Обзор The Guild 3 — игра с хорошей идеей, но слабой реализацией

Жаль, когда руки из плеч растут не у разработчиков, а только у персонажей игры

10440
4

Симуляторов средневековой жизни на рынке хватает. Одни игры уходят в макроменеджмент, позволяя вам строить целые города, настраивать экономику и вести кровопролитные войны — как и рассказывает история Европы с VI до XVI веков (а некоторые историки считают, что эта эпоха завершилась вообще в XIX веке, но я придерживаюсь более популярной точки зрения). 

Другие предлагают вам опыт выживания в то суровое время, взяв под контроль одного персонажа. Тут уже больше подходит жанр “выживание”, в котором персонажу приходится добывать самостоятельно ресурсы, заниматься строительством, охотой и земледелием.

Но есть среди этих игр одна серия, которая постаралась впитать в себя все лучшее из разных жанров, предоставив в итоге свой вариант жизни в средневековой Европе. Название этой серии — The Guild, и о третьей части мы сегодня поговорим. 

Обязательно стоит отметить тот факт, что The Guild 3 вышла аж в сентябре 2017 года, правда, в формате раннего доступа. И все эти годы игра дорабатывалась, шлифовалась и настраивалась, чтобы 14 июня 2022 года выйти в полноценный релиз. Однако долгий срок не сыграл на руку продукту. Все-таки, пять лет — это серьезно. Фанбаза у прошлой части собралась солидная, игру ждали, но получили на старте прям совсем сырой вариант, из-за чего комьюнити знатно приуныло. Но разработчики обещали все доделать и подать в нужном виде. Не вышло. Итоговый результат разочаровывает практически во всех аспектах. 

Создаем главу династии

Начинается игра с выбора сценария и города, в котором вы будете развивать династию. Представлены все значимые столицы тех времен, но и для небольших городов нашлось место. От выбора зависит максимальное количество династий-конкурентов, с которыми вашей придется соперничать за место под солнцем. 

Помимо стартового города, вам позволяют выбрать и другие значимые параметры — уровень сложности, сколько лет проходит за один раунд, режим игры (бедняк ли вы или начнете со статусом горожанина) и условия победы в игровой сессии. Условия бывают самые разные, от классических “стань правителем и удерживай власть определенный период”, до весьма изощренных, вроде налаживания крупных торговых маршрутов с другими странами и городами или вообще военной кампании. А можно начать свободную игру-песочницу, в которой нет условий победы.  

Вот такой у нас будет упитанный бедняк

Вот такой у нас будет упитанный бедняк

Далее переходим к настройке вашего персонажа. И вот тут наступает первое разочарование — редактор внешности крайне скуден. На выбор вам предлагают всего пару вариантов голосов, три вида телосложения (худощавое, плотное и упитанное), восемь вариантов лиц с заранее заготовленными пресетами, столько же вариантов одежды и неработающий “цвет волос”. Да, вот так — на релизе мы получаем неработающую функцию даже в рамках ограниченного выбора из пяти вариантов. Очень приятно, товарищи разработчики, видно, что вы не зря потратили пять лет, “доделав игру”. 

Далее выбираем религию, которой будет придерживаться наша династия. Всего их три вида — католики, протестанты и миряне. Первые два лагеря традиционно терпеть друг друга не могут, игнорируя заповеди Библии, а последние предпочитают жить по принципу “моя хата с краю” и не вмешиваться в религиозные конфликты. 

Закончив с вероисповеданием, переходим к выбору стартовых навыков. Всего их 12, но в самом начале можно взять только один. Есть варианты стать фермером, плодоводом (ага, так и называется), рыбаком, мастеровым, медником, гончаром, травоведом, проповедником, цирюльником, разбойником, гробовщиком и менестрелем. Выбор богатый, и не все профессии тут сбалансированы, но от того будет интереснее переигрывать сценарии. К слову, выбрав что-то одно при создании персонажа, это не значит, что остальные навыки для вас закрыты. Вовсе нет, в процессе игры вы можете изучить новые профессии.   

В тумане виднеются стены Парижа

В тумане виднеются стены Парижа

И финальным штрихом является распределение очков между шестью характеристиками — силой, ловкостью, мудростью, вниманием и харизмой. 

Что нам стоит дом построить

Выбрали? Молодцы, а теперь осознайте — то, что вы сидели и думали, какую профессию сделать стартовой, фактически ни на что не влияет. Да-да, не важно, кем вы стали, начинают все абсолютно одинаково. Вы строите профильное здание, нанимаете туда трудяг-работяг, а сами бежите изготавливать букет цветов и мыться, чтобы поскорее подкатить к какой-нибудь незамужней дамочке и вступить с нею в законный брак и начать строгать детишек. 

Процесс ухаживания за мамзелями реализован крайне примитивно. В обучении (а его очень желательно пройти) вам объяснят, что перед выбранной дамой сердца надо опрятно выглядеть и оказывать ей знаки внимания. То есть, сперва помойтесь, а потом идите делать ей комплименты. И не забудьте захватить с собой букетик цветов, который сделали ранее. Если ваш параметр харизмы достаточно высок, то пара-тройка “подкатов”, и можно делать предложение руки, сердца и кошелька. На выбор можно сыграть свадьбу в церкви, или скромно обвенчаться без пышных празднеств. Самое время заняться строганием детишек на чердаке вашей халупы и продлить династию. Полдела сделано. 

Час геймплея, и на нас трудится семь человек

Час геймплея, и на нас трудится семь человек

И такой примитив абсолютно во всех делах, чем бы вы не захотели заниматься. Пока ваш герой ухаживал за будущей женой (кстати, можно потом обзавестись и любовницами, если вы того пожелаете, и наплодить бастардов), ваши трудяги заработают первый капитал, сделав все в автоматическом режиме. Поставщик ресурсов сам сбегает до ближайшего источника этих ресурсов, а ремесленники переделают сырье в товар и продадут его в лавке. 

Да, вы можете заниматься микроменеджментом, и на каком-то этапе вам придется лично следить за поставками и распределением активов, но эта рутина очень быстро надоедает, благо, есть возможность включить автоматический режим, и искусственный интеллект сам решит, как лучше поступить. В итоге у вас накапливается капитал, который нужно инвестировать различными способами.

Например, можно приобрести себе новый титул, что откроет для вашего героя новые перспективы заработка. Всего ступеней в карьерной лестнице 15, от крепостного до эрцгерцога. Каждый этап дает новые возможности, но и требует большего внимания.

Для получения нового титула нужны деньги и репутация

Для получения нового титула нужны деньги и репутация

Практически каждое ваше действие отображается на репутации династии. Эта репутация представлена в виде специальных очков, которые вы тратите, как и деньги, на открытие новых специальностей. В итоге, ваш глава дома (а в будущем и наследники) станет мастером на все руки. Помимо роста влияния, растет и уровень героя, что выражается в свободных баллах характеристик, которые можно распределить по своему усмотрению.

Рано или поздно вы захотите занять какую-то административную должность в местных органах управления, и уже заняться политическими делами. Например, принимать законы или устанавливать новые пошлины. 

При этом, вовсе не обязательно строить из себя добряка. Вокруг полно завистников, а конкурирующие семьи не сидят на попе ровно, строя против вас коварные планы. Чтобы в очередной раз не получить перо под ребро от местных бандитов, нанятых недоброжелателями, наймите себе телохранителей. А еще лучше сами станьте главой бандитской шайки и держите всю округу в страхе. 

Получив административную должность, вы можете принимать и отменять законы

Получив административную должность, вы можете принимать и отменять законы

А для того, чтобы от ваших противоправных действий не страдала репутация, войдите в городской совет и примите закон, по которому избиения на улицах не караются. Готово, теперь вам никто не указ. Вы сами указ! 

Вообще, в The Guild 3 практически все, что вы задумаете в рамках игры, дается легко. Вам не надо следить за самочувствием членов семьи, хотя иногда они и болеют, но вполне себе сами в состоянии справиться с бедой.  Очень быстро вам становится скучно, так игра не предлагает никакого вызова. Но это далеко не основная проблема. 

О проблемах 

Первое и очевидное, что вам бросится в глаза, это чрезмерно перегруженный интерфейс. Я видел много игр, в которых надо постоянно открывать несколько окон подряд, читать справки и пояснения, но то, что творится в The Guild 3, за гранью здравого смысла. У меня сложилось впечатление, что UI-дизайнер в студии Purple Lamp — натуральный садист, ненавидящий все человечество. 

Львиную долю геймплея вы будете читать, читать, читать и еще раз читать. Куча меню, подменю, не понятно, что куда ведет, зачем это надо, десятки кнопок с дублирующими функциями и все в таком духе. 

Десятки меню, подменю, ползунков и прочего

Десятки меню, подменю, ползунков и прочего

Выдержать это давление получится далеко не у каждого игрока. И ведь вся эта информация обрушивается на вас сразу, с первых минут обучения. Куда смотрел QA-отдел, и о чем думал продюсер, когда давал согласие на реализацию этого кошмара, не понятно. 

Вторая глобальная беда игры — устаревшая графика. Даже к моменту выхода The Guild 3 в раннем доступе (напоминаю, 2017 год) картинка выглядит очень бедно. И никакие настройки графики тут не помогают. Понятно, что игра не может похвастаться большим бюджетом, но в таких случаях многие игровые компании идут на хитрость, стилизуя внешний вид игры. 

Даже для 2017-го картинка устарела лет на десять

Даже для 2017-го картинка устарела лет на десять

Но не в нашем примере. Решив сохранить стиль реализма, разработчики не позаботились вообще ни о чем. Модели зданий и персонажей очень бедные, как и текстуры. О каких-то красивых эффектах, анимации или детализации вообще речи не идет. 

Немногим лучше обстоят дела с музыкальным сопровождением. Но тут все дело в классических средневековых мелодиях, которые были написаны специально для игры. Их испортить сложно. Но и в этом случае атмосферности игры звучащее не особо помогает. 

По итогу

У The Guild 3 на рынке фактически нет конкуренции. Но это не спасает игру. Кажется, что разработчики вообще не старались над своим продуктом. Поначалу у вас может сложиться впечатление, что игра предоставляет множество возможностей, но это быстро пройдет. Все ремесла слишком однотипны, а развитие и достижение целей происходит чересчур легко. 

Добавляем к этому слабую графику, и получаем на выходе по всем параметрам средний продукт, который тянет от силы на 6 баллов из 10. К слову, такого же мнения и многие игроки, которые приобрели игру в Steam. Сейчас у The Guild 3 лишь 60% положительных отзывов. 

Признаться, очень жаль. 

Понравилось:

  • Разнообразие профессий.
  • Некоторые сценарии игры.

Не понравилось:

  • Откровенно устаревшая графика.
  • Низкокачественные модели и текстуры.
  • Чрезмерно перегруженный интерфейс.
  • Слабая экономическая модель.
  • В целом, скучно.
Другие публикации по теме
Авторы Age of Empires II: Definitive Edition продают фанатский контент за деньги — состоялся релиз DLC Victors and Vanquished
Авторы Age of Empires II: Definitive Edition продают фанатский контент за деньги — состоялся релиз DLC Victors and Vanquished
Состоялся выход дополнения “Победители и побежденные” для стратегии в реальном времени Age of Empires II: Definitive Edition. В игру добавили несколько сценариев с историческими личностями — Рагнаром Лодброком, Оттоном I Великим и Одой Нобунагой.
16 марта в 16:00
1464
0
Форум
Новый трейлер муравьиной стратегии Empire of the Ants на Unreal Engine 5
Новый трейлер муравьиной стратегии Empire of the Ants на Unreal Engine 5
Разработчик Tower Five и издатель Microids выпустили новый трейлер предстоящей муравьиной стратегии Empire of the Ants, чтобы не только показать новый геймплей, но и подтвердить участие игры на конференции GDC 2024.
15 марта в 18:18
1519
5
Форум
В "Стиме" проходит весенняя распродажа, а создатели Hearts of Iron IV дарят три DLC
В "Стиме" проходит весенняя распродажа, а создатели Hearts of Iron IV дарят три DLC
В лучшем магазине цифровой дистрибуции видеоигр, “Стиме”, стартовала сезонная распродажа. До 21 марта геймеры могут пополнить свою библиотеку играми по солидным скидкам.
15 марта в 13:53
1790
4
Форум