Обзор финальной беты Albion Online

29770
89

Мое знакомство с миром MMORPG песочницы Albion Online началось с летнего альфа-теста, который проходил в прошлом году. Тогда я лишь начинал изучать контент игры, и в основном играл в одиночку, пытаясь стать "универсальным" солдатом, способным делать все: собирать ресурсы, обеспечить себя экипировкой и зарабатывать деньги на рынке. Свой первый опыт я описал в предыдущем обзоре, где и описал основные ощущения и черты игры. Прочитать его можно тут, а ниже - только обобщенный обзор финальной беты, в котором я сделал упор на быструю прокачку и участие в PVP-боях. Начну я пожалуй с нового трейлера игры, который коротко и понятно объяснит основную идею Albion Online.



Финальное тестирование, все уже готово?

Финальная бета встретила меня все тем же миром, который на первый взгляд уже довольно знаком, но проведя в игре всего час я понял, что Альбион сильно изменился. За год переработали не только игровой мир, но и множество механик, а также разработчики доработали интерфейс и добавили несколько геймплейных нововведений. Список всех изменений можно найти на официальном сайте игры.

Игра выглядит уже целостной и доделанной, есть возможность выбрать язык, более удобный интерфейс, множество настроек и очень стабильный клиент. Пока все очень хорошо. Идем дальше.

Нужно стать очень важной персоной!

Если раньше разработчики хотели запускать Albion Online по модели распространения Free to Play, то сейчас (пока не ясно, или первое время, или навсегда) игра будет B2P. Основным и значимым нововведением, лично для меня, стало введение Премиум-статуса. Уже сейчас этот статус позволит получать множество бонусов для игроков:
  • Вы получаете 50%-й бонус к славе и быстрее развиваете свои навыки.
  • Вы восстанавливаете очки обучения и быстрее продвигаетесь по Доске достижений.
  • Вы получаете на 50% больше серебра и добычи за мобов.
  • Вы быстрее учитесь ремеслам, восстанавливая энергию крафтинга.
  • Вы можете стать великим собирателем, получая дополнительно 50% к собранным ресурсам.
  • Вы получаете дополнительно 100% прироста урожая на фермах и приплода животных на своем острове
  • Все рыночные налоги для вас снижаются на 50%.
А за приобретение первых 30 дней премиум-статуса вы получите следующие бонусы:
  • возможность купить и улучшить свой игровой остров. (Раньше личный остров был доступен всем игрокам)
  • Подарочные очки обучения для быстрого прогресса на Доске достижений.
  • Разовый бонус к энергии крафтинга.
С одной стороны, Премиум-статус дает отличные бонусы игрокам, а с другой, эти бонусы делают его обязательным к покупке для серьезной игры. Но его можно купить как за игровую валюту, так и за золото, которое продается за реальные деньги. Я бы назвал его "необходимым злом", так как именно за счет него разработчики будут поддерживать и развивать игру после выхода.



Новый дивный мир

Новая карта мира состоит из трех больших регионов: Земель Короля (120 кластеров) и земель Королевы (114 кластеров) - двух островов под королевской властью, на которых все зоны имеют ограничения на свободное PVP (зеленые (1-4 тир), желтые (5 тир) и красные (6-7 тир) зоны), а также из Провинции (остров + материковые кластеры), необузданных регионов Альбиона, где не действует власть короля и обычные законы. В Провинциях все территории являются черными - зонами свободного PVP, где возможен фулл-лут персонажей, и даже монстры наносят летальные раны. Единственные безопасные места - это города и территории под контролем вашей гильдии. Существенным минусом черных зон является отсутствие ресурсов 2 тира, которые гильдиям и игрокам придется добывать и возить с островов. Кроме того, внесены изменения в систему быстрых путешествий: теперь при использовании кареты для передвижения между городами, нельзя перевозить вещи. Если вам нужно перевезти экипировку или товары - придется везти их через кластеры на своих двух или маунте. Игрокам это изменение очень не нравится, но оно способствует развитию здоровой торговой экономики и PVP. Все хотят грабить корованы!



