Обзор The Inquisitor: атмосферное и затягивающее приключение в мире, где Иисус стал гигачадом

11402
35

В годы юности я прочитал огромное количество книг фантастического жанра (к нему же относятся и фэнтези). Так как этих ваших компухтеров у нас тогда не было, стремление к приключениям и путешествиям мы реализовывали через литературу. Непременным помощником, иллюстратором и аниматором при чтении выступает ваш разум, создавая в голове образы прочитанного, добавляя звуки и движения. Великолепные ощущения. 

Но с распространением видеоигр ситуация сильно изменилась, и книги отошли даже не на второй план. И с развитием индустрии картинка становилась все детальнее, звуки — реалистичнее, а анимации — естественнее. Но пропало главное: ощущение мягкости повествования и внимания к деталям. 

Каково же было мое удивление, когда в приключенческой игре The Inquisitor я обнаружил давно забытые ощущения от прочтения книги. И нет, вы не подумайте, это не визуальная новелла или что-то в этом роде. Это вполне себе трехмерный продукт со всеми сопутствующими деталями. И тем не менее у создателей этой игры вышло, казалось, невозможное. 

Сюжет

История — это альфа и омега любой приключенческой игры. Беготня, экшен, общий визуал — это все вторично. Главное, это то, как тебя сможет увлечь происходящее на экране, и насколько интересно геймеру будет следить за приключениями героя. 

Знакомьтесь, Мордимер Маддерин, официальный инквизитор церкви Христа Непрощающего. Да-да, вы не ослышались, именно такого. Дело в том, что в мире “Инквизитора” Божий сын повисел немного на кресте, ему не понравилось, и он решил ситуацию кардинально изменить. В итоге крест был сломан, охранявший его Лонгиний убит куском креста, а в итоге и император Тиберий пал от руки Христа, что привело боженьку на трон. То есть, Иисус стал полноценным Богом-Императором. Вот такая вот история.

Скриншоты в игре получаются атмосферными

Скриншоты в игре получаются атмосферными

За окном начало XVI века, и наш герой прибывает в славный город Кёнигштайн с заданием от Канцелярии найти и устранить вампира. Горожане ни о каком вампире знать не знают, даже местный кардинал не в курсе ситуации, но Мордимер уверен, что контора просто так без оснований его сюда бы не прислала. 

В итоге игрока практически с ходу окутывает волна интриг, расследований, драмы, предательства, черного юмора и мистики, которая для жителей этого мира вполне себе реальность. 

Геймплей

В первую очередь, “Инквизитор” — это неторопливое повествование, детективная история, в которой игроку выделена роль наблюдателя и подсказчика. Задания выдаются постепенно, не разрушая повествования нелепыми побочками (не будем тыкать в “Ведьмака 3” палкой), сохраняя интригу и удерживая напряжение. 

Мордимеру предстоит много бегать по районам города, общаться с его жителями в поисках различных зацепок. Ведь, помимо истории с вампиром, в городе начинается серия странных убийств, явно оккультного толка. 

Мрак...мрачный

Мрак...мрачный

Совсем уж без экшена не выйдет. В “Инквизиторе” вас периодически будут заставлять вступать в сражения, и выполнены они, признаться, странно. Разработчики, к счастью, решили поступить как взрослые люди, и попытались реализовать более-менее реалистичные поединки. То есть, Мордимер не машет мечом, словно веником, из стороны в сторону, а сплеш от атак сам все сделает. 

Кто сказал Матрица?

Кто сказал "Матрица"?

Герой знает, как правильно держать клинок, принимает вполне себе исторические позиции в фехтовании и в целом атакует и защищает адекватно. Но вот реализация боевки слегка подкачала: визуально смотрятся сражения неуклюже, словно какие-то пьяницы выясняют отношения. 

В целом, во всей игре наблюдается проблема с анимациями, и вы это заметите с первых минут. Даже походка Мордимера выглядит так, словно у парня синдром перекаченной спины, а его бег вообще выглядит по-женски. 

Иисус в анатомичке — такую икону я бы дома лично повестил

Иисус в анатомичке — такую икону я бы дома лично повестил

К слову, иногда у героя будет появляться выбор в диалогах, и его решения будут влиять на дальнейшую судьбу и сюжет, но не очень сильно. 

Ни о какой прокачке речи вообще не идет, и это восхитительно! Эти ролевые элементы явно пошли бы во вред игре. Мало того, разработчики вообще убрали интерфейс в основном режиме. Ни тебе очков здоровья, ни мини-карты, ничего. 

Местный палач. Поехал кукухой

Местный палач. Поехал кукухой

Всю информацию инквизитор записывает в свой дневник, туда же записываются и квесты. Так что вам периодически придется обращаться к этой книжице. 

