[Обзор] Paladins - бесплатный клон Overwatch или самобытная игра?

47570
41
Hi-Rez хорошо известны по своей игре Smite, которая стала настоящим прорывом для студии. Smite смог закрепиться и стать одним из гигантов жанра MOBA, где многие другие разработчики, даже имея за спиной знаменитых издателей вроде EA, провалились. И вот настало время двигаться дальше, и Hi-Rez, вспомнив свои ранние игры вроде Global Agenda, решили создать новый командный шутер от первого лица. Так и началась история Paladins.



Пикантность ситуации добавляет тот факт, что информация об игре появилась аккурат после анонса Overwatch Blizzard, а значит как бы вы не утверждали, что делаете самобытную игру, в глазах общественности ваш продукт является клоном сверхпопулярного шутера Метелицы. Но так ли это? Давайте посмотрим.

Paladins встречает нас стилизованной графикой, которая не претендует на звание “графоний года”, однако является вполне приятной альтернативой, которая позволяет иметь достойную картинку даже на не самых мощных машинах.




Сама игра является казуальным веселым шутером, в котором от вас не требуется большого скилла для побед над противником. Если сравнивать с тем же Overwatch, то среднее время на убийство тут чуть длиннее, а сама механика стрельбы чуть попроще. Игрокам предлагаются на выбор 2 режима - Siege и Payload. Оба, если честно, очень похожи:
  • В Siege командам нужно захватить центральную точку на карте, а затем протащить ее до базы противника, борясь с его сопротивлением. Причем все это проходит по системе BO 5, где команды получают очки как за успешный захват и доставку, так и за оборону.
  • Payload является все тем же “дотащи тележку до конца”, в формате BO2 на более просторных картах. То есть глобально два режима различаются лишь в наличии элемента “Король Горы” в начале и количеством раундов.
Карт для обоих режимов достаточно много, однако качество у них разное. В то время как некоторые являются действительно интересными и обладают потенциалом для различных тактик, часть все же слишком прямолинейные и тесные.



Читатель, еще ни разу не игравший в Paladins, уже мог для себя поставить клеймо "1в1 Overwatch", однако мы, наконец, дошли до главных различий - кастомизации персонажей.

Всего в игре на данный момент 18 персонажей, которые разделены на героев передней линии, уступающих в потенциальном уроне, но имеющих высокую выживаемость, бойцов, чья задача уничтожать противника, нанося большую часть урона команды, героев поддержки, которые, собственно занимаются поддержкой союзников, леча и защищая их, а также “флангеров”, чья работа обходить противников с различных сторон и охотиться за “беклайном” противника - снайперами и саппортами.

Каждый герой имеет свои умения, сильные и слабые стороны, но в отличии от Overwatch, где все характеристики героя предопределены, в Paladins вы можете усиливать персонажа двумя способами.


Первый - система карт. Каждому герою доступно 16 уникальных карт, разделенных по 4 на каждое его умение. Обычно карты предоставляют пассивные улучшения вроде изменения длительности способностей, уменьшение кулдауна или дополнительные свойства, вроде накладывания на противника дебафа, уменьшающего все эффекты входящего лечения.

В бой вы должны взять 5 карт общей стоимостью до 12 очков. Одна карта стоит 1 очко, но вы можете вложить до 4 поинтов в нее, усиливая ее бонусы. Получившиеся колоды можно легко сохранять и выбирать активную перед началом боя, что оставляет возможность подбирать правильно сочетание при виде определенных композиций противника.


Второй способ кастомизации - система предметов. Попадая в игру, вы, подобно MOBA играм, начинаете получать специальную валюту, благодаря которой вы имеете возможность приобрести по 1 предмету в 4 категориях - Защита, Лечение, Урон и Утилиты. Купив предмет, вы можете продолжить усиливать его по ходу игры, а правильно подобранные усиления вполне могут решить исход раунда.

Кстати, мы забыли затронуть другое: пожалуй, важнейшее отличие от шутера Blizzard - модель распространения. Paladins является Free To Play игрой, а значит любой желающий может легко скачать ее в Steam и начать играть. Но насколько честной является ценовая политика?

Героев вам предстоит приобретать как за реальные, так и за виртуальные деньги, причем, с моей точки зрения, обвинить разработчиков в занижении получаемого золота нельзя - вы сможете достаточно быстро открыть интересующего вас паладина. Кроме того, как и в Smite, вы можете приобрести достаточно дешевый пак (340 рублей), который позволит получить всех уже вышедших и будущих героев, что является отличным предложением, и лично моим выбором.

При кастомизации персонажей у вас также есть выбор, тратить или нет ваши кровные - некоторые образы вы можете приобрести и за игровую валюту, а другие с помощью местной системы лута и сундуков.




Кроме того, доступны для покупки различные варианты озвучки, маунты (да-да! В игре есть маунты!), образы для оружия и сами сундуки, если вы любитель играть в рулетку.

В целом Paladins является прекрасной игрой и достойным выбором, если вы ищите шутер для совместной игры с друзьями, со своими уникальными особенностями и интересным захватывающим геймплеем. А Free 2 Play модель может стать решающим фактором в успехе игры, ведь все мы знаем, как иногда сложно собрать большую компанию для игры в платные проекты. Да и вы всегда можете скачать игру и опробовать ее сами.