[Обзор] Легенды Кунг-Фу: лучшая PvP MMORPG последних лет
19 января 2013
90311
244
Легенды Кунг-Фу: лучшая PvP MMORPG последних лет
Автор: Олег "mindw0rk" Чебенеев
Специально для портала GoHa.ru
Тяжело признавать, но PvP в нашем любимом жанре переживает не лучшие времена. Разработчики как будто разучились делать интересное, мотивированное PvP, вместо этого загоняя игроков в резервации, именуемые батлграундами. Игра, на которую возлагались большие надежды, не смогла предложить ничего нового. Тут можно было бы подвести черту, рядом с вывеской «RvR умер» добавить еще одну: «Да PvP вообще мертво», и с чистой совестью отправиться покорять Пандарию. Если бы не китайцы. Скажи мне кто-нибудь год назад, что они способны создать шикарный PvP сандбокс, я бы только рассмеялся. Стереотипы стали рушиться примерно месяц назад, когда я впервые запустил одну занятную игру.
Возвращение Дистании Мин
В Америке ее издают как Age of Wushu, в Европе – Age of Wulin, у нас же эта игра проходит под кодовым названием: «Легенды Кунг-Фу». Глядя на скриншоты, можно подумать, что это очередной китайский Perfect World. При более близком знакомстве, от этих мыслей не остается и следа. ЛКФ вообще сложно сравнить с какой-то другой MMO. Как и Archeage, она – редкий гибрид «песочницы» и theme park’а, где все завязано на PvP. И главная цель – не собрать лучший шмот, и не пройти весь контент, а стать непревзойденным мастером кунг-фу.
Считается, что «золотым временем» восточных единоборств была эпоха правления Династии Мин. Школы кунг-фу тогда росли, как грибы после дождя, а имена прославленных воинов знал любой крестьянин. Именно в это время нас переносит игра. И стать учеником одной из восьми Великих школ – первоочередная задача каждого игрока.
Щепетильность, с которой Snail Games воссоздала древний Китай, удивляет. Разработчики объездили пол страны, изучили горы манускриптов, все для того, чтобы воссоздать реальные места именно так, как они выглядели в 14 веке. Горные монастыри, бамбуковые рощи, гигантские статуи, лестницы с тысячью ступеней, живописные водопады… на каждом шагу можно встретить виды, которые просятся на рабочий стол. Китайские MMORPG обычно не выделяются в визуальном плане, но ЛКФ – приятное исключение.
Традиции Поднебесной воплотились не только в красках, но и историях. В игре присутствует четыре сюжетные линии на выбор, начиная поисками пропавшей сестры, заканчивая местью загадочному убийце. Повсюду разбросаны повторяемые квесты. Но если вы хотите получать удовольствие, уясните сразу: сюжет, квесты, подземелья, то есть все, что является основой западных MMORPG, здесь – мимолетное развлечение. Будете пытаться выполнить как можно больше заданий, игра наскучит на второй день.
ЛКФ – «песочница», ориентированная на PvP. И чтобы найти в ней свое место, волей-неволей придется освоить искусство войны.
Есть ли жизнь после логаута?
Групповая тренировка – одно из первых испытаний, через которое должен пройти новоиспеченный ученик. Система прокачки в ЛКФ сродни EVE Online. В игре нет ни уровней, ни классов, и вам не придется устраивать монстрам геноцид ради очередного «динга». Как и в EVE, скиллы качаются в реальном времени, пока вы занимаетесь чем-то еще. Есть одно важное отличие. Заходить раз в сутки, только чтобы переставлять навыки, не выйдет. Для постоянного роста, боец должен иметь запас очков умений (ОУ), а для этого придется участвовать в игровых ивентах, крафтить, выполнять квесты или отмечаться в мире как-то еще.
Групповая тренировка – самый быстрый способ перелить ОУ в боевые приемы. Представьте, что в EVE раз в сутки вам дадут возможность трехдневный скилл освоить за 15 минут. Не всегда «треня» проходит гладко - кто-то обязательно отвалится в AFK или сообщит: «у меня кот погрыз кабель». Но когда на фоне живописных видов вместе с другими учениками школы постигаешь кунг-фу – есть в этом что-то умиротворяющее.