"Новый игровой мир представляет собой два королевских острова и континент, в котором не действуют законы королевства (провинции)."


Новый игровой мир состоит из совершенно новых биомов (типов кластеров/локаций). Это еще одно из существенных изменений, благодаря которому разработчики разнообразили добычу ресурсов и путешествия. Теперь все ресурсы и животные на картах разбросаны по всей территории, а не сконцентрированы в определенных местах и восстанавливаются совершенно случайно. Теперь даже простая вырубка леса превращается в исследование локации. С одной стороны это разнообразит игровой процесс, а с другой довольно сильно усложняет собирательство, что для хардкорных игроков тоже будет плюсом.


Сейчас в игре доступно три вида биомов: болота, степи и горы, а на финальной стадии ЗБТ добавят еще два - высокогорья и леса. Каждый биом обладает уникальным внешним видом и богат на определенные виды ресурсов, и населяют их различные фракции мира Albion.


Изменения в развитии персонажа

После беглого взгляда на Доску достижений, сразу можно понять, что оружия в игре стало меньше - под нож пошло несбалансированное и непопулярное метательное оружие. Остальное оружие было переработано, что привело к новой "мете" в PVP и PVE. В боях между игроками как и раньше популярны маги и лучники, востребованы хилеры и воины с клейморами, алебардами и шестами, а для зачистки данжей и добычи серебра группы ищут танков и фрост-магов. В PVP преобладают классы с точечным уроном, контролем и быстрой скоростью перемещения, а в PVE - выживаемость и стабильный точечный/АОЕ-урон.


Первое, что бросается в глаза, это повышение количества опыта, нужного на прокачку пассивных умений Доски достижений. Если раньше можно было довольно просто "прокачать" несколько ролей для своего персонажа, то сейчас это займет довольно много времени или заставит потратить очки обучения. Даже премиум-статус не сильно облегчит ваш путь развития. Рекомендуется в начале прокачивать только те виды оружия и брони, которые вы будете использовать постоянно. А что же до крафта и собирательства - имеет смысл сконцентрироваться на одном виде ресурса и оружия/брони. В итоге, у нас остается возможность создать разностороннего персонажа, который будет уметь почти все, но это займет довольно много времени и потребует приложить значительные усилия для прокачки.


Переработке подверглась также Система заданий, в результате которой она была сильно упрощена - была удалена репутация фракций и связанные с ней задания и предметы, а также все квесты на создание предметов и добычу ресурсов.


Изменения в системе предметов

Очень позитивным и долгожданным для меня изменением стало то, что теперь умения в предметах можно менять на ходу, а не во время его создания или перековки. Это позволит более быстро адаптироваться к нужным задачам, и проще подобрать нужный для вас "сет". В итоге такое нововведение не только упростило боевую систему классов, но и процесс создания и торговли предметами. Благодаря новой Доске достижений, теперь подкатегории и виды оружия разделяются начиная с 4 ранга, что позволяет на начальных этапах быстрее прокачать и попробовать определенные предметы, и только предметы начиная с 5 ранга начинают разделяться на отдельные подтипы.


Также переделке подвергли Систему зачарования, которая теперь позволяет создавать предметы с 4-мя уровнями зачарования: нейтральный, первый, второй и третий. Чтобы создать зачарованный предмет, ремесленнику понадобятся зачарованные ресурсы вместо обычных их аналогов. Старая система зачарования, с помощью которой создавались предметы 4-го, 5-го и 6-го тира убрана из игры. Предмет можно зачаровать только при создании, и теперь не нужно развивать мастерство для того чтобы носить предметы с определенным уровнем зачарования. Каждый уровень зачарования усиливает оружие к уровню параметров, равному сумме его уровня + зачарования (Пример: 7.0 меч = 6.1 меч = 5.2 меч = 4.3 меч).


