Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

Все в одном

22116
28

Автор статьи mad4cookie.

Outward - так похожа на все RPG игры, но в тот же момент не похожа ни на кого. В один проект разработчики умудрились напихать так много аспектов, что без сравнений с тем или иным тайтлом просто невозможно играть в него. Но подходит ли такой амбициозный проект абсолютно всем? Или разработчики так гнались угодить каждому, что в итоге потеряли изюминку? Давайте постараемся разобраться в этом неоднозначном, лично для меня, проекте вместе.

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

Я ТАК ХОТЕЛА СТАТЬ ИДЕАЛЬНОЙ RPG ДЛЯ ТЕБЯ!

Игра встречает нас весьма странно. Главный герой приходит в себя на заброшенном причале, вокруг обломки кораблей и, собственно, он оказывается в одних трусах. Довольно странное начало прославленного путешествия, не правда ли? Побродив немного по пляжу и поняв азы собирательства пропитания, наш герой набредает на отшельника, который рассказывает немного о геймплее в свойственной для таких игр концепции. Поев, одевшись и обследовав близлежащую территорию, главному герою предлагают выспаться в спальном мешке, который очень удобно расположен перед костром. А вот проснуться нам суждено уже в незнакомом здании с кучей полезного лута. И вот тут нас встречают здешние жители, которые любезно сообщают, что за проживание в этом доме необходимо бы заплатить и на все про все у нас есть всего пару дней. Да, это первый квест, который ждет нас в игре. Казалось бы, что тут трудного? Пойти убить пару мобов с лутом, собрать неких трав или еще каких полезных ингредиентов, заплатить долг и жить спокойно в этой деревне. Да? Wrong! Несмотря на простоту задания, я не был готов к тому, что приготовила игра, ведь первая вылазка закончилась смертью и, практически, рабством.

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

Спустя некоторое время мне удалось выбраться из плена и даже накопить деньги на аренду своего жилища, вот только по возвращению стражники сообщили, что я опоздал с оплатой, поэтому должен искать себе другое место. Сказать по правде, я был сильно удивлен, ведь не ожидал, что здесь действительно ведется учет времени, думалось, что это будет декоративная геймплейная фишка. После провала такого квеста пришлось делать выбор куда же идти дальше, ведь несколько NPC собирались покинуть деревню. Здесь игроку предстоит решать, как дальше будет развиваться сюжет. Его дальнейшее развитие зависит от того, за кем из предложенных персонажей мы пойдем. И вот перед нами открытый мир Outward, где каждая тварь будет стремиться убить вас. Серьезно, я пытался удрать от обычной гиены, ибо не хотел тратить на нее свое время, но в итоге у меня кончилась стамина, а гиена все также бежала за мной. Единственный способ отвлечь от себя врага, это натравить его на другого противника (разбойники, гиены, хищные птицы, насекомые и так далее).

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

Если вы думаете, что во время путешествия к следующему заданию враги обязаны быть одного уровня с нашим героем или ниже, то вы ошибаетесь. Здесь каждое существо имеет свои сильные и слабые стороны и уникальный набор атак, которые нужно просчитывать снова и снова, чтобы нанести удар. Ничего не напоминает? Да, здесь есть перекаты, которые выполняются точно так же, как и в Dark Souls, но если персонаж носит на себе рюкзак, то будьте готовы, что очередной такой перекат обернется для вас смертью. Спросите, почему? Да потому что этот самый рюкзак замедлит вас и после переката будет тяжело увернуться от очередного удара. Что может завлечь игрока надолго, так это нелинейность миссий, мы спокойно можем изучать окружающий мир и умирать снова и снова. Кстати, о смерти, в данной игре она отсутствует как таковая. Каждый раз, когда полоска со здоровьем подходит к концу, наш герой падает в обморок прямо посреди боя и приходит в себя в совершенно рандомной локации. Мы можем проснуться в плену, в пещере с опасными тварями, посреди открытого мира, на скале, в деревне и так далее. Вот здесь есть огромный вопрос к разработчикам: а как это вообще работает то? Почему враги вместо того, чтобы убить ГГ, просто бросают его посреди боя, или быть может мы играем за Коннора Маклауда?

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

Я ПРИБЫЛ СЮДА ЕСТЬ ИСПОРЧЕННУЮ ЕДУ И БИТЬ МОРДЫ, И Я УЖЕ ДОЕЛ…

Главная проблема этой игры, на мой взгляд, это то, что разработчики дали слишком много свободы игроку. Нет таких заданий, который вели бы вас за ручку и знакомили с окружающей средой, крафтом, боевкой и прочим. Все аспекты изучаются лишь методом проб и ошибок. Таким образом, вещи для крафта нужно сначала найти в обширном мире или купить и только после этого крафтить предметы, но вот с готовкой дела обстоят интереснее. Да, рецепты блюд вы можете найти или купить, а можно методом “тыка” готовить тот или иной ингредиент в отдельности, таким образом можно уже различать, что готовится для быстрого перекуса, а что является добавкой для более сложного блюда (на которое нужно найти или купить рецепт). С жаждой дела также обстоят довольно интересно. Наш герой не умеет плавать, но и утонуть мы попросту не можем, от воды постоянно отталкивает невидимая преграда, однако всегда можно выпить у берега соленую воду или набрать во флягу. Понятно, что при употреблении соленой воды вы отравитесь, так в игре и случается, а чтобы пить хорошую пресную воду нужно ее всего лишь прокипятить на костре. Это гениально просто и очень логично. Вот именно из-за дотошности к таким мелочам и влюбляешься в игровой процесс Outward.

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

О боевой системе сложно судить. Можно назвать ее плохой, можно сказать, что она разнообразна в выборе оружия и стиля боя. Но вот один нюанс остается неизменным: нам никак не объясняют как правильно использовать тот или иной вид оружия. Интуитивно мы можем понять, что нужно блокировать удары щитом, парировать кувырком и атаковать одним или серией ударов, а вот что делать с магической книгой? Откуда брать заклинания к ней, или как вообще можно ей пользоваться? Книгу можно купить всего за 22 серебряных монеты, но чтобы понять как правильно наложить заклинания… это уже бесценный опыт. Стрельба из лука довольно стандартна, вот только чаще всего она действует лишь в нападении, но никак не в защите. И вот вам кажется, что идеально овладели техникой ведения боя и уже можете отправляться в путешествие, но внезапно первый ваш опыт может закончиться поражением. У каждого врага свой стиль ведения боя, причем он довольно прямолинейный без какой-либо тактики. В то время, когда вы будете перекатами уходить от атак, враг будет с наскока пробивать вашу защиту, заставляя сидеть в обороне и лишь изредка наносить один точный удар.

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

Outward поощряет исследования своего мира. Если детально изучать все уголки открытого мира, то можно найти сундуки, в которых почти всегда находится хороший лут. Не знаю рандомно ли располагаются вещи в том или ином сундуке, но мне повезло, ведь в одном из них я нашел хорошее оружие для старта игры (урон около 35). Именно на исследовании мира и строится вся атмосфера игры. Шикарные пейзажи, неисследованные постройки, опасные пещеры и огромная, разделенная на несколько континентов карта. А динамичная смена погодных условий и времени года, со всеми вытекающими особенностями (снег, дождь), добавляет реализма в этот продуманный мир. Но и в бочке с медом может быть ложка дёгтя. Этой самой ложкой является посредственный искусственный интеллект врага. Как я и говорил ранее, они прямолинейны в атаке и брезгуют стратегией ведения боя. Причем, это было бы простительно для гиен и птиц, но непростительно для разбойников, особенно когда их же лучник расстреливает в спину своего союзника в попытках убить главного героя. Казалось бы, такой факт никак не может влиять на атмосферу, но глупый ИИ вредит общему впечатлению от игрового процесса, это касается и тех случаев, когда противник преследует вас без остановки или потери выносливости с его стороны.

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

ГРАФОНИЙ ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ПРЕДМЕТ, СКАЛЫ ВСЕ МЫЛЬНЫЕ, А ЦВЕТОЧКИ - НЕТ

Выживание, как по мне, это первоочередная цель, которую перед игроками ставят разработчики. В данном аспекте игра напоминает Kingdom Come, с несколько упрощенной механикой. Нам не нужно будет заботиться о гигиене главного героя, но вот жажда, голод, отравление, правильная одежда на сезон, солнечный удар, слабость и прочие аспекты будут усложнять вам прохождение. Стоит вам съесть не тот гриб - отравление, причем настолько сильное, что без противоядия вы умрете достаточно быстро. При пищевом отравлении, ваш герой не сможет насытиться едой, возвращая ее в виде довольно неприятной массы. Причем все эти отравления, слабость и так далее, не просто для галочки, они реально влияют на общую статистику персонажа, делая его слабее перед врагом. Если вы думаете, что это ерунда и можно всегда загрузиться с последнего сейвпоинта, вы ошибаетесь. Игра сохраняется автоматически в определенных местах (в каких конкретно я и сам пока не знаю) и кнопки “загрузить” в опциях нет, лишь при следующем входе можно нажать “продолжить игру”. Таким образом Outward мягко намекает на то, что это больше, чем игра и вам предстоит прожить жизнь отдельно взятого героя, так сказать, выбрать свой путь, свою фракцию из предложенных.

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

Одним из главных вопросов, для меня, оставался: можно ли играть не выполняя квесты, а просто изучая мир? Игра ответила мне: конечно можно, но так ты рискуешь пропустить уникальные квестовые задания и оружие, которое выдается в награду за их выполнение. И правда, игра никак не наказывает игрока, который не хочет бегать и выполнять задания. Есть желание просто уничтожать монстров и зачищать пещеры? На здоровье! Здесь даже кооператив имеется… к которому у меня есть большие претензии. Я пытался запустить кооператив с другом, но так ничего и не вышло. После прочтения огромного количества форумов и обсуждений выяснилось, что не у одного меня такая проблема. Кооператив был прикручен криво и чтобы удачно запустить его, понадобится убить на это дело огромное количество часов… причем они могут пройти зря. А ведь это была главная фишка, по типу: представьте Скайрим или Кингдом Ком в кооперативе, круто? Естественно круто, но вот реализация, товарищи разработчики, сильно подкачала вас. Плюсом во всей этой истории является то, что и без кооператива Outward сможет затянуть вас на многие часы геймплея, причем просто для изучения здешнего ЛОРа.

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

Визуальная часть. Я не могу понять хвалить ее или ругать. Местами бывают такие моменты, при виде которых непроизвольно рот открывается от красоты природы. Особенно понравился “сиреневый” холм с большим количеством травы и красивых цветов, это действительно было просто шикарное зрелище. С другой стороны, абсолютно мыльные текстуры гор и воды оставляют желание пробить себе фейспалм, но наступает ночь, появляется красная луна и незабываемое звездное небо (одно из самых красивейших зрелищ в видеоиграх, которое я когда либо видел). Смена сезонов и погодных условий происходит резко и внезапно для игрока, но… черт возьми, это просто шикарное зрелище, когда выпадает снег и нужно резко искать место для согрева и смены доспехов. От красот окружающего мира перейдем к виду главного героя. И первый вопрос: что не так с генератором внешнего вида главного героя? Как бы я не пытался сделать интересного персонажа, получался лишь алкоголик дядя Валера, из соседнего подъезда. Возможно, это у меня руки из одного места растут, но количество обликов действительно мало. Анимация движений выглядит довольно естественно, а заклинания огненного меча в ночи, черт, это божественно. Как можно одновременно любить и ненавидеть визуальную часть, я не знаю, но именно такое чувство у меня от игры.

Обзор: Outward - Ведьмак на минималках?

ВЫВОДЫ

Outward получилась далеко не идеальной, есть аспекты, к которым даже у меня есть претензии (а ведь я не особо привередлив к видеоиграм). Высокую сложность вхождения в игровой процесс компенсирует медитативный окружающий мир, с 10 открытыми районами, в которые можно попасть в любой момент игры. Глупость ИИ восполняет продуманная система выживания в условиях средневекового мира. Игра имеет все признаки раннего доступа: большое количество багов, проблемы с кооперативной игрой (пропадание лута, отсутствие соединения с сервером и так далее). Вот только есть нюанс: игра вышла как готовый продукт. На мой взгляд, к ней необходимо, как минимум, присмотреться для будущей покупки, однако если вы любитель выживалок и огромного открытого мира, тогда да, этот продукт именно для вас.

Подключай тариф со скоростью до 900 Мбит/с и бонусами в «Мире танков» и «Мире кораблей»

Подключай тариф со скоростью до 900 Мбит/с и бонусами в «Мире танков» и «Мире кораблей»

Другие публикации по теме
Фэнтезийная стимпанк-РПГ New Arc Line выйдет уже в конце ноября
Фэнтезийная стимпанк-РПГ New Arc Line выйдет уже в конце ноября
Студия Dreamate и издатель Fulqrum Publishing сообщили, что их стимпанковская ролевая игра New Arc Line, вдохновленная легендарной и одной из лучших ролевых игр за все время существования игровой индустрии Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, выйдет 26 ноября 2024 года.
Вчера в 20:00
783
3
Форум
Dragon Age: The Veilguard купили лишь 500 000 раз, а для окупаемости нужно минимум 4 миллиона копий
Dragon Age: The Veilguard купили лишь 500 000 раз, а для окупаемости нужно минимум 4 миллиона копий
Несмотря на восторженные отзывы повесточных игровых порталов о вышедшей в конце прошлого месяца Dragon Age: The Veilguard, издатель игры, компания Electronic Arts, не спешит хвастаться рекордными продажами. Скорее всего, причина этого проста: попросту нечем хвастаться.
Вчера в 15:06
2180
18
Форум
Как прошел день Mass Effect (7 ноября) в индустрии
Как прошел день Mass Effect (7 ноября) в индустрии
Если вы не были в курсе, то мы рассказываем: мировым игровым сообществом день 7 ноября отмечается как день Mass Effect, серии ролевых игр от студии BioWare. Ожидалось, что разработчики что-то расскажут и покажут про грядущую пятую часть франшизы, но этого не случилось.
Вчера в 11:57
930
6
Форум