Обзор

Обзор Myth of Empires

Возможно, самая масштабная survival MMO, в которую вы когда-либо играли

19645
9

Количество многопользовательских ролевых игр на рынке огромно. Чуть меньше вариантов в жанре “выживание”, в которые можно поиграть большим количеством игроков. Еще меньше глобальных многопользовательских варгеймов. А найти такую игру, чтобы она объединяла в себе все вышеперечисленное, задача крайне тяжелая. К нашей радости, одна такая игра на рынке точно есть. Сегодня мы расскажем вам о многопользовательской ролевой игре с сильным уклоном в выживание и военную стратегию Myth of Empires

Совсем скоро игра выйдет из стадии раннего доступа в полноценный релиз. А значит, пришло время поделиться своими впечатлениями от продукта, посмотреть, как работают различные механики, и стоит ли вообще тратить игрокам на нее время. Спойлер: еще как стоит! Но обо всем по порядку.

Важная информация! Так как в Steam игра сейчас недоступна, приобрести ее можно на официальном сайте www.mythofempires.com/russian. Сейчас действует скидка: один ключ стоит $20.99 вместо $29.99, а комплект из трех ключей — $56.68 вместо $89.97.

Сюжет 

Сюжета у игры как такового нет. Ваш персонаж появляется в поистине огромном открытом мире, и никто особо за руку вести не станет. Но контекст событий все-таки присутствует. После большой и разрушительной войны все местные империи оказались в руинах. Фактически, победителей противостояний не оказалось. А когда все старое уже уничтожено, самое время начать строительство чего-то нового, грандиозного. Так почему бы вам не стать создателем будущей великой империи? 

Все в ваших руках. Главное, иметь достаточное количество терпения и усидчивости, ведь впереди предстоит много достаточно монотонной работы. Любители “выживалок” отлично понимают, о чем я говорю. Игра геймера не торопит совершенно, развивайтесь в удобном темпе. Но не забывайте, что на карте, возможно, далеко, а, быть может, и очень близко свои первые шаги делает другой игрок. Десяток таких игроков. Сотня таких игроков. Станут ли они вашими союзниками или будут противниками — заранее знать невозможно. 

С другой стороны, разработчики позаботились и о тех, кто воевать против других игроков не желает. На выбор всегда есть префектура-сервер PvE. У героев имеется возможность перемещаться между такими серверами, так что настоятельно рекомендую начать знакомство с Myth of Empires на мирном шарде. 

Создание персонажа и первые шаги 

Что удивляет с первых минут знакомства с игрой, так это редактор персонажа. Он очень вариативный, ползунков с возможностью настроить мельчайшие детали внешности множество. Многие хвалят создание персонажа в Black Desert. Так вот, в Myth of Empires редактор героя ничем не уступает. 

Сельское хозяйство в игре реализовано с размахом

Сельское хозяйство в игре реализовано с размахом

С созданием будущего императора закончили, переходим к первым шагам. Ваш персонаж буквально в одной набедренной повязке и босой. В руках нет ничего, зато вокруг множество всего, что отлично подойдет на первых порах. Начинается тот самый этап игр на выживание — собирательство. Словно мощный пылесос, вы суете в невидимые карманы все, что не прибито. Собрали камней и палки? Отлично, сплетите веревку из растений и сделайте себе топор. Теперь идите рубить деревья. Теперь делайте себе кирку и начинайте добычу камня. Не забывайте чаще под ноги смотреть, вдруг полезный ресурс пропустите. В общем, начальный этап развития ничем, вот абсолютно ничем не отличается от других игр в жанре survival. Получаете ровно то, что ожидаете.  

Система развития персонажа

Любое ваше активное действие в игре будет давать опыт персонажу, развивая его навыки. Порубили дровишек? Держите балл в скилл лесоруба. Надели на себя доспехи из коры деревьев и сунулись в схватку с каким-нибудь агрессивным зверем ? Вот вам очки во владение легкими доспехами. И так далее и тому подобное. 

Чтобы вы не растерялись с самого начала, игра вежливо вводит вас в курс дела с помощью различных заданий и подсказок. Все описано и расписано очень подробно, квесты научат вас всему, что необходимо для выживания и строительства великой империи. 

