Обзор Don't Forget Me: что скрывают чужие воспоминания?
Киберпанк от независимой студии
Don't Forget Me - повествовательная игра в жанре point-and-click от независимой студии The Moon Pirates с головоломками, вариативностью в диалогах и стилистикой киберпанка.
Игра начинается в небольшой клинике, занимающейся копированием памяти. Раскиданные по всей комнате различные детали, такие как кресло со странной лицевой маской, куча компьютеров и лес небоскребов с неоновой рекламой за окном, дают понять, что действие разворачивается в будущем. Как далеко игроки оказались от реального времени, что произошло с миром и что творится за пределами клиники, они будут узнавать исключительно из диалогов между героями.
Хозяин сего заведения, старик Бернар, по сути дела занимается не слишком законной деятельностью, переписывая воспоминания людей, которые по той или иной причине не хотят их потерять. Одни оправдывают это желанием остаться в памяти потомков, другие надеются помочь различным исследованиям. Проделать эту процедуру достаточно просто, поскольку вся нужная информация хранится на специальных чипах, встроенных людям в головы.
В общем, именно этим скучным и обыденным делом по переписи воспоминаний и занимается Бернар. Каждый его день мало отличается один от другого. И главным развлечением становится беседа с котом. Но все меняет внезапный стук в дверь посреди выходного дня и в клинику вваливается незнакомка, абсолютно ничего не помнящая о себе. Более того, проваливаются и попытки Бернара извлечь из ее чипа хоть какую-нибудь информацию, поскольку он тоже чист, как белый лист.
Решив привнести в свою жизнь хоть немного разнообразия, герой решается помочь девушке, пока не вспомнит кто она такая, и разрешает какое-то время пожить в клинике. В обмен новая знакомая должна будет помогать ему с пациентами. Именно над ней, случайной незнакомкой по имени Фран, и придется взять управление игрокам и начать выяснять, что с ней стряслось, как вернуть память и, возможно, раскрыть мировой заговор. Хотя “взять управление” это слишком сильно сказано, поскольку исследовать окружающее пространство и взаимодействовать с объектами будет удаваться не так часто, поскольку игра делает многие действия сама. Вероятно, чтобы не тормозить развитие сюжета.
Тем не менее в определенные моменты игроки все же смогут походить по комнате в роли Фран и найти несколько предметов, открывающие диалоговые окна. Такие вещи не подсвечиваются, их нужно обнаружить самостоятельно. Но в миниатюрном пространстве локации открыть все интерактивные точки до смешного просто. Можно, например, поменять пластинку на проигрывателе, сыграть в дартс или поговорить с котом. Но в конце концов, игра все-таки не симулятор ходьбы, а сосредоточена по большей части на диалогах. Читать их по диагонали и уж тем более пропускать - плохое решение, поскольку беседы между персонажами не только раскрывают лор игры и двигают сюжет, но в них еще содержатся ключевые фразы для решения головоломок. А загадки являются вторым главным элементом игры.
Поскольку Фран вызвалась ассистировать своему спасителю в делах клиники, то пока Бернар копается в коде чипов, “нащупывать” правильные воспоминания в памяти человека придется именно ей. В этом девушке помогут ключевые слова, которые должны открыть необходимые (или не очень) эпизоды из прошлого. Поэтому, прежде чем усадить клиента в кресло, стоит узнать как минимум кто он, кем работает, какие эмоции испытывает, думая о нужном для записи событии. Более того, можно найти слово-триггер, которое пропускает в более темные уголки памяти и позволяет обнаружить интересные вещи, не предназначенные для чужих глаз. Но в этом случае, стоит подбирать ключевые слова внимательнее, поскольку ошибки могут привести к дестабилизации чипа.
Бернар будет помогать героине, зачитывая открытые воспоминания, и именно в них будет содержаться ключ к следующему. Чтобы добраться до главного, Фран нужно восстановить всю последовательность событий. Казалось бы, что сложного найти нужное слово в нескольких предложениях? Чаще всего главный предмет, о котором идет речь, очевиден, но нет, здесь не все так просто. И решение далеко не всегда лежит на поверхности.
Дальше гораздо интереснее. Главные герои получат доступ к технологии, которая превращает воспоминания в виртуальную реальность. Фран сможет своими глазами увидеть то, что сделал другой человек в прошлом. При этом она сможет выбирать: задержаться и поискать какой-нибудь компромат или поступить в соответствие с поговоркой: меньше знаешь - крепче спишь. Хотя второе лишает игроков приличной доли геймплея и повествования.
Проект в целом будет не раз предоставлять возможность выбора ответа в диалогах. Стоит помнить, что пациенты клиники должны находиться в состоянии спокойствия, чтобы запись прошла успешно, но помимо вежливых вариантов игра будет позволять говорить достаточно бесцеремонно, что чрезвычайно раздражает Бернара. Зато за правильное отношение к клиентам он вполне искренне похвалит героиню. В дальнейшем выбор реплик в диалогах станет более значительным и начнет серьезно влиять на происходящее.
Игра поддерживает атмосферу “типичного” киберпанка с помощью деталей локаций, которые, кстати говоря, не сильно изобилуют разнообразием, а основное действие, по сути дела, происходит именно в клинике памяти. В игре присутствуют и андроиды, и киберимпланты, и чипы, и экологическая катастрофа с вымиранием целых видов, и амбициозные планы по контролю всего человечества. А также такие пережитки эпохи, как хозяин клиники Бернар, который цепляется за прошлое, слушая панк-джаз и ворча на современные тенденции.
Проект выполнен в пиксельной графике, но она отлично подходит к стилистике киберпанка и выглядит достаточно приятно, благодаря правильно подобранной цветовой гамме.
Стоит сказать, что несмотря на визуал, заставляющий вспомнить таких гигантов жанра как Филип Дик или Уильям Гибсон, игра в плане повествования уходит не так глубоко и по сути дела предоставляет не слишком оригинальный, хоть и типичный для киберпанка сюжет. За развитием событий интересно следить, но не стоит ожидать глубокого лора и переворачивающих все с ног на голову поворотов. Несмотря на необычные элементы квеста, все же хотелось иметь возможность почаще заглядывать в “мозги” клиентам, даже если их воспоминания связаны с увиденным на улице сурком, а не с очередным правительственным заговором. И, конечно, почаще самостоятельно брать на себя управление Фран. Отсутствие таких моментов иногда заставляет чувствовать, что игра по большей части завязана на управление одной кнопкой.
Тем не менее Don't Forget Me понравится любителям инди-игр с атмосферой мрачного технологичного будущего, с большим количеством текста и любопытной механикой, связанной с расшифровкой воспоминаний персонажей. Игра достойна твердых 6 из 10 баллов.
Проект можно приобрести на ПК с 20 апреля 2021 года.