В начале расследования вы узнаете, что наш герой — человек необычный. Нет, он не какой-то там ультра-убийца чудовищ, вроде Геральта, но кое-что умеет. Например, при молитве, мир вокруг него моментально погружается во тьму (так Мордимер его воспринимает), а нужные для задания элементы выделяются светом. В этом же состоянии он может учуять сильный запах или обнаружить следы, которые обязательно его приведут туда, куда нужно. 

Архитектура в городе великолепна

Архитектура в городе великолепна

Еще у инквизитора есть дар видения, причем не только будущего, но и прошлого. Иногда его посещают видения, которые раскрывают определенные детали ситуации, но все они очень расплывчаты и обрывисты. И в этом случае Мордимеру ничего не остается, как отправиться в мир потусторонний. 

Войдя в транс, герой попадает в иное пространство — Мрак. Сам молодой человек также преображается — вместо черной, как вороново крыло, одежды, он предстает перед нами эдаким рыцарем в золотых латах. 

В ином мире герою нужно собрать осколки видений, избегая местных обитателей, патрулирующих пространство. Такой себе небольшой ивент, который вам периодически придется проходить. Пару раз он вызывает интерес, но со временем начинает раздражать, отвлекая от основного сюжета. 

Блеск золота и помпезность — церковь как она есть

Блеск золота и помпезность — церковь как она есть

Но вот что точно вызывает недоумение, так это регулярные QTE-элементы. Например, вы бежите за беспризорником, и тут время замедляется и появляется команда нажать на нужную кнопку. Такое чувство, словно я вернулся в нулевые, когда эти нелепости с “нажми вовремя кнопочку” пихали чуть ли не в каждую игру. Зачем разработчики решили вспомнить об этом анахронизме, непонятно — эти элементы лишь раздражают. 

Визуал

И тут все получилось у разработчиков неоднозначно. С одной стороны, перед нами великолепно созданный средневековый город, в котором полно мелких деталей. Вам интересно по нему бродить, обращать внимание на NPC и их занятия. Пусть локации линейны, в Кёнигштайне полно мелких улочек и закутков, через которые можно сократить маршрут. Но сами по себе локации небольшие, вы очень быстро к ним привыкните.

А как великолепен местный собор, в котором обитает кардинал. Настоящий образец высокой готики, явно вдохновленный Искупительным храмом Святого Семейства в Барселоне. 

Немножечко эротики в ленту

Немножечко эротики в ленту

С другой стороны, при всем этом визуальном великолепии вы столкнетесь с очень странными лицами персонажей. Такое ощущение, что разработчики отдали это дело на рассмотрение искусственному интеллекту в редакторе лиц, а тот уж постарался в меру своей развитости. Чуть ли не у каждого встречного глаза навыкате, а в комбинации с откровенно страшной лицевой анимацией создается эффект зловещей долины. Мне почему-то сразу вспомнился Starfield. 

По итогу

У команды студии The Dust получилась пусть и неоднозначная, но очень интересная и даже самобытная игра. Да, в ней достаточно раздражающих и прямо странных элементов, но их легко побеждают ключевые для жанра моменты: сюжет, визуал (кроме лиц!) и общее погружение в происходящее. За историей инквизитора интересно следить до самого конца. А учитывая, что перед нами натуральное темное фэнтези без всех этих ми-ми-ми, с расчлененкой мертвых шлюх и матом (жаль, локализаторы зацензурили эти моменты), то на выходе мы получаем очень достойную игру, которую я могу смело порекомендовать всем любителям приключенческих детективов. А за Христа-Императора вообще отдельный лайк. 

Но почему главный герой похож на сильно похудевшего Козловского?

Обзор The Inquisitor: атмосферное и затягивающее приключение в мире, где Иисус стал гигачадом
Достоинства
  • Захватывающая история
  • Отличный визуал
  • Интересные персонажи
Недостатки
  • Анимации сильно хромают
  • QTE-элементы в 2024 году выглядят нелепо
Другие публикации по теме
The Inquisitor вышла — вот вам релизный трейлер, милые мои
The Inquisitor вышла — вот вам релизный трейлер, милые мои
На ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series X|S дебютировал приключенческий экшен The Inquisitor от The Dust и Kalypso Media, основанный на произведениях польского писателя Яцека Пекары.
8 февраля в 22:07
1863
4
Форум
Издание IGN показало The Inquisitor в обзоре и влепило польскому экшену 6/10
Издание IGN показало The Inquisitor в обзоре и влепило польскому экшену 6/10
За пару дней до премьеры приключенческий экшен The Inquisitor от The Dust и Kalypso Media начал получать оценки от прессы: в первых рядах IGN со своими 6/10. К тексту традиционно прилагается видео.
6 февраля в 14:38
1919
4
Форум
Игровые релизы февраль 2024 года
Игровые релизы февраль 2024 года
Високосный февраль! Страшно, аж жуть! Особенно за релизы этого месяца. Январь дал нам пару-тройку великолепных релизов, среди которых оказался неожиданный хит.
1 февраля в 11:49
5929
14
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: