Обзор

Обзор хоррора The Chant — интересной истории о вреде сект

4989
3

Хоррор хоррору рознь. Одним кажется, что достаточно игрока пугать разными скримерами и бу-эффектами — штука, конечно, рабочая, но только первые пару раз. Игрок быстро приспосабливает психику к таким моментам и в дальнейшем уже не ведется. 

Но это уже откровенно устаревшая модель пугания зрителя. К счастью, современные дизайнеры и наративщики понимают, что резко выпрыгивающим монстром из темноты ты разве что смех можешь вызвать. И при разработке игры-ужастика они делают упор на повествование и звуковое окружение. Пожалуй, ни один другой игровой жанр так не зависит от грамотно поставленного звука, как хорроры. 

Садясь играть в The Chant, я вообще ничего не ожидал от этого продукта. В Steam первая же строчка описания гласит: “Хоррор-приключение от третьего лица для одного игрока”. Немного странный упор на одиночное прохождение — очевидно, что в компании игроку вряд ли будет страшно. Это те игры, которые нужно проходить в полном одиночестве, да еще и желательно в темноте (на самом деле играйте со светом, иначе еще больше зрение себе испортите). 

Сюжет

В первых же кадрах сценаристы почему-то решили устроить серьезный такой спойлер. Нам показывают обряд то ли призыва, то ли еще черт знает чего. Все обставлено как положено — люди в круге хоровым пением создают резонанс. Сложная геометрическая фигура выполняет роль портала, а инициатор в маске указывает живым батарейкам (если вы не знали, то люди в круге выполняют роль энергетической подпитки для обряда), что нужно делать. Но одна беременная барышня в последний момент пугается и решает сбежать от этого безумного шабаша. Круг разрушен (чего делать нельзя ни в коем случае, что бы не происходило), и за нарушительницей гармонии бросаются в погоню. Как оказывается, не только люди, но и какие-то потусторонние твари. Девушка понимает, что ей не скрыться и решается на отчаянный прыжок со скалы в море. События происходили в середине 70-х годов прошлого века. 

Любая религия хочет ваших денег и прочих материальных благ

Любая религия хочет ваших денег и прочих материальных благ

Но играем мы за Джесси, миленькую девушку, которая, судя по всему, перенесла в прошлом какую-то серьезную психическую травму. Ее подруга Ким приглашает посетить семинар по духовному росту на природе. Да-да, вы все верно поняли — нам придется отправиться на тот самый остров из пролога. 

Ким встречает героиню на причале. Она одета в какие-то льняные светлые тряпки и ходит исключительно босиком — духовный учитель и главный заводила этой секты так сказал. Этим гуру оказывается Джаред Лето некий Тайлер. Типичный образ киношного Иисуса Христа с бородой и длинными волосами, говорящий тихо и мягко. Сложно представить более стереотипного лидера очередной секты. Оказывается, что семья Тайлера владеет этим островом уже несколько поколений. Место, безусловно, очень живописное. 

Архитипичный образ руководителя секты

Архитипичный образ руководителя секты

Познакомившись с другими участниками семинара, Джесс помогает местной поварихе собрать фосфоресцирующих грибочков для чая и готовится к вечернему ритуалу. Точнее, как это называет Тайлер, к ретриту. Все расселись в кружок и гуру начинает давать команды участникам для создания резонанса. Вроде бы все идет под контролем и Джесс даже начинает видеть какие-то мистические образы вокруг себя, но вдруг Ким срывается в истерике, разрывает круг и убегает. Героиня при этом от увиденных странностей (еще бы, на нее смотрит огромный цветок с тентаклями, парящий в воздухе) теряет сознание, а очнувшись, обнаруживает, что осталась совсем одна. Теперь вам придется разузнать, что же за хрень тут творится и как все это исправить. 

Геймплей

Исследуя лагерь и окрестности, вы быстро входите в курс дела благодаря найденным бобинам с обучающими роликами прошлых владельцев острова и различным запискам. В подарок каждому участнику Тайлер преподнес небольшое украшение с кристаллами. Цвет камня соответствует основному пороку носителя, а также символизирует соответствующий цвет мрака, в котором и обитают потусторонние твари, вроде того цветка. И ваша первостепенная задача — эти камни собрать, чтобы попасть в закрытые области. 

Гуру живет в комфортной палатке. Остальным не положено

Гуру живет в комфортной палатке. Остальным не положено

Не знаю, чем занимался Тайлер до событий игры, но свои владения он явно не осматривал. Стоит лишь недалеко отойти от основного лагеря в сторону заброшенной шахты, как тут же обнаруживаются скелеты в домах (буквально!), да еще какие-то культисты в масках из черепов животных носятся. В одной из записок нам дают понять, что это за черти такие и как с ними бороться. В зависимости от черепа животного, они обладают разными свойствами — кто-то большой и сильный, как медведь, а кто-то быстрый и ловкий, словно конь.  А есть просто козлы. Прорываясь из мрака в реальный мир, они стремятся воплотить ваши страхи. 

Так как Джесс — лишь обычная девушка, а не суперсолдат Марвел, то в прямом противостоянии с противниками шансов у нее маловато. Благо, в различных записках мы находим информацию о том, как можно этих тварей изгнать. Для этого вам понадобится… трава! Нет, ее не придется курить, но нужно раскуривать. Собираете пучок того и чутка сего, делаете импровизированное благовоние и раскуриваете это в лицо супостату. Выглядит действительно комично: хрупкая дамочка машет перед мордой огромного мужика пучком соломы, а тот получает урон и в конце исчезает.  

Лавкрафтом повеяло

Лавкрафтом повеяло

Стоит отметить, что ресурсов очень мало. В первой половине игры так вообще по незнанию ощущается их постоянный недостаток. Так что не стоит бездумно махать веником, особенно, когда противников несколько. Старайтесь делать так, чтобы за один замах вы цепляли сразу всех — будет солидная экономия. 

Еще в игре есть прокачка, и частично она зависит от вариантов ответов, которые Джесс дает при диалогах. Всего присутствует три направления — голос разума, тела и духа. Выбирая один их них, вы будете улучшать ту или иную характеристику. Еще по острову разбросаны различные баночки с эссенциями (по сути, это очередные благовония, коих кучи в эзотерических лавках). Они также дают опыт для прокачки Джесс. При этом, вы не станете сильнее бить, но сможете дольше сопротивляться панике или выдерживать больше повреждений. 

Убивать врагос с одного удара не получится

Убивать врагос с одного удара не получится

Но не только вонючей палкой можно забить врага до смерти. Благодаря полученным кристаллам, Джесс получает возможность использовать и ментальные атаки. К примеру, ее камень синего цвета позволяет замедлять противника, а камень Ким, который она получает по сюжету, отталкивает врагов, словно Довакин криком ФУС-РО-ДА! 

Джесс может не только веником махать

Джесс может не только веником махать

А в остальном, нам остается следить за сюжетом, помогая девушке справиться с чужими и своими проблемами, борясь со страхами и комплексами. Если девушка не справится с давлением на разум, то ее охватит паническая атака, и вам придется убегать подальше от источника, чтобы прийти в себя. Дабы скорее успокоиться, можно помедитировать, но при этом полоска духа быстро будет тратиться, а за этот ресурс вы “колдуете”. Таким образом дизайнеры смогли создать пусть и простую в освоении, но глубокую в применении боевую систему. Вам постоянно придется выбирать, чем лучше пожертвовать ради усиления другого элемента. 

 Обо остальном

А вот в чем разработчики не справились, так это в вопросе оптимизации. Не то, чтобы игра плохо себя ведет постоянно, нет. Но вы будете часто натыкаться на моменты, когда FPS резко падает почти до нуля, создавая статтеры, или картинка начинает двигаться рывками. И это с учетом, что графически игра выглядит, как продукт пятилетней давности. Нельзя сказать, что картинка некрасивая, но и чего-то выдающегося вы не получите. Бюджетность игры в визуальной части проявляется больше всего.  

Запоминаем мантру: В-ЛО-О-О-М-М-М-М-М-М

Запоминаем мантру: В-ЛО-О-О-М-М-М-М-М-М

А вот со звуком в The Chant все в порядке. Он в меру навязчивый и создает именно ту атмосферу, которая должна быть в моменте. Ничего лишнего, нет постоянно каких-то непонятных охов, тресков и прочего аудиомусора. Если где-то вы услышали рычание, значит, что неподалеку бродит сектант или еще какая-то тварь. Время готовиться к стычке. 

По итогу

У команды Brass Token получилось неплохое мистическое приключение, но ему, увы, не суждено стать хитом. Геймдизайнеры постарались на славу, и дали игрокам хороший в целом продукт, однако, игра слишком нишевая, чтобы на нее обратил внимание массовый потребитель. Если вы любите хорошие истории, то я могу порекомендовать вам пройти The Chant — несмотря на недостатки, следить за сюжетом интересно и игру хочется пройти до конца. 

Достоинства
  • Пусть простая, но интересная история
  • Хороший звук
  • Любопытная боевая система
Недостатки
  • Слабая графика
  • Проблемы с оптимизацией на PC (но ничего критичного)
Другие публикации по теме
Состоялся релиз психоделического хоррор-приключения The Chant
Состоялся релиз психоделического хоррор-приключения The Chant
Издатель Prime Matter и разработчик Brass Token выпустили новый приключенческий психоделический хоррор The Chant на ПК, Xbox Series X/S и PlayStation 5.
3 ноября 2022
893
0
Форум
Сражения с межпространственными чудовищами в новом трейлере хоррора The Chant
Сражения с межпространственными чудовищами в новом трейлере хоррора The Chant
Издатель Prime Matter и разработчик Brass Token выпустили новый трейлер предстоящего хоррор-приключения The Chant, в котором показали сражения с несколькими чудовищами из другого измерения.
25 августа 2022
1252
1
Форум
Хоррор-приключение The Chant получило новый трейлер и дату релиза
Хоррор-приключение The Chant получило новый трейлер и дату релиза
Издатель Prime Matter и разработчик Brass Token анонсировали дату релиза предстоящего хоррор-приключения The Chant и выпустили новый геймплейный трейлер.
19 августа 2022
969
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: