Обзор

Обзор Momodora: Moonlit Farewell — простенько и со вкусом

2901
0

Новая и, по совместительству, последняя часть франшизы Momodora уже доступна на персональных компьютерах по всему миру через Steam, а потому вы можете прямо сейчас отправиться в это фэнтезийное пиксельное приключение, но если все-таки сомневаетесь или просто хотите узнать чужое мнение о проекте, то у меня есть, что вам об игре рассказать. Начну, как водится, с графики и оптимизации, но сегодня, конечно, по этим параметрам сказать особо нечего.

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

В общем, разбираться в демонстрируемой игрой картинке смысла фактически нет. Перед нами приятно выглядящая пиксельная игра, ни больше ни меньше. Да, до, например, не пиксельной Afterimage или вовсе трехмерных Ori по насыщенности картинки Momodora: Moonlit Farewell не дотянет, но, опять же, другая стилистика, а потому и каких-либо претензий не имею.

Не знаю, стоит ли вообще говорить об оптимизации в контексте пиксельной метроидвании, но подозреваю, что даже с настолько простой в графическом плане игрой можно постараться, если быть современным разработчиком, которому важнее не сделать игру, а назвать все свои 35 гендеров. По этой причине все-таки уточню, что игру определенно делали люди с прямыми руками и никаких проблем с производительностью не возникнет даже на какой-нибудь встроенной графике Intel из “гиперпня”. Если, конечно, на пути не встанут драйверы графики Intel, но это уже совсем другая история.

Обзор Momodora: Moonlit Farewell — простенько и со вкусом

Я играл на подходящей для данной игры системе с AMD Ryzen 7 7800X3D и Radeon RX 6800 XT и не испытал никаких проблем при выводе игры в разрешении 8K при 400 с чем-то кадрах в секунду. Сверху можно было полирнуть генерацией кадров AFMF для увеличения плавности, но я не стал пугать свой монитор 900+ кадрами в секунду.

Да, как понимаете, проблем с оптимизацией у игры вообще нет, а выглядит она достаточно прилично в рамках своей стилистики. Простенько и со вкусом, как говорится.

Сюжет?

Истории в играх серии Momodora никогда не были слишком интересными или закрученными, и разработчики всегда предоставляли игрокам возможность окунуться в простенький, но все-таки почему-то затягивающий сюжет. Ровно то же самое происходит и с Momodora: Moonlit Farewell, которая позволит с удовольствием провести 8-10 часов своего свободного времени. Причем никто не заставляет проходить проект залпом за день и это занятие можно растянуть хоть на неделю. При этом игрок всегда будет возвращаться с четким пониманием того, что еще ожидает и ему не придется себя заставлять вновь запускать данную игру. Я бы даже сказал, что возвращаться к ней можно с удовольствием, но, разумеется, при условии, что вам вообще нравятся подобные игры. Сложно представить хардкорного фанаты шутеров от первого лица, который бы наслаждался пиксельной метроидвааа…. а хотя, я же являюсь наглядным примером такового. Сделаем вид, что я не придумывал этот пример и двигаемся дальше.

Обзор Momodora: Moonlit Farewell — простенько и со вкусом

Геймплей

Слово “простота” в том или ином виде уже появлялось в двух предыдущих разделах и мне не хотелось бы его повторять еще раз, но без него никак. Игровой процесс все так же можно описать выражением “простенько и со вкусом”. Это буквально описание всей игры целиком.

У Momodora: Moonlit Farewell есть два уровня сложности, и они оба особого челленджа не предоставят даже тем, кто редко играет в платформеры. Как и у любой другой метроидвании, геймплей Momodora: Moonlit Farewell стоит на двух слонах — исследование и сражения. Также справедливо и то, что вы будете находить на локациях тайные комнаты и коридоры, которые вполне могут оказаться закрытыми для главной героини на ее текущем этапе прокачки из-за банального отсутствия доступа к необходимой механике перемещения. Соответственно в будущем, когда вы откроете, скажем, двойной прыжок, вы сможете вернуться к тому самому слишком высокому для одиночного прыжка уступу и наконец забрать заслуженную награду.