Помимо всех этих изменений, в игре появились Артефакты - высокоуровневые предметы, которые можно получить проходя PvE-контент. Чтобы создать артефактное оружие или броню, вам потребуются как обычные ресурсы, так и редкие артефакты, которые падают с PvE-боссов. Вы также можете сковать артефакт из осколков артефакта, которые падают с некоторых PvE-мобов. Чтобы использовать такое оружие вам нужно иметь определенный уровень мастерства, но в замен вы получите экипировку с уникальным внешним видом и умениями.



Изменения в PVP-системе

Главным изменением, которое затронуло все PVP в игре, стала новая система репутации. Карта мира довольно просто позволяет разделить казуальных и хардкорных игроков, которые могут сами выбрать безопасные зоны под королевской властью или Провинции, в которых нет законов и царит свободное PVP. Охотясь или собирая ресурсы в безопасных зонах вы приобретаете положительную репутацию, которая позволит другим игрокам понять насколько вы "безопасны". С другой стороны, если вы завяжете PVP не в черных кластерах, вас ждет обнуление репутации, а при убийстве невинных она и вовсе уйдет в минус и превратит вас в разбойника, на которого будут нападать все подряд, и которого не пустит в город стража. Ваше поведение и поступки в провинциях никак не влияют на значение репутации, так как в них не присутствуют силы королевской экспедиции, а значит, не действуют законы. Тут каждый сам за себя.


Также сильной переработке подверглась система войн между Гильдиями и Кланами (GvG), тут я много рассказать не могу, так как лично мало участвовал в подобного рода активностях, но основные изменения могу подчеркнуть:
  • Теперь на каждом кластере можно разместить одну территорию-базу для гильдии. Больше места для всех и каждого!
  • Взамен территориям которые приносили ресурсы владельцам, появились дозорные башни, которые позволяют взять контроль над важными ресурсными точками карт. Для защиты ее от посяганий будут поставлены NPC-стражники.
  • Теперь назначить GvG за определенные владения можно через глобальную карту (также значительно улучшен весь GvG-интерфейс), а время битвы нельзя назначить - оно зависит от "регионального" времени кластера - вам придется выбирать такие территории, которые будет удобно защищать именно вашей гильдии.
  • Добавлены два новых режима битвы в GvG: Воздаяние и Контратака.
  • Когда защищающая гильдия проигрывает GvG или, если территория долгое время не атакована или успешно удержана, бонус защиты снижается на 10 единиц.


Политическая ситуация

Это довольно сложный вопрос, тем более для игры, где все очень быстро меняется, образовываются новые союзы и рушатся старые. Я пришел на бету к тому моменту, как сильные гильдии уже успели уйти до релиза, например, Finstack. Среди сильных русских гильдий стоит отметить "абсолютный номер один" всего ЗБТ - клан Nilfgaard и немного отстающих Red Army, которые уверено претендуют на 1 место. Также есть и русские гильдии, которые уверено держатся в топе, но не претендуют на звание первых: Chaos, Chromaggus, Insane. Больше информации о политике и русских кланах, вы сможете узнать из недавнего подкаста, который провели Alioth и Хидэо. Видео ниже.



Что же дальше?

Последняя бета продолжается, и разработчики не прекращают показывать всем ее участникам новый контент. Кроме регулярных обновлений и изменений игроков ждут и новый контент. В ближайшее время появятся целых 2 новых биома - высокогорья и предгорья (леса).

Высокогорья - Здесь, среди множества камней, руд и деревьев, обитают хранители Альбиона.


Предгорья станут связующим звеном между горами и другими биомами. В данном биоме значительную роль сыграет фракция Хранителей Альбиона!



А лично я продолжу исследовать мир игры, но уже в одиночку без обязательных войн и PVP. Меня ждет увлекательная прока пассивных навыков оружия, брони, крафта и собирательства. Также я хочу попробовать обновленную систему фермерства и животноводства, посмотреть как ее изменили. Пока в игре есть много занятий и контента, который не освоен. Вперед за приключениями!

Пару скриншотов на память