Обзор Serious Sam: Siberian Mayhem
Сегодня состоялся релиз самостоятельного дополнения Serious Sam: Siberian Mayhem для Serious Sam 4: Planet Badass, в которое мне посчастливилось поиграть немного раньше. В данный момент я провел в игре уже больше 11 часов, и это при том, что прохождение основного сюжета со всеми дополнительными квестами заняло у меня 5 часов на сложности “Человек”, являющейся третьей из пяти. После я запустил игру с начала, но уже на максимальной сложности и в данный момент занят 100% зачисткой контента.
Это самостоятельное дополнение (далее игра) продается в Steam за довольно смешные 550 рублей, но в данный момент его можно приобрести с 10% скидкой, а это уже 495 рублей. Не знаю, как в вашем городе, но у нас это 2,5 большие шаурмы. Это, конечно, не ценник Bright Memory: Infinite в 430 рублей, но и контента разработчики из Timelock Studio предлагают вдвое больше.
Говорить что-либо о графической части игры нет особого смысла, она выглядит ровно так же, как выглядит и Serious Sam 4. От картинки глазам больно не становится, но все какое-то из прошлого поколения. Самое интересное тут то, что в этом дополнении были учтены проблемы, которые многие замечали в основной игре от Croteam. Можно даже сказать, что у Timelock Studio действительно получилось лучше, чем у Croteam. Общее впечатление от внешнего вида игры нейтральное: много к чему все еще можно придраться, но вообще не хочется. Впрочем, с внешним видом игры вы можете ознакомиться самостоятельно на вот этом видео от Devolver Digital или, собственно, приобретя ее и потрогав лично. Благо с этим тоже проблем возникнуть не должно, игра работает лучше, чем оригинальный Serious Sam 4, и я играю в нее при 1440p-разрешении на средне-высоких настройках с железобетонными 60 кадрами в секунду. Уточню, что в качестве “железа” в данный момент у меня AMD Ryzen 3 3300X и NVIDIA GeForce GTX 1060. При 1080p, к слову, можно выкрутить настройки до максимальных и играть с 45-55 кадрами.
Единственной технической проблемой игры могу назвать разве что очень долгие загрузки. Причем игра установлена на PCIe 3 x4 SSD-носитель. Страшно представить, сколько чашек чая успеет выпить игрок с HDD в качестве носителя для игр за время загрузки уровня. К счастью, загрузки здесь далеко не самое частое явление, а потому их можно воспринимать как время для передышки. Да, не рекомендую обманываться увиденным геймплеем в первых 10 минутах, ведь уже довольно скоро начнется куда более бодрое стрелялово, а где-то после часа оно порой кажется просто бесконечным, а нажимают ESC для паузы только слабые духом.
Геймплейно перед нами все тот же Serious Sam 4, но не имеющий в себе гигантского поля с ничем и демонстрационного уровня с тысячами противников, который хоть и выглядел внушительно, но не имел никакого смысла и явно тогда был добавлен только из-за того, что разработчики обещали работающий “Легион”. Спасибо, что не вырезали и сдержали обещание, что тут еще сказать.
Игрок довольно быстро обзаводится основным арсеналом в виде дробовиков, автомата Калашникова и прочих всеми любимых орудий убивания инопланетных негодяев. Стоит, кстати, отметить, что разработчики из Timelock Studio не просто заменили скин автомата на Калашникова, но и изменили его характеристики, благодаря чему он значительно смертоноснее, чем автомат из прошлой части. К слову о работе наших соотечественников, они также добавили и два новых вида оружия: арбалет “Перун” и спойлер. Почему спойлер? Потому что разработчики не хотели говорить, что это, а значит и я не буду, но отмечу, что штука веселая, хоть и достаточно имбалансная. Оба новых вида оружия заменяют собой уже знакомые пушки из основной игры, а потому общий размер арсенала Сэма фактически не увеличился.
Стрелять из всех видов оружия более чем приятно, и ощущения убивающей врагов палки точно не возникнет. И да, оригинальная Serious Sam 4 точно такая же. Дополнительно уточню, что некоторые противники более чувствительны к урону из определенных видов оружия. Для примера: “Перун” ваншотит ведьм и вампиров, да и по уязвимым точкам противников наносит крайне высокий урон. Еще с его помощью можно положить сразу несколько подошедших слишком близко мелких противников и получить ачивку. Добавляем к этому то, что после прокачки навыков игроку становится доступна возможность брать по одному стволу в каждую руку, а также скорость передвижения главного героя и получим довольно бодрый мясной шутер в духе старой школы и предыдущий частей франшизы. Кстати, если в прошлой части навык, позволяющий оседлать определенных пришельцев, был относительно бесполезен, то здесь для Сэма есть новый вид противника, который в итоге становится подвижной турелью. За использование этой возможности тоже есть ачивка.
Полагаю, видами оружия тут можно считать и транспортные средства. Если в оригинальной Serious Sam 4 игроки могли покататься на мотоцикле и на огромном роботе, то в Siberian Mayhem нам доступно аж 5 видов транспортных средств: снегоход (которого я лишился из-за минного поля через 2 минуты после получения и после больше 3 километров бежал на своих двоих), квадроцикл, ховерскутер с лазерными миниганами, отечественный большой робот с ракетницей и бензопилой, в котором играет роковый кавер “Калинки-малинки”, а также танк. Танк, кстати, почему-то американский. Уничтожать пришельцев на трех последних крайне весело, но я все-таки требую замены “Абрамса” на что-то родное. Например, на МС-1.
Кстати о монстрах. Разработчики подготовили для игроков несколько новых видов противников, с одним из которых придется встретиться в самом начале, а для их уничтожения необходимо уметь быстро целиться. Или иметь оружие с уроном по площади, да.
А еще в Serious Sam: Siberian Mayhem есть сюжет, но я вам про него ничего не говорил и давайте дружно сделаем вид, что его все-таки нет. Игроков ждет простая история о том, как Сэм идет до Тунгуски в поисках предавшего человечество генерала Брэнда для его окончательного уничтожения, а на пути герой встречает нескольких русских членов сопротивления инопланетным захватчикам. Узнать хоть что-то о персонажах можно только из досье и нескольких диалогов, что не позволяет им раскрыться от слова совсем.
Если о сюжете я не могу сказать чего-либо слишком положительного, кроме “он здесь есть”, то вот за дополнительные задания (минимум за пару из них) похвалить разработчиков хочется. В игре есть довольно занятное задание с поиском пропавшей девочки, в котором придется сражаться с врагами на льду и устраивать тем самым настоящий отечественный дрифт, и не менее занятное задание со спуском в шахту, которое можно назвать хоррором на минималках. А еще здесь есть головоломки, в которых необходимо правильно расположить трубки для пропускания энергии. Ничего особо сложно, но занятно. Хочется больше чего-то подобного в будущем, это было действительно интересно.
Само собой разумеется, что все происходящее в игре сопровождается комментариями Сэма, а на локациях можно найти забавные аудиозаписи от жалующегося на условия труда работяги или плакаты о розыске кого-либо из героев. Вот такой плакат, например, предлагает 750000 инопланетных денег за Ледова.
Подводя итоги хочу отметить, что Serious Sam: Siberian Mayhem стоит своих денег и является отличным шутером на вечерок-другой, который, к тому же, можно проходить в компании друзей благодаря встроенному кооперативу. Самое то для расслабления после тяжелого рабочего дня.
Если быть объективным, то это игра на 7 баллов из 10 из-за далеко не передовой графики и общей дешевизны проекта, которая заметна чуть ли не в каждом аспекте, но лично от себя ставлю Serious Sam: Siberian Mayhem твердую 9. Просто потому что мне понравилось, потому что это весело, и потому что ценник у игры по современным меркам смешной.