Обзор Momodora: Moonlit Farewell — простенько и со вкусом

В сражениях игроку также предстоит использовать открываемые механики перемещения, а для атаки у героини имеется тройное комбо в ближнем бою и лук, который расходует стамину для стрельбы. Сами стрелы, к слову, бесконечные.

Дополнением для базовых боевых механик в Momodora: Moonlit Farewell выступает система карт, которая позволяет героине получать различные бонусы. Например, в самом начале Момодора получит карту усиленного выстрела из лука с ценой в почти полную шкалу выносливости и приличным уроном.

Обзор Momodora: Moonlit Farewell — простенько и со вкусом

Еще одним приятным моментом стала механика идеального уклонения, которая дополнительно упрощает прохождение игры после освоения. Боссы ближе к концу игры становятся сложнее, чем в начале, но, как я уже говорил, все еще не могут носить звание сложных.

Боссы, кстати, довольно разнообразные, а мой любимый босс в Momodora: Moonlit Farewell выглядит вот так. Причины, думаю, всем хорошо видны на экране.

Обзор Momodora: Moonlit Farewell — простенько и со вкусом

Самым важным геймплейным аспектом, разумеется, является возможность гладить котиков. Причем буквально всех, до которых вы сможете добраться.

Обзор Momodora: Moonlit Farewell — простенько и со вкусом

Еще спешу уточнить, что играть в предыдущие части серии для полноценного понимания происходящего в финальной вас никто не заставляет и проект более чем дружелюбен для новичков.

Последнее, что хочу отдельно похвалить в этой игре — саундтрек. Музыка в Momodora: Moonlit Farewell крайне приятная и определенно способствующая тому самому погружению, о котором я говорил в начале. Звуковое сопровождение постоянно меняется вслед за изменением окружения и у меня ни раз за все прохождение не возникало диссонанса между звуком и картинкой. Я бы даже сказал, что музыка здесь воспринимается неотъемлемой частью проекта, без которой, вероятно, игралось бы не так приятно.

Резюмируем

В общем и целом, у меня действительно нет никаких претензий к Momodora: Moonlit Farewell. Основные аспекты проекта, опять же, полностью описываются словами “простенько и со вкусом”, а при взгляде на полную картину игроку предстает добротная метроидвания с красивой картинкой, приятным игровым процессом и отлично дополняющим все это игровым сопровождением.

Достоинства
  • Приятная картинка
  • Запоминающиеся боссы
  • Добротная музыка
Недостатки
  • Общая простота всего
Другие публикации по теме
Для Momodora: Moonlit Farewell выйдет бесплатное обновление с новым режимом
Для Momodora: Moonlit Farewell выйдет бесплатное обновление с новым режимом
Студия Bombservice объявила о выходе бесплатного обновления для метроидвании Momodora: Moonlit Farewell. Команда поделилась, что игроки могут ожидать появления обновления в Steam 14 марта 2024 года
13 марта в 11:29
1169
0
Форум
Пиксельный экшен-платформер Momodora: Moonlit Farewell вышел на ПК
Пиксельный экшен-платформер Momodora: Moonlit Farewell вышел на ПК
Разработчик Bombservice при поддержке издателя PLAYISM выпустил пиксельный экшен-платформер Momodora: Moonlit Farewell, который является продолжением Momodora 3 и станет кульминацией повествования франшизы.
12 января в 09:15
716
0
Форум
Японское издательство Playism выпустит красивую метроидванию Momodora: Moonlit Farewell
Японское издательство Playism выпустит красивую метроидванию Momodora: Moonlit Farewell
Momodora: Moonlit Farewell – это последняя часть серии Momodora, действие которой происходит через пять лет после событий Momodora III
24 января 2022
1420
2
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-