Наличие многолетнего MMORPG опыта в ЛКФ вам вряд ли поможет. С первых минут отовсюду посыплются незнакомые слова и термины: нейгун, цингун, акупунтура, меридианы, янь-жень, ци. Вы обнаружите, что не только прокачка, но и все в этой игре отличается от привычных MMO. Пока западные разработчики под копирку таскают идеи из WoW, Snail Games, насмехаясь над шаблонами, принесла в жанр больше новых идей, чем все западные номинанты на «самую инновационную MMO» вместе взятые.
Несколько лет назад, фантазируя об идеальной игре, я задумался: что если персонажи после логаута не исчезали бы, а оставались в игровом мире. Эта идея как-то быстро улетучилась - слишком уж сумасшедшей тогда казалась. Но, видимо, пришла она не только ко мне, и китайцам удалось ее успешно воплотить.
В ЛКФ ваш боец не только остается в игровом мире после логаута, но и трудится в поте лица: подрабатывает носильщиком, развлекает народ на площади, патрулирует окрестности или делает что-то еще. Благодаря этому массовку в городах составляют не статичные NPC, а живые персонажи! Причем остальные игроки могут с ними взаимодействовать. Например, продать в рабство. Представьте, что вы выходите из игры в одной локации, а вернувшись, оказываетесь в совершенно другой, орудуя киркой на рудниках. Продажа рабов в ЛКФ один из самых быстрых способов подзаработать. Но стоит засунуть бедолагу в мешок, как любой сможет безнаказанно вас атаковать. Так что путь к NPC нередко приходится пробивать силой.
Чье кунг-фу лучше?
В игре про восточные единоборства боевая система должна быть на высоте, period. Если махать ногами и кулаками не интересно, какой смысл вообще учить кунг-фу? Чтобы драки выглядели не хуже, чем в восточных боевиках, Snail Games пригласила настоящих мастеров и засняла их выкрутасы с помощью технологии motion capture. В игре более тысячи приемов, каждый со своей уникальной анимацией. Например, у секты нищих есть пьяный стиль, и чтобы эффективно его применять, перед каждым боем нужно принять на грудь рюмашку. Самое интересное, что освоить со временем можно все!
Сами разработчики любят сравнивать боевую систему ЛКФ с игрой «камни-ножницы-бумага». Тут есть блок, который защищает от обычных атак, финт, который пробивает блок и атакующие удары, которые сильнее финта. Но это лишь вершина айсберга. Так как игроки могут внедрять в свой арсенал приемы чужих школ (кроме школьных, есть еще мировые и редкие стили боя), никогда не знаешь, с чем именно придется столкнуться. Поэтому подстраиваться приходится на лету. Зазевался на секунду и можно отхватить термоядерное комбо, которое снимет больше половины здоровья.
Забить хотбар оглушающими ударами и убивать врагов, не выпуская их из контроля, не получится. Переключение между разными стилями активирует глобальный кулдаун (7-8 секунд). Но прокачанные бойцы могут объединять некоторые приемы в связки, что делает бои более динамичными.
Двигаться в бою – так же важно, как вовремя ставить блок. Специально для этого разработчики ввели целую ветку уникальных способностей «цингун». Они не наносят урон, но позволяют быстро сократить дистанцию или уйти от преследования. Бег по стенам и по воде, тройной прыжок, рывок в воздухе, скольжение, ускорение… цингун не только дают в бою преимущество, но позволяют забираться в такие места, куда сам черт ногу сломит лезть. Да и воздушные бои с ними - не просто красивая фраза. Есть полным полно умений, которые активируются только в воздухе или намного эффективнее, когда вы парите над землей. Акробатика в ЛКФ настолько классно сделана, что к ней быстро привыкаешь. И потом сложно играть в другие MMORPG – умений цингун сильно не хватает.
Те, кто ждали Age of Conan, помнят, что одной из обещанных фишек, которая так и не попала в релиз, были боевые построения. В отличие от Funcom, Snail Games таки удалось реализовать эту фичу. Разных типов построений много, и каждый дает свои бонусы. Главное правило – всегда быть рядом с тем, кто собрал строй, и не выбегать за радиус сферы. Построения настолько усиливают DPS группы, что без них не обходится прохождение ни одного инстанса.
У входа в крупные города всегда можно встретить игроков, которые оттачивают в дуэлях мастерство. Некоторые выдают такие пируэты, что хочется упасть на колени и молить: «Научи, сенсей!». Но в боевой системе ЛКФ столько возможностей, что мне кажется, ее потенциал еще даже близко не раскрыт. Когда-нибудь на русском сервере появится боец, который будет возвышаться над остальными, как Пей Мей над Умой Турман.
Украл, выпил, в тюрьму
В играх с открытой системой PvP, ганкеры всегда были головной болью. Дай им волю – будут вырезать новичков сразу после логина, если сильно ограничить – это уже будет не свободное PvP. Snail Games решила проблему просто и гениально. Если уж припекло, вы можете напасть на кого угодно, и где угодно - достаточно переключиться с мирного режима на режим PvP. Но частые убийства чреваты последствиями. Злостный PK-шник быстро получает статус преступника, и его могут безнаказанно атаковать все вокруг. А после поимки, злодей отправляется в тюрьму, где вынужден мотать срок. Длительность отсидки может растянуться до 24 часов. Есть более быстрый способ – подкупить тюремщиков. Но удовольствие это не из дешевых, к тому же в тюрьме можно завести полезные знакомства. Мне доводилось слышать, как сидящие в четырех стенах зэки обменивались интересными историями и даже договаривались провернуть вместе новое дельце.
Самых кровавых маньяков ждет наказание покруче тюрьмы. Таких отправляют на эшафот и лишают головы, после чего вешается дебаф, делающий их практически беспомощными в PvP. Этого можно избежать, если совершить побег. Все что нужно – уговорить пятерых корешей помочь, и вместе с ними выйти на свободу по трупам охранников NPC и игроков-полицейских (сообщение о побеге сразу же получают все, кто носит значок).
Принцип кнута отлично вписался в систему с открытым PvP. Даже самые злостные ганкеры десять раз подумают, стоит ли «нагибать» безобидного нуба, ведь за пару минут сомнительного удовольствия придется расплачиваться часами тюрьмы. И в то же время можно без проблем прикончить любого, кто надоел до чертиков.
Открытое PvP добавляет игре остроты, но главная соль не в нем. Сила ЛКФ в PvP ивентах, которых здесь рекордное количество. Крупные кланы могут отстраивать частные владения и наведываться в гости к врагам, сея хаос и разрушения. Тут процесс мало чем отличается от осад в Lineage 2 или Darkfall. А вот противостояние школ уже интереснее. Со временем школа станет для вас родным домом, появится ощущение, что вы причастны к чему-то особенному. Это сложно объяснить. Вам захочется защищать ее интересы, оберегать от врагов. Самый простой способ это сделать – патрулировать территорию. Другие школы постоянно будут посылать к вам шпионов, чтобы собрать важные разведданные. Этих диверсантов нужно выявлять и устранять. А если хочется устроить себе «Миссия невыполнима» и самому отправиться в прайм-тайм в логово врага, наставник с радостью благословит в дорогу.
Разведка и патрулирование напоминают игру в «кошки-мышки», где шпион должен незаметно выполнить задание, а патрульные ему помешать. Умения Цингун превращают банальную беготню в эпические погони с паркуром, карабканьем по стенам, преследованием в воздухе и по воде. Во время патрулирования могут возникнуть дилеммы похлеще, чем в классических RPG. Вы объединяетесь с другим учеником школы и вместе осматриваете территорию. Тут появляется шпион… в котором вы узнаете соклановца! Напарник бросается в атаку и вам приходится выбирать, что важнее: клан или школа?
Трудности перевозок
Если разведка сталкивает игроков на территории школ, ограбление караванов подкидывает мяско к городским стенам. В игре есть несколько торговых путей, вдоль которых можно провести обозы. Занятие это выгодное, и им не гнушаются даже крупные кланы, которые снаряжают целые экспедиции. Но чем ценнее груз, тем более лакомая добыча для грабителей. На самых популярных торговых маршрутах нередко бывают ситуации, когда не успеваешь ограбить один обоз, как появляется новый. И дальнобойщики объединяют усилия, чтобы дать отпор дорожной мафии.
Грабежи караванов – неиссякаемый источник ОУ, но они снижает карму у представителей «хороших» школ. Мне выпало счастье играть за эмэй, и за каждые десять грабежей или продаж оффлайн игроков, приходилось полтора часа замаливать грехи, сидя у святого камушка. Если слишком увлечься «плохими» делами, можно вообще отхватить зверский дебафф на несколько часов. Метод кнута отлично работает с открытым PvP, но разработчики явно перемудрили, наказывая за участие в игровых ивентах.
Зато плохую карму не подцепишь при воровстве школьных свитков. Несмотря на то, что этот ивент проводится только раз в сутки и длится недолго, он пользуется в народе самой большой популярностью. Охота за свитками не только гарантирует море фана в PvP, если повезет, можно отхватить уникальные награды. Например, талмуд, обучающий новому стилю боя.
Даже в подземельях вы не застрахованы от удара в спину. Боссы могут призывать игроков себе на помощь, и если не быть к этому готовым, вайп обеспечен. Представьте, что во время рейда в WoW, вместо обычных адов, появится толпа живых игроков, которые жаждут вашей крови.
Профессия такая – милостыню просить
Хотя миром «Легенд Кунг-Фу» безраздельно правит PvP, нашлось здесь место и мирным профессиям. Стремление разработчиков к оригинальности не обошло систему крафта. Кроме стандартных профессий, есть такие, которые нигде раньше не встречались. Как насчет карьеры предсказателя? В ЛКФ можно открыть лавочку и своим вангованием ускорять клиентам скорость прокачки. Или зарабатывать на хлеб игрой в Го. Даже профессиональным попрошайкам нашлось место! Конечно, мало кто захочет просто так раздавать свои кровные, поэтому взамен милостыни нищие предлагают мешочек с сюрпризом. Чем больше денег вы за него дадите, тем круче вещица может оказаться внутри.
Чтобы сделать крафт интереснее, разработчики внедрили туда множество мини-игр: аналог Guitar Hero, собирание пазла из кусочков, Bejeweled и т.д. Создавать предметы можно и по старинке, одним кликом, но если пройти мини-игру, это даст куда больший выхлоп. Плюс мини-игры - отличный способ прокачать крафт без создания тонн хлама. Кидайте вызов NPC наставникам, обыгрывайте их, и скилл будет расти.
Вот только сбыть скрафченное добро будет сложнее, чем в казуальных MMO. Привычного аукциона здесь нет, и если вы хотите что-то продать, придется открывать в каком-нибудь городе лавочку и зазывать народ лозунгами: «ХАЛЯВА!». Серьезные воротилы могут даже арендовать выгодное место под ларек, и передать роль продавца NPC.
В песочнице под названием «Легенды Кунг-Фу» слишком много песка, чтобы охватить все за раз. Меня радует тот факт, что Snail Games собирается развивать игру по примеру EVE Online – наращивая глубину и добавляя новые сандбокс механики. В 2013 году игроков среди прочего ждут: борьба с внутренним демоном (дружно вспоминаем Дэкстера), возможность кастрации ради повышения мастерства, система предательства кланов, внешкольные стили, хроники, глобальный PvP турнир, победитель которого получит легендарный меч и стиль боя, созданный исключительно для него. Сложно предсказать, куда в итоге приведет фантазия китайцев. Но надеюсь, что фичи, которые уже есть в игре, тоже основательно допилят. Мне еще не встречалась MMORPG, которая настолько впечатляла, и одновременно заставляла биться головой об стену из-за миллиона непродуманных мелочей. Китайцам не занимать креатива, но в плане шлифовки качества им есть чему поучиться у Blizzard.
Заключение
«Легенды Кунг-Фу» стала для меня большим сюрпризом. Игра, которая на первый взгляд выглядела типичным азиатским проектом, оказалась самой оригинальной MMORPG за много лет. Не американские киты индустрии, а именно китайцы сумели проложить новые тропы и наглядно показать, что в жанре еще есть место для свежих идей.
Стать популярной на западе ЛКФ будет непросто. Сперва придется побороть стереотип, что китайская игра по определению не может быть стоящей. Но силу народной молвы нельзя недооценивать. На ММОRPG форумах появляется все больше сообщений про игру, которую никто не ждал, но которая способна удивить даже самых больших скептиков.