Формула успеха: 10 000 раз повторяем один удар. Все по заветам Брюса Ли

Формула успеха: 10 000 раз повторяем один удар. Все по заветам Брюса Ли

Помимо уровня развития самого игрока, от которого напрямую зависят открывающиеся возможности крафта, у героя есть и ветка прокачки военных навыков. К примеру, владение луком одинаково полезно как в охоте, так и в сражении с другим игроком. Чем чаще вы используете определенное оружие, чем совершеннее становится владением им. Но тут кроется и определенная недоработка в балансе развития. К примеру, упомянутый ранее лук качается при обычной стрельбе, не обязательно даже попадать. А вот повышение мастерства во владении мечом требует обязательных попаданий по цели. 

А учитывая, что ветки навыков, крафта и военного ремесла просто огромные, сами можете представить, как много времени придется потратить для развития всех. Хватит ли у геймеров терпения? 

У вашего персонажа есть обязательные показатели, за которыми всегда нужно внимательно следить. Уровень здоровья, сытость, усталость, общее состояние организма (токсичность, например), охлаждение, тепловой перегрев — в общем, будьте осторожны. 

Что нам стоит дом построить

Строительство в Myth of Empires реализовано очень хорошо. Но стоит учитывать, что сеттинг у игры восточный. Следовательно, архитектура и остальной дизайн (в том числе и персонажей) имеет сильный уклон в сторону китайской культуры. Мне лично очень нравится такая стилистика (а игру Age of Wushu я вообще считаю эталонной и лучшей на свете PvP MMORPG), но кому-то подобное может и не понравиться. Хотя это дело вкуса, игра хуже точно не становится из-за того, что вы будете наблюдать покатые крыши домов с завитушками (если вы не знали, это чтобы небесные драконы во время своих игрищ на крышах обратно на небо улетали). 

Подготовка военного лагеря

Подготовка военного лагеря

По механике все привычно, если вы хоть раз играли в “выживалку”. Но и тут разработчикам удалось немного удивить. Все дело в анимации, с которой происходит строительство. Начав возведение какого-то объекта, вы видите, как стройматериалы плавно складываются в готовый объект и принимают нужное положение. Словно тетрис. Но есть и досадный момент в строительстве — оно не прощает ошибки. Если предмет уже построен, но вы ошиблись с местом на пару сантиметров, просто так передвинуть его не выйдет. Придется разрушать постройку и начинать заново, а ведь ресурсы обратно вам игра не вернет. Так что имейте это в виду и относитесь к планировке более тщательно. 

Боевая система

Сразу о главном — в Myth of Empires честный non-target с направлением атаки и детальными хитбоксами. То есть, если вы попали в руку — одно последствие, а если в голову — совершенно другое. Оружие также обладает разными свойствами, что-то замедляет противника, а другое накладывает кровотечение. 

Каждое оружие имеет разные характеристики рубящего, колющего и дробящего урона. У брони соответствующие параметры защиты от разных типов атак. Так что слепо закликать врага одной любимой алебардой может и не получиться.  

А теперь вспоминайте, что на сервере вы далеко не единственный игрок, и у всех такие же планы мирового господства. А вы в них определенно не вписываетесь. Пришло время раскрыть себя жанру MMO и стратегии. Подготовка к боевым действиям начинается с владения оружием, но об этом я уже рассказал. Следующий шаг — приручение верного коня. Как только вы покорите гордое животное, пришло время искать каких-нибудь отщепенцев с целью вербовки в свою непобедимую армию. 

Так чье же кунг-фу сильнее?

Так чье же кунг-фу сильнее?

Главная задача — набрать войско для ведения полноценных боевых действий против других игроков. Прям как в роликах, которые вы видели (или можете посмотреть в этом материале). С осадами замков с помощью штурмовых орудий, таранов и башен. С верховыми схватками “армия на армию” в чистом поле и вот это вот все. 

Напоминаю, что боевая система не самая привычная для массового игрока. Так что не торопитесь сломя голову в драку, ненароком погибните. Сперва хорошенько потренируйтесь. Еще раз напомню: у вас не выйдет просто “закликать” противника левой кнопкой мыши. В бою очень важна тактика ведения поединка. Если хотите сравнения, то схватка чем-то напоминает таковую в Kingdom Come: Deliverance. Надеюсь, аналогия понятна. 

Наемники не просто глупые болванчики, но и ждать от них чуда проявления интеллекта не стоит. Вы можете раздавать им приказы в зависимости от ситуации: идти на охоту, сражаться или стать патрульным. 

Графика и мир игры 

Путешествуя по миру Myth of Empires, тяжело сдержать удивление его масштабами. Он по-настоящему огромен. Чтобы попасть с одного угла карты на другой вам понадобится потратить не меньше часа реального времени. И все это выглядит очень здорово! Различные биомы, от горных снежных пиков до знойных пустынь и дремучих лесов, нарисованы тщательно и разнообразно. Динамичная смена погоды добавляет реализма и погружения в происходящее. 

Игра умеет генерировать шикарные пейзажи

Игра умеет генерировать шикарные пейзажи

Звук в игре на достойном уровне, правда, без откровений. Птички щебечут, сверчки стрекочут, листья шелестят — все на своем месте. Музыка не раздражает, в ней слышны азиатские национальные мотивы. 

Детализация и уровень графики приятные, но игра определенно не покажет вам “картинку будущего”. Оно и к лучшему, меньше будет технических косяков с производительностью во время массовых сражений. 

По итогу 

В конце концов ваш герой станет могучим воином и богатым феодалом. Под командованием будут служить десятки солдат, а враги в страхе начнут разбегаться, лишь заслышав его имя. 

Но игра не лишена и недостатков. Главный для нашего брата-геймера — очень посредственная локализация на русский язык. Вплоть до того, что определенные предметы называются не так, как должны. Еще огорчает слабая оптимизация Myth of Empires. Я часто встречал жалобы на эту тему от игроков, сидящих на топовых сборках. Естественно, игра такого масштаба не лишена множества багов, правда, ничего критического я не встретил. Радует то, что разработчики оперативно выпускают баг-фиксы в патчах. Но вот вопрос локализации на русский язык хотелось бы решить как можно скорее. 

Будущая империя. А пока лишь небольшая деревушка

Будущая империя. А пока лишь небольшая деревушка

У игры огромный потенциал. К сожалению для геймеров всего мира, Myth of Empires пока недоступна в Steam из-за какой-то там жалобы. И это очень и очень скверно, ведь продукт получился классным. Настоятельно рекомендую, во-первых, всем фанатам “выживалок” в огромных мирах, во-вторых, тем, кто хочет получить масштабную игру и возможностью выяснить, чья же цзи длиннее и крепче. 

Ставлю игре 8 баллов из 10 в надежде, что оптимизацию настроят поскорее. 

Понравилось:

  • Огромный мир
  • Система выживания и крафта
  • Боевая система (но к ней надо привыкнуть)
  • Развитие персонажа
  • Графика

Не понравилось:

  • Оптимизация
  • Локализация на русский язык в каком-то зачаточном состоянии
Другие публикации по теме
Песочница Myth of Empires откроет новые серверы для игроков в Америке и Европе
Песочница Myth of Empires откроет новые серверы для игроков в Америке и Европе
Позднее на этой неделе многопользовательская выживалка Myth of Empires откроет ряд новых серверов в ответ на запросы игроков.
17 апреля в 19:00
1551
11
Форум
Для MMO-песочницы Myth of Empires вышел официальный набор для создания модов
Для MMO-песочницы Myth of Empires вышел официальный набор для создания модов
Команда разработчиков Angela Game выпустила официальный набор для создания модов, который позволит игрокам придумывать и добавлять в игру новые строения, карты, режимы и многое другое.
11 апреля в 16:00
1601
1
Форум
Разработчики MMO-песочницы Myth of Empires рассказали о новом контенте, запланированном на 2024 год
Разработчики MMO-песочницы Myth of Empires рассказали о новом контенте, запланированном на 2024 год
После выпуска из раннего доступа военной MMO-песочницы Myth of Empires у разработчика Angela Game запланирована еще огромная доза нового контента на 2024 год.
3 марта в 19:03
2307
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-