[Обзор] Naruto to Boruto: Shinobi Striker - Мировой Турнир Ниндзя

Пришло время стать хокаге, даттебайо!

28619
19

Итак, 31 августа состоялся релиз онлайн-файтинга Naruto to Boruto: Shinobi Striker от студии Soleil Ltd (подразделения Valhalla Game Studios) и компании Bandai Namco Entertainment. Этот проект мало освещался в СМИ, но я, как хокаге GoHa.Ru, не могу обойти вниманием такое событие.


Полагаю, что о манге и аниме “Наруто” так или иначе слышали все. Анонс игры, как и ее первый трейлер, был встречен без особого энтузиазма. Даже я предположил, что нас ждет проходной проект, а идея полноценной онлайн-игры будет загублена. Однако, со временем пришлось изменить свое мнение. Вообще, маркетинг у NtB:SS был так себе, многие и не слышали об игре. Лишь ближе к релизу Bandai Namco начала публиковать видео и проводить стримы, посвященные различным аспектам игры. У обладателей консолей Sony PlayStation 4 и Xbox One была возможность принять участие в ОБТ, более того, они получили и демоверсию. ПК-боярам пришлось запастись терпением, ведь даже предзаказ на ПК (в Steam) открылся довольно поздно. Да и запуск игры без серьезного тестирования мог привести к серьезным проблемам на релизе (1-е ОБТ на консолях прошло ужасно).




Не могу не отметить, что коллекционное издание игры, доступное для консолей, оставляет желать лучшего. Дешевые призовые фигурки от Banpresto (Боруто будет сниться вам в кошмарах) и отсутствие артбука вызывают серьезные сомнения относительно продаж этого издания, стоящего, между прочим, ₽10k. С ценой на игру вышла забавная ситуация (речь о Steam-версии). Во-первых, сразу после релиза цена вдруг опустилась вдвое, но все быстро исправили. Бывает, дальше интереснее. Deluxe-издание стоит ₽2998 и включает в себя саму игру и Season Pass, который отдельно до релиза не продавался. Проблема в том, что сама игра стоит ₽1999, а Season Pass - ₽515. Где деньги, Зин? Я могу представить себе, чтобы предзаказ продавался дешевле релизной версии, но наоборот? Видимо, у кого-то проблемы с арифметикой. Но это все так, для справки.


Как многие знают, я поклонник “Наруто”. Чего уж там, полжизни я смотрел это аниме. И продолжаю смотреть "Боруто". Но я не из тех поклонников, кто скупает все, на чем есть заветное название (привет, фанаты The Force Awakens). Поэтому я постараюсь объективно рассказать о всех плюсах и минусах NtB:SS. Начнем.




По “Наруто” вышло немало игр, например, штормовая серия от студии CyberConnect2 Co. Ltd (интерфейс которой сразу вспоминается при входе в NtB:SS). Но Shinobi Striker - первая игра, заточенная под онлайн. Да, есть здесь и PvE-режим ВР-миссии (с возможностью кооперативного прохождения). Это набор заданий с различными целями. Делятся они на четыре типа: поиск предметов, эскорт, уничтожение противников и битва с боссом. Едва ли этот режим можно назвать интересным, но встречаются и любопытные задания, например, возможность вместе с Наруто и Сакурой отобрать колокольчики у Какаши. По сюжету игры ВР-технология позволяет воспроизводить места, персонажей и события прошлого. Все миссии разделены на классические уровни сложности: D, C, B, A и S. В серии тренировочных заданий Какаши знакомит игрока с основами игры.




И все-таки вся суть игры в PvP. Представлено оно здесь командными боями 4х4 в четырех режимах: “Бои за флаг” (классика жанра), “Бои за базы” (захват и удержание точек), “Сражение” (простое уничтожение противников) и “Барьерные бои”. Каждый день доступны два режима в быстрой игре и один в рейтинговой. Рейтинговые матчи представлены в формате Мирового Турнира Ниндзя (идея, кстати, из Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution). Вы получаете очки за победу, теряете при поражении, классическое разделение на дивизионы от D-ранга до S-ранга.


Бои не занимают много времени, они крайне динамичны. На видео все выглядит сплошным сумбуром, отчасти так и есть, но в целом матчи проходят весьма весело. Вопрос лишь в том, как быстро надоест геймплей. Увы, но разнообразием происходящего на экране NtB:SS уступает какой-нибудь MOBA, например, Heroes of the Storm. Уместнее сравнивать проект с For Honor, хотя в последнем результат в первую очередь зависит от скилла обеих команд. Да и в плане динамики он куда слабее (еще бы, когда на тебя никто не нападет сверху или снизу). 




Каждый герой может использовать две базовые атаки, подмену, кунаи (или печати/бомбы), две техники и тайную технику. При этом можно совершать прыжки на большие расстояния, свободно бегать по вертикальным поверхностям и перемещаться с помощью куная на леске. Все это добавляет динамики. Техники перезаряжаются довольно быстро (еще быстрее, если удерживать соответствующую кнопку). Управление легко освоить (я использовал геймпад: всегда считал, что играть в подобные проекты на клавомыши - то же самое, что и играть в шутеры на геймпаде).


Количество техник приближается к сотне. Существуют четыре класса: атака, дальняя атака, защита и целитель, между которыми можно свободно переключаться, например, во время возрождения. Каждый класс в плане техник и экипировки настраивается отдельно. Есть базовый набор техник, а остальные можно получить через ВР-наставников, которые открываются один за другим. За каждый PvP-матч или PvE-миссию вы получаете определенное количество очков, по достижению нужного уровня вы открываете технику или награду. Наставников пока 20, но в грядущих DLC их станет еще больше. Наруто, Саске, Сакура, Какаши, Ямато, Боруто - выбор за вами. Помимо прочего, каждым из наставников можно играть в PvP или PvE. Говорить о балансе пока рано, хотя я и отметил бы некоторый перекос в сторону ближнего боя. Зато на выбор любимые техники: шаринган, бьякуган, расенган в разных модификациях, райкири, мокутон и многие другие.




Но изюминкой NtB:SS, безусловно, является редактор, позволяющий создать собственного шиноби. Его базовые возможности не вызывают восторга, но при этом счет предметов для кастомизации, которые открываются по ходу игры, идет на сотни. При этом каждый предмет также имеет и характеристики, что, конечно, не лучший вариант. Приходится выбирать между эффектностью и эффективность.


Доступ ко всем NPC (для поиска PvP-матча, запуска PvE-миссии, выбора ВР-наставника или изменения внешнего вида и смены экипировки) осуществляется в лобби, представляющем из себя небольшой кусочек Конохи. Слишком небольшой, ведь вполне можно было воспользоваться вариантом из DLC Road to Boruto для Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4. 




В игре имеется японская озвучка и текстовая локализация. В плане графики все смотрится вполне достойно, да и к системе требования невелики. Возможно, кому-то больше нравится стиль аниме и штормовой серии, а не насыщенные цвета в манга-стиле, но к этому быстро привыкаешь. В первый день из лобби постоянно дисконнектило, использовать Alt+Tab пришлось неоднократно, но уже на второй день эту проблему решили. Правда сейчас лобби представляет из себя знатный лагодром, но, полагаю, это быстро исправят патчами. Во время непосредственно матчей никаких технических трудностей не возникло, хотя многие заранее хоронили игру из-за P2P вместо выделенных серверов. По слухам, это временное решение, пока не решится вопрос с Amazon Web Services, но что мешало решить все до релиза? Нет ничего более постоянного, чем временное. Большое упущение - отсутствие кроссплатформы. Да, сейчас матчи ищутся быстро, но что будет потом? В штормовой серии, пусть и не предназначенной для вменяемого мультиплеера, найти противника крайне сложно. Онлайн NtB:SS на данный момент около 4k, при 35k у For Honor. Время покажет.


Я поставлю Naruto to Boruto: Shinobi Striker 7/10, ведь мы получили довольно любопытный проект, пусть и не лишенный недостатков. Если разработчики продолжат внедрять новые режимы и карты, а не только наставников и новые техники, то у игры есть будущее. Хотя, боюсь, геймплей в определенный момент наскучит, что может привести к проблемам с онлайном. Скорее это проект на пару-тройку вечеров в неделю, а не на каждый день. Принимать по назначению врача строго в соответствии с дозировкой.






Другие публикации по теме
Bandai Namco подарит 100 000 копий Naruto to Boruto: Shinobi Striker
Bandai Namco подарит 100 000 копий Naruto to Boruto: Shinobi Striker
Компания Bandai Namco решила подарить 100 000 копий экшена Naruto to Boruto: Shinobi Striker, выход которого состоялся в 2018 году. Но чтобы получить игру, вам необходимо пройти регистрацию на сайте, выбрать платформу и ждать.
9 января в 10:48
989
0
Форум
God of War, Naruto to Boruto: Shinobi Striker и Nickelodeon All-Star Brawl в июньской подборке PS Plus
God of War, Naruto to Boruto: Shinobi Striker и Nickelodeon All-Star Brawl в июньской подборке PS Plus
Пользователь billbil-kun с веб-сайта Deallabs представил список игр, которые подписчики PlayStation Plus смогут бесплатно добавить в свою библиотеку в июне.
31 мая 2022
1589
0
Форум
Naruto to Boruto: Shinobi Striker — Вышло DLC с Учихой Мадарой
Naruto to Boruto: Shinobi Striker — Вышло DLC с Учихой Мадарой
Сразу после выхода крайнего DLC для онлайн-файтинга Naruto to Boruto: Shinobi Striker от студии Soleil Ltd продюсер компании Bandai Namco Ниино Нориаки анонсировал второй сезонный пропуск. Разработчики продолжат работать над проектом.
5 апреля 2019
1999
3
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: