Обзор Outcast - A New Beginning — визуально великолепная игра, застрявшая в далеком прошлом

8289
10

Не знаю, как на Западе, но в российском игровом сообществе есть такое понятие — “консольная игра”. Его используют тогда, когда речь идет о продукте, созданныом полностью под управление на геймпаде с соответствующим интерфейсом, анимациями и механиками. Такие игры делаются без оглядки на мультиплатформу. Не стоит думать, что это что-то плохое. К примеру, шикарная серия слэшеров Devil May Cry является таковой. В целом, можно говорить, что жанр экшенов от третьего лица — это детище консолей. 

Но с другой стороны, множество платформенных ограничений, когда они попадают на ПК, выглядят, мягко говоря, архаично и даже странно. Взять тот же интерфейс: десяток меню и подменю вынуждают тратить на себя много времени, отрывая от геймплея. Особенно, когда разработчики хотят запихнуть в игру много механик и систем. И если 15 лет назад подобное воспринималось, пусть и со скрипом, но как данность, то в 2024-м видеть такие решения, мягко говоря, непонятно. 

Есть что-то очень теплое в том, что культовая классическая игра наконец получила возрождение в виде продолжения. Будь то третья часть Shenmue или настойчивость Nightdive Studios вернуть классические FPS-игры на рынок. Приятно видеть, что продукт обретает второе дыхание, при условии, что конечный результат понравится фанатам. И Outcast - A New Beginning — это именно такая игра. Во всяком случае, на это надеются разработчики из Appeal Studios.

Outcast - A New Beginning — это продолжение экшена от третьего лица в открытом мире Outcast 1999 года, игры, которая была выпущена за целых два года до того, как GTA 3 популяризировала этот формат. В 2017 году Outcast получила ремейк с подзаголовком Second Contact. А завтра свет увидит полноценное продолжение приключений Каттера Слэйда, элитного бойца, попавшего на планету Адельфу. Но что получилось у разработчиков в итоге? Давайте разбираться. 

Обзор Outcast - A New Beginning — визуально великолепная игра, застрявшая в далеком прошлом

Великолепие Адельфы

Одним из элементов успеха Outcast - A New Beginning является дизайн планеты. Несмотря на относительно небольшой размер, с открытым миром из семи городов, выглядит Адельфа великолепно. Окружающий мир и культура народа талан, населяющего планету, интересны для изучения, а различные биомы, от джунглей до заснеженных гор, выполнены шикарно. 

В частности, очень впечатляет вертикальный дизайн. Слишком часто окружающая среда игр в открытом мире довольно плоская и лишена вершин и впадин, которые есть в реальных пространствах, но Адельфа в этом вопросе превосходна. Особенно на фоне того же безжизненного “Старфилда”. 

Игра выглядит великолепно

Игра выглядит великолепно

Если же речь доходит до общего дизайна, то само собой приходит сравнение с недавним Avatar: Frontiers of Pandora от Ubisoft. Это происходит не только из-за яркой цветовой гаммы Outcast и разнообразия инопланетных видов, но также из-за тематической направленности игры, и основной идеи более гармоничного сосуществования с миром природы, угрозы вмешательства человека и героя из расы людей, который решает помочь аборигенам. 

Сюжет и геймплей 

Хотя оригинальный Outcast, возможно, и был революционным для своего времени, к сожалению, это не отразилось на сиквеле. Структура игры и содержание того, чем именно игрок будет заниматься в 2024 году, кажутся архаичными. По сюжету Каттер должен объединить семь деревень и ослабить угрозу человеческого вторжения, но делает это способами, которые игроки найдут в десятках других игр с открытым миром, вышедших за последние пятнадцать лет.

Миссии обычно делятся на две категории: игрок либо бегает с личными поручениями, либо побеждает аванпосты, заполненные врагами-роботами. Миссии часто представляют собой задания по сопровождению, сбору материалов для крафта, доставке предметов и другие банальные и даже примитивные действия. Нападение на посты также не отличается оригинальностью и всегда происходит по одной схеме: перестрелять охрану, найти терминал, включить его и получить награду. Все это очень однообразно, и игрокам, скорее всего, это быстро надоест. Разработчики даже никакой мини-игры не поместили, когда Слэйд взламывает панель доступа. 

Вас постоянно будут прессовать странными словами, благо есть справочник

Вас постоянно будут прессовать странными словами, благо есть справочник

Сюжет игры также не впечатляет. Сценаристы решили пойти самым простым путем: амнезией. У главного героя нет никаких воспоминаний о событиях прошлого, он даже семью свою забыл. Путешествуя по планете и выполняя задания, Слэйд будет собирать крупицы информации из своей жизни, постепенно восстанавливая общую картину. 

Зато разработчики решили добавить в историю мистики с местными божествами и пророчествами. И, конечно же, главный герой — это избранный чужак, которого аборигены не спешат видеть Мессией. 

Ситуация немного лучше, когда дело доходит до исследования и платформера: прыжковый ранец Каттера прост в использовании, а более сложные элементы управления полетом и усилением интуитивно понятны для игрока, Тем не менее он все еще не идеален: в некоторых моментах персонаж кажется невесомым, а в других — слишком неуклюжим, чтобы удачно приземлиться или выбрать оптимальную точку старта для очередного квеста-забега по локации. 

Еще кое-что, что мешает Outcast - A New Beginning достичь тех высот, которых игра могла бы достичь. Есть некоторые проблемы с оптимизацией. По большей части игра идет плавно и вы наслаждаетесь высокой частотой кадров. Но в моментах склейки локаций происходят заметные тормоза и картинка замирает. Да чего тут говорить, когда игра в момент первого запуска вылетела с ошибкой сразу после стартовой заставки. 

А я уже говорил, что игра выглядит великолепно?

А я уже говорил, что игра выглядит великолепно?

Искусственный интеллект противников — это отдельный разговор. Складывается ощущение, что за 15 лет с момента выхода оригинальной игры он вообще не изменился.

Но есть и куда более серьезная проблема у игры, и выражена она в ядре геймплея. Большая часть Outcast - A New Beginning основана на боях, но в лучшем случае это будничная формальность, без какого-либо веса оружия, с неестественной и даже примитивной системой рукопашного боя (ну кто ставит удар на клавишу V по умолчанию?), и в целом течение боя кажется чем-то вроде рутинной работы. В итоге вы, скорее всего, предпочтете уйти из боя, если от него ничего не зависит. 

Отдельно стоит выделить полную русскую локализацию игры. Она выполнена на очень достойном уровне, хотя иногда вы будете натыкаться на эпизоды, в которых актеры дубляжа явно не разбирались в ситуации, что привело к неправильно выбранной интонации или громкости голоса. Но вообще сам факт наличия дубляжа удивляет, учитывая, что это не ААА-проект, да и геополитические проблемы никуда не делись. Как бы то ни было, разработчикам отдельный лайк за локализацию.

Чудо местной инженерной мысли

Чудо местной инженерной мысли

Итоги

Outcast - A New Beginning, к сожалению, не хватает многих аспектов, необходимых для возрождения этой культовой классики в наши дни. С архаичным геймплеем и посредственным экшеном это совсем не то продолжение, которого ждали поклонники оригинала. Да и новичкам игра мало что может предложить. Конечно, многим может понравиться возвращение на Адельфу и исследование великолепно нарисованного открытого мира, но этого мало, чтобы игра стала хитом для всех. 

Но все-таки, я не поставлю игре "Середняк". Это хорошая, пусть и устаревшая во многом целиком и полностью консольная игра, которую решили сразу выпустить и на ПК.

Достоинства
  • Отличная картинка
  • Хорошо сделанный открытый мир
  • Русский дубляж
Недостатки
  • Игра устарела в ключевых механиках
  • Некоторые технические косяки
Другие публикации по теме
Outcast - A New Beginning получила неплохие оценки, но мало кто ее рекомендует
Outcast - A New Beginning получила неплохие оценки, но мало кто ее рекомендует
Сегодня вечером состоится релиз приключенческого экшена от третьего лица Outcast - A New Beginning, разработкой которого занималась студия Appeal, а издателем выступила компания THQ Nordic.
15 марта в 13:37
3544
3
Форум
Геймплейный трейлер экшена Outcast - A New Beginning с комментариями директора игры
Геймплейный трейлер экшена Outcast - A New Beginning с комментариями директора игры
Разработчики Appeal Studios опубликовали свежий ролик своего экшена Outcast - A New Beginning, в котором раскрыли больше деталей игрового процесса.
6 марта в 12:07
2602
2
Форум
Весна пришла: список релизов игр в марте 2024 года
Весна пришла: список релизов игр в марте 2024 года
Весна пришла! Хотя никто не сможет сказать, что зимние месяцы этого года были бедны на отличные игры. Но традиционно именно весной (и осенью) игровая индустрия пополняется шедеврами. Будет ли так в 2024 году? Давайте вместе узнаем.
1 марта в 11:01
16938
11
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: