[Обзор] UFC 4 - Бить людей не так уж и весело

EA опять взялась за старое?

11906
5

Каждые пару лет EA Sports радуют фанатов боев без правил новой частью UFC. Но стоит ли игрокам бросать UFC 3 и переходить на UFC 4?

Первое, с чем предстоит столкнуться игроку - это создание собственного персонажа. Настроек кастомизации, как и в предыдущей части мало и вылепить из болванчика хоть что-то похожее на тебя лично - задача невыполнимая. Особенно, если учитывать, что из UFC 4 была вырезана функция добавления собственного лица на модель персонажа.

Только что созданного будущего чемпиона UFC во всех возможных категориях нужно будет взращивать самостоятельно. Игроку предстоит заниматься тренировками перед поединками, чтобы держать себя в хорошей физической форме, приглашать именитых спортсменов в качестве спаринг-партнера, чтобы выучить необходимые приемы, и активно пиарить себя в соцсетях. И система прокачки, кстати, выглядит весьма интересно и знакомо. Чем чаще ты пользуешься тем или иным приемом, тем быстрее он качается. Да, прямо как в серии The Elder Scrolls. Повышение уровня приемов дает необходимые скиллпоинты, которые в свою очередь тратятся на покупку нужных перков, прокачку характеристик и лечение от травм.

[Обзор] UFC 4 - Бить людей не так уж и весело

Режим карьеры первые пару часов увлекает и развивать своего персонажа действительно довольно интересно и занятно. Но игра слишком быстро скатывается в скучную репитативную рутину и уже не доставляет изначального удовольствия. Новые приемы изучать необходимости нет, изучать противников - тоже. Каких-либо сюжетных ивентов в режиме карьеры катастрофически мало, чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс. Единственный плюс от нового режима - это возможность разблокировать Брюса Ли внутриигровым способом.

Хорошо, что помимо режима карьеры есть и стандартный режим, в котором можно просто взять любимого бойца из представленного ростера и сразиться на ринге с оппонентом под управлением ИИ. И помимо традиционного Exhibition Mode, в UFC4 имеется режим Нокаутов, в котором игра превращается в подобие традиционного файтинга с полосками жизней бойцов и отсутствием партера, болевых и прочих “не фановых” механик. Честно признаюсь, бой, в котором все действие происходит исключительно в стойке весьма неплох и доставляет удовольствие.

[Обзор] UFC 4 - Бить людей не так уж и весело

Однако настоящие фанаты боев без правил не будут довольствоваться компьютерными болванчиками и рано или поздно пойдут в онлайн-режимы, где попытаются доказать свое мастерство. Я к числу этих людей, к сожалению, не отношусь, но потратив вечер на бои с реальными игроками могу с уверенностью сказать, что онлайн в игре живой, подбор соперника происходит в считанные секунды, а сами поединки проходят без дисконнектов, фризов и прочих сетевых непотребств. Из недостатков сетевой игры стоит отметить то, что многие сетевые режимы были вырезаны и остались лишь блиц-поединки, быстрые поединки со случайным оппонентом и сетевой чемпионат.

Режим Ultimate Team, за который фанаты любили UFC 3 тоже пошел под нож. Никаких теперь паков с бойцами, карточками приемов. С одной стороны это хорошо - EA не лезет к тебе в кошелек. А с другой вместе с этим режимом исчезли и всевозможные игровые ивенты, в которых можно было получить редкого бойца. Я бы даже сказал, что исчез стимул играть в UFC 4 на постоянной основе. Хотя что-то мне подсказывает, что режим с бустерами, паками и прочими бонусами за реальные деньги еще вернется.

[Обзор] UFC 4 - Бить людей не так уж и весело

Боевая система UFC 4 претерпела некоторые упрощения по сравнению с предыдущей частью серии. И это несмотря на то, что теперь для проведения броска или эффектного удара ногой нет необходимости зажимать все кнопки на геймпаде. Достаточно и четырех. Проще чем раньше, но все равно достаточно непривычно для новичков. На мой взгляд подобного рода упрощения только пошли игре на пользу, избавив игроков от необходимости ломать себе пальцы. И стоит помнить, что UFC 4 является спортивным симулятором, а не традиционным файтингом.

Не получила какого-либо прогресса UFC 4 и в графическом плане. Если честно, то мне даже ничего не хочется говорить по этому поводу. Лучше один раз увидеть, чем…

Достоинства:

  • Режим карьеры и обновленный режим Нокаутов
  • Звездный ростер бойцов

Недостатки:

  • Устаревшая графика
  • Отсутствие режима Ultimate Team

Если честно, то я абсолютно не понимаю целесообразность покупки UFC 4. По сравнению с предыдущей частью, она слабее и скучнее. Такое ощущение, что EA Sports решили выпустить на рынок лишь половину игры. Естественно, за фуллпрайс. Если вы прожженный фанат UFC, то лучше пройдите мимо или на крайний случай дождитесь скидок процентов в 50. Ну а если никогда не были знакомы с серией, но очень сильно любите бои без правил, то UFC 4 может оказаться не самым плохим вариантом, чтобы приобщиться к игровой серии, благодаря акценту на синглплеерных режимах и упрощениям боевой системы. Но все же лучше не стоит. Итоговая оценка - 5/10

Это обычная игра. В ней есть “что-то для каждого”, но никто не вспомнит о ней сразу после финальных титров. Если, конечно, доиграет до них. Эту игру не будут обсуждать на форумах, она не создаст никаких прецедентов и не попадет ни в какие топы. Разве что в топы самых обычных игр. Если вы вдруг решите пропустить такую игру, то абсолютно ничего не потеряете. Но и поиграть в нее можно, если нет более интересных продуктов.

Другие публикации по теме
Создатели Sifu Rematch анонсировали разработку аркадного футбола без правил Rematch
Создатели Sifu Rematch анонсировали разработку аркадного футбола без правил Rematch
Авторы кунг-фу боевика Sifu из студии Sloclap анонсировали разработку футбольного аркадного симулятора Rematch. Даты релиза и системных требований у игры пока нет.
Вчера в 22:00
428
1
Форум
ESforce и ФКС России анонсируют EPIC Superball: Season 1 с призовым фондом в 5,5 млн рублей
ESforce и ФКС России анонсируют EPIC Superball: Season 1 с призовым фондом в 5,5 млн рублей
Киберспортивный холдинг ESforce и Федерация компьютерного спорта России при поддержке платформы BASE анонсируют первый совместный турнир EPIC Superball: Season 1 в рамках новой масштабной серии турниров по Superball.
27 ноября в 16:44
1632
3
Форум
Актер из "Игры престолов" потянул 452 килограмма SSD Phison на 128 Тб каждый
Актер из "Игры престолов" потянул 452 килограмма SSD Phison на 128 Тб каждый
Становая тяга — далеко не самое простое и довольно травмоопасное упражнение, а когда речь заходит о поднимаемом весе в 452 килограмма зрелище становится еще и крайне впечатляющим.
24 ноября в 12:00
4964
15
Форум