быть. Ввиду того, что игра предлагает сразу несколько гоночных классов - разукрашивать придется десяток машин. 

Функционального прогресса в прокачке нет. Никаких улучшений машин, улучшений навыков пилота, никаких “более быстрых” классов техники в игре нет. С самого начала можно купить любую машину, раскрасить ее и ездить на ней. Игрок ограничен деньгами и быстро скупить весь автопарк не получится, но стремиться к какой-то машине не приходится. С одной стороны это плюс - можно выбрать машину визуально, из-за бренда или баланса скорости/управляемости и она будет такой же соревновательной, как и все остальные машины в классе. С другой стороны - в карьере аркадной гоночной игры должен присутствовать элемент развития. Иначе, как я упомянул выше - получается набор ивентов.

Ключ на игру у меня уже неделю и в первый день играть я не мог из-за несовместимости с RTX 3070 - графических артефактов было море. На 3 день проблему исправили, но остались другие баги, связанные с геймплейной составляющей. Сегодня, с третьим патчем, все мои проблемы ушли. Разработчики очень быстро и оперативно фиксят баги и вносят исправления, включая улучшения оптимизации. После первой игровой сессии я совсем разозлился, но быстрая работа Codemasters по внесению улучшений заслуживает похвалы. Последние релизы показывают насколько все с новыми консолями торопятся с выпуском игр - куда не посмотришь, либо море багов на релизе, либо переносы релизов игры. DIRT 5 это тоже затронуло - несмотря на перенос релиза с изначальной даты в октябре на ноябрь, технических проблем хватает - даже поддержка рулей и педалей не реализована в полной мере и много комплектов просто не поддерживаются. У меня, например, педали не работают совсем. Так что в этом плане я рекомендую быть настороже - не факт, что все будет работать идеально, если приобретете игру в день релиза. 

Мультиплеер - обычный квикплей. Нажал на единственную кнопку поиска, выбрал один из двух режимов - гонки или вечеринка - тебя бросило в какую-то игру. Можно собирать группу до 4 человек и играть в мультиплеер с друзьями, но контроля над типом игры, трассами и гоночными классами я не нашел. Мультиплеер работает нормально - машины едут без лагов, никаких фризов или тормозов нет. Придраться к технической составляющей не могу. Хотелось бы больше возможностей создания лобби, управления сервером и т.д., за это игре большой минус. К тому же в онлайне убрали возможность скипать итоговый результат. В синглплеере 10 раз по ENTER ударил и вышел в меню через 5 секунд, а в онлайне нужно смотреть все анимации подиумов, начисления очков и таблицу лидеров, что растягивается на добрые 3-4 минуты. Уныло.

С производительностью все плохо. Играл я на мощном компьютере с процессором Intel Core i7-10700K и видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3070, а все, что игра смогла - 40-50 FPS на максимальных настройках графики в 2560x1080. Такая же история была и в превью-версии игры, но я списал это на сырость билда. По итогу, производительность примерно такая же - игре нужна видеокарта уровня 2080ti и выше, чтобы обеспечить стабильные 60FPS, на высоких настройках графики. Об ультра настройках можно забыть. Куда они там собрались RT освещение прикручивать - я не знаю. Наверное, хотят продемонстрировать 30FPS на новых видеокартах от AMD. Куртка подкупил! 

Резюмируя, повторюсь. Геймплейно DIRT 5 - шикарная аркада, выбор машин и трасс отличный, много уникальных состязаний, управление хорошее. Дизайн сюжетной кампании, в которую разработчики вложили много сил, к сожалению, получился так себе. Играбельно, но не затягивает. Оптимизация у игры плохая, баги присутствуют, мультиплеер ограниченный. Если хочется просто запустить игру и погоняться, то DIRT 5 - отличный выбор, но если хочется глубокого карьерного режима или мультиплеера - тут этого нет. 

Плюсы:

  • Отличная аркада
  • Разнообразие режимов игры, трасс и автомобилей
  • Приятная графика

Минусы:

  • Плохая оптимизация
  • Много багов, которые разработчики активно исправляют
  • Карьерный режим слабоват

7/10

Комментарии (2)

PelmenT
7 ноября в 01:27
Вторая около-некст-ген игра (не по графону, а по дате выхода), которая ужасно оптимизирована. При этом от Кодмастерс, которые всегда делали неплохую графику и хорошую оптимизацию (хоть не идеальную). Все фигня, давай сначала? Опять ПеКарям терпеть 2-3 года начальных некст-гена?
ksof
7 ноября в 06:01
Сообщения от PelmenT:

Все фигня, давай сначала? Опять ПеКарям терпеть 2-3 года начальных некст-гена?



Да тут явно не некстген проблемный, на старых консолях игра тоже выходит. Кранчи из-за короны мне кажется. Продуктивность упала, как домой все переселились, а игры выпускать надо в этом году. :)
Показано комментариев 2 из 2

Смотрите также