Автор: Олег "mindw0rk" Чебенеев
Специально для портала GoHa.ru
Тяжело признавать, но PvP в нашем любимом жанре переживает не лучшие времена. Разработчики как будто разучились делать интересное, мотивированное PvP, вместо этого загоняя игроков в резервации, именуемые батлграундами. Игра, на которую возлагались большие надежды, не смогла предложить ничего нового. Тут можно было бы подвести черту, рядом с вывеской «RvR умер» добавить еще одну: «Да PvP вообще мертво», и с чистой совестью отправиться покорять Пандарию. Если бы не китайцы. Скажи мне кто-нибудь год назад, что они способны создать шикарный PvP сандбокс, я бы только рассмеялся. Стереотипы стали рушиться примерно месяц назад, когда я впервые запустил одну занятную игру.
Возвращение Дистании Мин
В Америке ее издают как Age of Wushu, в Европе – Age of Wulin, у нас же эта игра проходит под кодовым названием: «Легенды Кунг-Фу». Глядя на скриншоты, можно подумать, что это очередной китайский Perfect World. При более близком знакомстве, от этих мыслей не остается и следа. ЛКФ вообще сложно сравнить с какой-то другой MMO. Как и Archeage, она – редкий гибрид «песочницы» и theme park’а, где все завязано на PvP. И главная цель – не собрать лучший шмот, и не пройти весь контент, а стать непревзойденным мастером кунг-фу.
Считается, что «золотым временем» восточных единоборств была эпоха правления Династии Мин. Школы кунг-фу тогда росли, как грибы после дождя, а имена прославленных воинов знал любой крестьянин. Именно в это время нас переносит игра. И стать учеником одной из восьми Великих школ – первоочередная задача каждого игрока.
Щепетильность, с которой Snail Games воссоздала древний Китай, удивляет. Разработчики объездили пол страны, изучили горы манускриптов, все для того, чтобы воссоздать реальные места именно так, как они выглядели в 14 веке. Горные монастыри, бамбуковые рощи, гигантские статуи, лестницы с тысячью ступеней, живописные водопады… на каждом шагу можно встретить виды, которые просятся на рабочий стол. Китайские MMORPG обычно не выделяются в визуальном плане, но ЛКФ – приятное исключение.
Традиции Поднебесной воплотились не только в красках, но и историях. В игре присутствует четыре сюжетные линии на выбор, начиная поисками пропавшей сестры, заканчивая местью загадочному убийце. Повсюду разбросаны повторяемые квесты. Но если вы хотите получать удовольствие, уясните сразу: сюжет, квесты, подземелья, то есть все, что является основой западных MMORPG, здесь – мимолетное развлечение. Будете пытаться выполнить как можно больше заданий, игра наскучит на второй день.
ЛКФ – «песочница», ориентированная на PvP. И чтобы найти в ней свое место, волей-неволей придется освоить искусство войны.
Есть ли жизнь после логаута?
Групповая тренировка – одно из первых испытаний, через которое должен пройти новоиспеченный ученик. Система прокачки в ЛКФ сродни EVE Online. В игре нет ни уровней, ни классов, и вам не придется устраивать монстрам геноцид ради очередного «динга». Как и в EVE, скиллы качаются в реальном времени, пока вы занимаетесь чем-то еще. Есть одно важное отличие. Заходить раз в сутки, только чтобы переставлять навыки, не выйдет. Для постоянного роста, боец должен иметь запас очков умений (ОУ), а для этого придется участвовать в игровых ивентах, крафтить, выполнять квесты или отмечаться в мире как-то еще.
Групповая тренировка – самый быстрый способ перелить ОУ в боевые приемы. Представьте, что в EVE раз в сутки вам дадут возможность трехдневный скилл освоить за 15 минут. Не всегда «треня» проходит гладко - кто-то обязательно отвалится в AFK или сообщит: «у меня кот погрыз кабель». Но когда на фоне живописных видов вместе с другими учениками школы постигаешь кунг-фу – есть в этом что-то умиротворяющее.
Наличие многолетнего MMORPG опыта в ЛКФ вам вряд ли поможет. С первых минут отовсюду посыплются незнакомые слова и термины: нейгун, цингун, акупунтура, меридианы, янь-жень, ци. Вы обнаружите, что не только прокачка, но и все в этой игре отличается от привычных MMO. Пока западные разработчики под копирку таскают идеи из WoW, Snail Games, насмехаясь над шаблонами, принесла в жанр больше новых идей, чем все западные номинанты на «самую инновационную MMO» вместе взятые.
Несколько лет назад, фантазируя об идеальной игре, я задумался: что если персонажи после логаута не исчезали бы, а оставались в игровом мире. Эта идея как-то быстро улетучилась - слишком уж сумасшедшей тогда казалась. Но, видимо, пришла она не только ко мне, и китайцам удалось ее успешно воплотить.
В ЛКФ ваш боец не только остается в игровом мире после логаута, но и трудится в поте лица: подрабатывает носильщиком, развлекает народ на площади, патрулирует окрестности или делает что-то еще. Благодаря этому массовку в городах составляют не статичные NPC, а живые персонажи! Причем остальные игроки могут с ними взаимодействовать. Например, продать в рабство. Представьте, что вы выходите из игры в одной локации, а вернувшись, оказываетесь в совершенно другой, орудуя киркой на рудниках. Продажа рабов в ЛКФ один из самых быстрых способов подзаработать. Но стоит засунуть бедолагу в мешок, как любой сможет безнаказанно вас атаковать. Так что путь к NPC нередко приходится пробивать силой.
Чье кунг-фу лучше?
В игре про восточные единоборства боевая система должна быть на высоте, period. Если махать ногами и кулаками не интересно, какой смысл вообще учить кунг-фу? Чтобы драки выглядели не хуже, чем в восточных боевиках, Snail Games пригласила настоящих мастеров и засняла их выкрутасы с помощью технологии motion capture. В игре более тысячи приемов, каждый со своей уникальной анимацией. Например, у секты нищих есть пьяный стиль, и чтобы эффективно его применять, перед каждым боем нужно принять на грудь рюмашку. Самое интересное, что освоить со временем можно все!
Сами разработчики любят сравнивать боевую систему ЛКФ с игрой «камни-ножницы-бумага». Тут есть блок, который защищает от обычных атак, финт, который пробивает блок и атакующие удары, которые сильнее финта. Но это лишь вершина айсберга. Так как игроки могут внедрять в свой арсенал приемы чужих школ (кроме школьных, есть еще мировые и редкие стили боя), никогда не знаешь, с чем именно придется столкнуться. Поэтому подстраиваться приходится на лету. Зазевался на секунду и можно отхватить термоядерное комбо, которое снимет больше половины здоровья.
Забить хотбар оглушающими ударами и убивать врагов, не выпуская их из контроля, не получится. Переключение между разными стилями активирует глобальный кулдаун (7-8 секунд). Но прокачанные бойцы могут объединять некоторые приемы в связки, что делает бои более динамичными.
Двигаться в бою – так же важно, как вовремя ставить блок. Специально для этого разработчики ввели целую ветку уникальных способностей «цингун». Они не наносят урон, но позволяют быстро сократить дистанцию или уйти от преследования. Бег по стенам и по воде, тройной прыжок, рывок в воздухе, скольжение, ускорение… цингун не только дают в бою преимущество, но позволяют забираться в такие места, куда сам черт ногу сломит лезть. Да и воздушные бои с ними - не просто красивая фраза. Есть полным полно умений, которые активируются только в воздухе или намного эффективнее, когда вы парите над землей. Акробатика в ЛКФ настолько классно сделана, что к ней быстро привыкаешь. И потом сложно играть в другие MMORPG – умений цингун сильно не хватает.
Те, кто ждали Age of Conan, помнят, что одной из обещанных фишек, которая так и не попала в релиз, были боевые построения. В отличие от Funcom, Snail Games таки удалось реализовать эту фичу. Разных типов построений много, и каждый дает свои бонусы. Главное правило – всегда быть рядом с тем, кто собрал строй, и не выбегать за радиус сферы. Построения настолько усиливают DPS группы, что без них не обходится прохождение ни одного инстанса.
У входа в крупные города всегда можно встретить игроков, которые оттачивают в дуэлях мастерство. Некоторые выдают такие пируэты, что хочется упасть на колени и молить: «Научи, сенсей!». Но в боевой системе ЛКФ столько возможностей, что мне кажется, ее потенциал еще даже близко не раскрыт. Когда-нибудь на русском сервере появится боец, который будет возвышаться над остальными, как Пей Мей над Умой Турман.
Украл, выпил, в тюрьму
В играх с открытой системой PvP, ганкеры всегда были головной болью. Дай им волю – будут вырезать новичков сразу после логина, если сильно ограничить – это уже будет не свободное PvP. Snail Games решила проблему просто и гениально. Если уж припекло, вы можете напасть на кого угодно, и где угодно - достаточно переключиться с мирного режима на режим PvP. Но частые убийства чреваты последствиями. Злостный PK-шник быстро получает статус преступника, и его могут безнаказанно атаковать все вокруг. А после поимки, злодей отправляется в тюрьму, где вынужден мотать срок. Длительность отсидки может растянуться до 24 часов. Есть более быстрый способ – подкупить тюремщиков. Но удовольствие это не из дешевых, к тому же в тюрьме можно завести полезные знакомства. Мне доводилось слышать, как сидящие в четырех стенах зэки обменивались интересными историями и даже договаривались провернуть вместе новое дельце.
Самых кровавых маньяков ждет наказание покруче тюрьмы. Таких отправляют на эшафот и лишают головы, после чего вешается дебаф, делающий их практически беспомощными в PvP. Этого можно избежать, если совершить побег. Все что нужно – уговорить пятерых корешей помочь, и вместе с ними выйти на свободу по трупам охранников NPC и игроков-полицейских (сообщение о побеге сразу же получают все, кто носит значок).
Принцип кнута отлично вписался в систему с открытым PvP. Даже самые злостные ганкеры десять раз подумают, стоит ли «нагибать» безобидного нуба, ведь за пару минут сомнительного удовольствия придется расплачиваться часами тюрьмы. И в то же время можно без проблем прикончить любого, кто надоел до чертиков.
Открытое PvP добавляет игре остроты, но главная соль не в нем. Сила ЛКФ в PvP ивентах, которых здесь рекордное количество. Крупные кланы могут отстраивать частные владения и наведываться в гости к врагам, сея хаос и разрушения. Тут процесс мало чем отличается от осад в Lineage 2 или Darkfall. А вот противостояние школ уже интереснее. Со временем школа станет для вас родным домом, появится ощущение, что вы причастны к чему-то особенному. Это сложно объяснить. Вам захочется защищать ее интересы, оберегать от врагов. Самый простой способ это сделать – патрулировать территорию. Другие школы постоянно будут посылать к вам шпионов, чтобы собрать важные разведданные. Этих диверсантов нужно выявлять и устранять. А если хочется устроить себе «Миссия невыполнима» и самому отправиться в прайм-тайм в логово врага, наставник с радостью благословит в дорогу.
Разведка и патрулирование напоминают игру в «кошки-мышки», где шпион должен незаметно выполнить задание, а патрульные ему помешать. Умения Цингун превращают банальную беготню в эпические погони с паркуром, карабканьем по стенам, преследованием в воздухе и по воде. Во время патрулирования могут возникнуть дилеммы похлеще, чем в классических RPG. Вы объединяетесь с другим учеником школы и вместе осматриваете территорию. Тут появляется шпион… в котором вы узнаете соклановца! Напарник бросается в атаку и вам приходится выбирать, что важнее: клан или школа?
Трудности перевозок
Если разведка сталкивает игроков на территории школ, ограбление караванов подкидывает мяско к городским стенам. В игре есть несколько торговых путей, вдоль которых можно провести обозы. Занятие это выгодное, и им не гнушаются даже крупные кланы, которые снаряжают целые экспедиции. Но чем ценнее груз, тем более лакомая добыча для грабителей. На самых популярных торговых маршрутах нередко бывают ситуации, когда не успеваешь ограбить один обоз, как появляется новый. И дальнобойщики объединяют усилия, чтобы дать отпор дорожной мафии.
Грабежи караванов – неиссякаемый источник ОУ, но они снижает карму у представителей «хороших» школ. Мне выпало счастье играть за эмэй, и за каждые десять грабежей или продаж оффлайн игроков, приходилось полтора часа замаливать грехи, сидя у святого камушка. Если слишком увлечься «плохими» делами, можно вообще отхватить зверский дебафф на несколько часов. Метод кнута отлично работает с открытым PvP, но разработчики явно перемудрили, наказывая за участие в игровых ивентах.
Зато плохую карму не подцепишь при воровстве школьных свитков. Несмотря на то, что этот ивент проводится только раз в сутки и длится недолго, он пользуется в народе самой большой популярностью. Охота за свитками не только гарантирует море фана в PvP, если повезет, можно отхватить уникальные награды. Например, талмуд, обучающий новому стилю боя.
Даже в подземельях вы не застрахованы от удара в спину. Боссы могут призывать игроков себе на помощь, и если не быть к этому готовым, вайп обеспечен. Представьте, что во время рейда в WoW, вместо обычных адов, появится толпа живых игроков, которые жаждут вашей крови.
Профессия такая – милостыню просить
Хотя миром «Легенд Кунг-Фу» безраздельно правит PvP, нашлось здесь место и мирным профессиям. Стремление разработчиков к оригинальности не обошло систему крафта. Кроме стандартных профессий, есть такие, которые нигде раньше не встречались. Как насчет карьеры предсказателя? В ЛКФ можно открыть лавочку и своим вангованием ускорять клиентам скорость прокачки. Или зарабатывать на хлеб игрой в Го. Даже профессиональным попрошайкам нашлось место! Конечно, мало кто захочет просто так раздавать свои кровные, поэтому взамен милостыни нищие предлагают мешочек с сюрпризом. Чем больше денег вы за него дадите, тем круче вещица может оказаться внутри.
Чтобы сделать крафт интереснее, разработчики внедрили туда множество мини-игр: аналог Guitar Hero, собирание пазла из кусочков, Bejeweled и т.д. Создавать предметы можно и по старинке, одним кликом, но если пройти мини-игру, это даст куда больший выхлоп. Плюс мини-игры - отличный способ прокачать крафт без создания тонн хлама. Кидайте вызов NPC наставникам, обыгрывайте их, и скилл будет расти.
Вот только сбыть скрафченное добро будет сложнее, чем в казуальных MMO. Привычного аукциона здесь нет, и если вы хотите что-то продать, придется открывать в каком-нибудь городе лавочку и зазывать народ лозунгами: «ХАЛЯВА!». Серьезные воротилы могут даже арендовать выгодное место под ларек, и передать роль продавца NPC.
В песочнице под названием «Легенды Кунг-Фу» слишком много песка, чтобы охватить все за раз. Меня радует тот факт, что Snail Games собирается развивать игру по примеру EVE Online – наращивая глубину и добавляя новые сандбокс механики. В 2013 году игроков среди прочего ждут: борьба с внутренним демоном (дружно вспоминаем Дэкстера), возможность кастрации ради повышения мастерства, система предательства кланов, внешкольные стили, хроники, глобальный PvP турнир, победитель которого получит легендарный меч и стиль боя, созданный исключительно для него. Сложно предсказать, куда в итоге приведет фантазия китайцев. Но надеюсь, что фичи, которые уже есть в игре, тоже основательно допилят. Мне еще не встречалась MMORPG, которая настолько впечатляла, и одновременно заставляла биться головой об стену из-за миллиона непродуманных мелочей. Китайцам не занимать креатива, но в плане шлифовки качества им есть чему поучиться у Blizzard.
Заключение
«Легенды Кунг-Фу» стала для меня большим сюрпризом. Игра, которая на первый взгляд выглядела типичным азиатским проектом, оказалась самой оригинальной MMORPG за много лет. Не американские киты индустрии, а именно китайцы сумели проложить новые тропы и наглядно показать, что в жанре еще есть место для свежих идей.
Стать популярной на западе ЛКФ будет непросто. Сперва придется побороть стереотип, что китайская игра по определению не может быть стоящей. Но силу народной молвы нельзя недооценивать. На ММОRPG форумах появляется все больше сообщений про игру, которую никто не ждал, но которая способна удивить даже самых больших скептиков.