[Обзор] Final Fantasy VII Remake - Тифа или Айрис?

Возвращение самой любимой части франшизы

21915
52

Final Fantasy VII Remake - это очередной образец прекрасного подхода японских разработчиков к созданию ремейков. Рецепт прост: берется старая игра и практически все ее аспекты подвергаются тотальной переработке, однако уважение к первоисточнику находится далеко не на последнем месте и дух и атмосфера оригинала передаются максимально точно.

Начнем, пожалуй, с боевки. Боевая система в Final Fantasy VII Remake является гибридной. Персонажем нужно управлять в реальном времени, нанося противникам удары и уворачиваясь от особо опасных атак или блокируя их. За нанесение урона по неприятелю наполняется шкала ATB (Active Time Battle), которая при накоплении одного и более зарядов позволяет использовать в бою предметы или же проводить специальные атаки, отрывающие от противников неплохие куски, попутно эффектно замедляя время. За получение урона заполняется другая шкала - Limit Break, которая расходуется на особо опасный прием, вносящий тонну урона. Практически так же как и в оригинале, только в реальном времени.

Над каждым членом отряда, максимальный размер которого составляет 4 боевые единицы, во время схватки с противником можно взять прямой контроль чтобы немного быстрее заполнить шкалу ATB. Однако приказы сопартийцам можно отдавать и не меняя основного персонажа. Бои в Final Fantasy VII Remake динамичны, красивы и в то же время не лишены тактического элемента. Грамотно расходуя заряды ATB на нужные навыки, можно упростить себе убийство того или иного босса.

[Обзор] Final Fantasy VII Remake - Тифа или Айрис?

Кстати, о боссах. Выглядят они ровно так, какими я себе их представлял лет 20 назад, дорисовывая в своем воображении те детали, воплотить которые старушка PSOne была не в состоянии. Огромные, пафосные твари, в лучших традициях японской фантазии, к которым нужен свой подход, так как с наскока их победить тупо заспамя базовой атакой не получится (по крайней мере на нормальном уровне сложности).

Поиск и прокачка материй никуда не делись. Все также добываем необходимые сферки со способностями, комбинируем их как угодно, пытаясь вылепить из персонажей что-нибудь более-менее съедобное и качаем оружие. Да, и Ифрит с Шивой на месте, можно не паниковать.

[Обзор] Final Fantasy VII Remake - Тифа или Айрис?

Не лишился ремейк и элементов, вносящих разнообразие в игровой процесс оригинала. Я сейчас говорю о различного рода мини-играх и, как пример, о сценах езды на байках по дорогам Мидгара. Все это скрупулезно и с любовью перенесено в ремейк, плюс добавлено несколько совершенно новых активностей, призванных слегка разбавить основной геймплей и порадовать как старых, так и новых игроков. Да какие там мини-игры, если в ремейке присутствует момент с преодолением 59 этажей с помощью обычной лестницы и пары ног. Хотя лифт тоже присутствует, но он для слабаков, да.

Практически всем миром Final Fantasy VII Remake правит энергетическая мегакопорация “Шинра”, которая с помощью Мако-реакторов добывает из недр планеты ее жизненную энергию. Шинра настолько могущественная, что может позволить себе содержать огромную армию, состоящую из роботизированной техники и суперсолдат, которые называются просто и со вкусом - SOLDIER. И именно одним из таких солдат был главный герой игры - Клауд Страйф, однако сейчас он обычный наемник, готовый продать свой меч за пару-тройку тысяч единиц местной валюты.

[Обзор] Final Fantasy VII Remake - Тифа или Айрис?

Основная сюжетная линия начинается с эпизода, в котором Клауд вместе с диверсионным отрядом эко-террористов “Лавина” (Avalanche в оригинале, задача которого любыми способами остановить деятельность корпорации “Шинра” и спасти планету от неминуемой гибели), прибывает к одному из реакторов Мако для того, чтобы взорвать его ко всем чертям. Именно этот эпизод вы могли видеть в демонстрационной версии игры и он ничем не отличается от того, что представлено в финальной версии.

Чтобы максимально обойтись без спойлеров скажу просто одну вещь: сюжет ремейка, на мой скромный взгляд, максимально приближен к сюжету оригинала. Все знаковые и любимые игроками сцены не просто перенесены, а доработаны в соответствии с современными стандартами. Тут ситуации такая же, как и с боссами. Все сюжетные моменты, которые в оригинале выглядели как обычные строчки текста в диалогах, в ремейке выглядят предельно органично и не нарушают ни основного повествования, ни каких-либо воспоминаний из детства.

Правда в одном моменте меня слегка смутила смена наряда Тифы с синего платья на черную юкату и я уже хотел было закричать “НЕКАНОН!”, но новый наряд настолько вписывается в стилистику игры и подходит персонажу, что я моментально успокоился. К тому же, после завершения игры на экране статистики я заметил одну строчку, в которой было написано, что я нашел одно платье из трех. Видимо, придется еще разок пройти игру.

Если к основной сюжетной линии вопросов лично у меня нет, то вот дополнительные задания никогда не были сильной стороной Square Enix. И в этот раз чуда уровня The Witcher III не произошло. Побочные квесты в большинстве своем выглядят в духе “сходи в локацию, убей монстров и вернись за наградой”. Однако некоторые из них все же иногда пытаются рассказать какую-то историю, раскрыть второстепенных персонажей. Чувствуется, что дополнительные задания были придуманы лишь для того, чтобы растянуть хронометраж игры.

[Обзор] Final Fantasy VII Remake - Тифа или Айрис?
[Обзор] Final Fantasy VII Remake - Тифа или Айрис?

И с графической составляющей в Final Fantasy VII Remake не все в идеальном порядке. Нет, модели основных персонажей, освещение, эффекты - все это выглядит дорого и богато. Детализация и динамика постановочных сцен, коих в игре огромное количество, просто зашкаливает. Если вы не испытываете неприязни к традиционной японской школе режиссуры и постановки, то от прохождения Final Fantasy VII Remake вы получите истинное наслаждение. Да и локации выглядят красиво и порой удивляют обилием необязательных мелочей и детальностью проработки, пускай и несколько линейны, но по крайней мере не такие, как в Final Fantasy XIII. Общая эстетика оригинальной Final Fantasy VII передана максимально точно.

Но некоторые локации имеют настолько нечеткие текстуры, что кажется будто их выдрали из какой-нибудь старой игры времен PlayStation 2 и наспех засунули в Final Fantasy VII Remake. Модели NPC тоже могут “похвастаться” нечеткими текстурами и скудной детализацией. Да и полигонов порой явно недостаточно в деталях окружающего мира.

И по традиции, очередные японские разработчики не смогли должным образом совладать с камерой в игре с видом от третьего лица. Во время боя камера выбирает порой такие ракурсы, что половину противников банально не видишь на экране. Благо эта проблема лечится увеличением дистанции обзора в настройках игры.

Достоинства:

  • Потрясающая детализация и анимация персонажей
  • Шикарное музыкальное сопровождение
  • Тщательный перенос механик и контента оригинала
  • Динамичная боевая система

Недостатки:

  • Слабая детализация NPC
  • Игровая камера

Но несмотря на все недочеты, я готов простить Square Enix практически все за потрясающую постановку кат-сцен, великолепную музыку и шикарную работу сэйю. Только за ракурсы от лица Клауда во время диалогов с Тифой или Айрис многие фанаты будут петь дифирамбы разработчикам. Играть в Final Fantasy VII Remake приятно и главное интересно. А после прохождения игра оставляет только приятные эмоции.

[Обзор] Final Fantasy VII Remake - Тифа или Айрис?
[Обзор] Final Fantasy VII Remake - Тифа или Айрис?

Если честно, то мне трудно представить себе чувства человека, который не играл в оригинал и запустил ремейк. Думаю, он испытает удовольствие от динамичной боевой системы, пафосных боссов, комичных и трогательных персонажей, крутых постановочных сцен и мрачной атмосферы Мидгарда. Но стоит помнить о том, что Final Fantasy VII Remake - это всего лишь небольшая часть той истории, что мы видели 2 с лишним десятка лет назад, это приквел к по настоящему эпическому приключению, которое когда-то покорило сердца миллионов игроков и которое судя по всему ждать нам еще десяток лет.

P.S. Айрис - лучшая вайфу игры.

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
Презентация третьей части ремейка Final Fantasy VII состоится не раньше следующего года
Презентация третьей части ремейка Final Fantasy VII состоится не раньше следующего года
Под руководством Мотому Ториямы команда Square Enix активно занимается разработкой третьей части ремейка Final Fantasy 7.
11 сентября в 18:00
1320
3
Форум
Третья часть ремейка Final Fantasy 7 станет грандиозной, если верить словам создателей
Третья часть ремейка Final Fantasy 7 станет грандиозной, если верить словам создателей
В свежем видео создатель трехсерийного ремейка Final Fantasy 7 Ёшинори Китасэ и режиссер Наоки Хамагучи открыли завесу тайны о создании финальной части игры.
18 августа в 18:00
1137
6
Форум
Ни одна из частей ремейка Final Fantasy VII не выйдет на Xbox. Никогда
Ни одна из частей ремейка Final Fantasy VII не выйдет на Xbox. Никогда
Ни одна из частей ремейка Final Fantasy VII никогда не выйдет на консолях Xbox. Об этом заявил Кристиан Свенссон из Sony Interactive Entertainment, который сообщил, что эти игры являются вечными консольными эксклюзивами PlayStation.
8 марта в 12:00
2476
2
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: