Обзор Viewsonic Elite XG270 - 240 Гц игровой монитор для настоящих киберкотлет

access_time28 ноября 2020remove_red_eye16996question_answer13

Мы уже неоднократно подчеркивали, что от качества вашего монитора зависит качество вашего игрового экспириенса. Соответственно, чем лучше будет ваш монитор, тем полнее и глубже будут впечатления от самой игры. И сегодня мы поговорим про игровой монитор, который создавался с оглядкой на киберспорт и самых требовательных игроков - Viewsonic Elite XG270.

Собственно, сами спецификации на это намекают: 27-дюймовая IPS матрица, частота обновления 240 Гц, время отклика 1 мс (GtG), плюс к этому сертификат совместимости NVIDIA G-SYNC, поддержка HDR 10, подсветка ELITE RGB и много чего еще по мелочи. В общем, давайте смотреть ближе.

С точки зрения дизайна Viewsonic Elite XG270 можно оценить, как крепкий середнячок. У дисплея присутствуют тонкие рамки (0.5 см) с трех сторон (нижняя толще), весьма своеобразная подставка, которая не занимает много места, где бы вы его ни разместили. Сам по себе девайс матово-черного цвета (пластик, хороший).

Монитор не изогнутый, в комплекте поставки присутствуют две антибликовые панели. Полезная штука, но с ними XG270 становится еще более приземистым. Кстати, размеры не сказать, чтобы громадные - 41.6 х 25.3 см. Помимо этого, в комплекте поставки можно обнаружить традиционную макулатуру, кабель и блок питания, DisplayPort кабель,USB-A на USB-B кабель и капы на винтовые болты.

Подставка, к слову, обеспечивает хорошую эргономичность. Предусмотрены портретный и пейзажный варианты использования, регулировка высоты (12.0 см), диапазон поворота от -30° до 30°, а также диапазон наклона от -15° до 2.5°. Присутствует возможность крепления на стену при помощи VESA 100 x 100.

Там же, сзади, можно обнаружить шестиугольную RGB-подсветку, а все кабели предусмотрительно прячутся в ножку подставки.  

При этом сам монитор нельзя назвать “толстым” (21.8 х 6.8 см), однако ножка подставки имеет незначительный угол наклона назад, поэтому в зависимости от высоты, на которой расположен монитор относительно ножки, он может казаться толще или тоньше.

С точки зрения интерфейсов у нас тут ничего, в общем-то, стандарт: один DisplayPort 1 (DP 1.2), 2 HDMI (2.0), 3 USB (3.0) и один аналоговый аудиоразъем 3.5 мм. Способ питания, как можно было догадаться, посредством внешнего блока питания. Средства управления расположены по центру монитора, сразу под логотипом бренда. Ничего лишнего - кнопка питания и джойстик для навигации по экранному меню.

Как и большинство IPS-панелей, с точки зрения контрастности XG270 не представляет из себя ничего выдающегося, поэтому черный цвет при просмотре в темноте немного отдает серым (собственный контраст 1058 : 1). Зато пиковая яркость SDR отменная. При этом, вне зависимости от просматриваемого контента, яркость не меняется, и ее хватает, чтобы не испытывать дискомфорта с бликами (плюс панели можно поставить).

Пиковая яркость HDR тоже приличная. Собственно, для большинства HDR игр этого вполне хватает, однако в HDR фильмах ждать “вау!” эффекта не стоит. HDR 10 рекомендуем устанавливать в автоматический режим. 

Углы обзора по горизонтали не вызывают никаких нареканий (все-таки IPS-панель), а вот по вертикали могут возникнуть проблемы, если сидеть слишком близко к монитору.

Заводская калибровка, в общем-то, неплохая. Единственное, есть небольшие неточности с большинством цветов и оттенков серого. Цветовая температура при этом - теплая. Но, опять же, некоторые темные сцены могут казаться темнее, чем должны. После калибровки же все проблемы полностью исчезают, и точность цветопередачи становиться близкой к идеальной. 

Цветовая гамма SDR просто выше всяческих похвал. Она охватывает почти все обычно используемое цветовое пространство sRGB. По заявлениям разработчика, цветовой охват sRGB составляет 99%, и они не сильно преувеличивают. Цветовой объем SDR тоже хорош, однако есть проблемы с воспроизведением темных насыщенных цветов из-за низкого коэффициента контрастности.

Время отклика при воспроизведении с максимальной частотой обновления (240 Гц) просто превосходное. Изображение получается четким с очень небольшим размытием при движении. Рекомендовали бы использовать настройку ускорения «Faster», так как, на наш взгляд, она обеспечивает наилучшую производительность.

Помимо этого, с частотой обновления вообще нет никаких проблем еще и в силу встроенной поддержки FreeSync. Что же касается G-SYNC, то она тоже поддерживается, но для этого в обязательном порядке необходимо использовать подключение через DisplayPort.

Из дополнительных фишек у монитора можно выделить Hertz Limiter, который ограничивает частоту обновления (нельзя использовать, когда включен VRR). LED Bias Lighting: RGB-подсветка на задней панели монитора, которую можно настроить с помощью программного обеспечения Elite Display Controller. Blue Light Filter: фильтр синего света для снижения нагрузки на глаза.

А также включаемое перекрестье для удобства в шутерах.

Традиционно резюмируем.

Viewsonic Elite XG270 один из немногих мониторов на рынке с частотой обновления 240 Гц и IPS-панелью. Как мы помним, чаще всего высокие частоты обновления встречаются на мониторах с TN-матрицей. При этом монитор действительно хорош для большинства задач.

В особенности, благодаря высокой частоте обновления, быстрому времени отклика и низкой задержке ввода - для игр. Так что, если собираетесь приобрести себе игровой монитор для безудержного доминирования в кибербаталиях (как настоящая киберкотлета) и при этом не хотите переплачивать, обратить внимание на Viewsonic Elite XG270 определенно стоит. Стоимость устройства на момент написания обзора начинается от 37 000 рублей.

Комментарии (13)

xxxHOliC
28 ноября 2020
Сообщения от Sirotin:

При этом сам монитор нельзя назвать “толстым” (21.8 х 6.8 см), однако ножка подставки имеет незначительный угол наклона назад, поэтому в зависимости от высоты, на которой расположен монитор относительно ножки, он может казаться толще или тоньше.


На мой взгляд оценивать толщину монитора имеет смысл только если убирать "родную" подставку и монтировать на компактный кранштейн. В остальных случаях если и оценивать "толщину" - то пожалуйста хотя бы от дисплея, до крайней выступающей точки подставки на монитором. А в идеале лучше вообще озвучивать габариты именно всей подставки в целом.

Постоянно сталкиваюсь с тем, что человек начитается характеристик, офигеет с того "какой тонкий монитор!!!", а потом жалуется, что у него он на его "компуктерном столе" или стоит неустойчиво посередине и пришлось его передвинуть и развернуть в пол оборота, потому что стол говно перегруженное с этой узкой полочкой якобы под монитор или просто ножка выпирает и пришлось пододвигать клавиатуру к себе. А монитор да - узенький. :|)
ksof
28 ноября 2020
Сообщения от xxxHOliC:

Постоянно сталкиваюсь с тем, что человек начитается характеристик, офигеет с того "какой тонкий монитор!!!", а потом жалуется, что у него он на его "компуктерном столе" или стоит неустойчиво посередине и пришлось его передвинуть и развернуть в пол оборота, потому что стол говно перегруженное с этой узкой полочкой якобы под монитор или просто ножка выпирает и пришлось пододвигать клавиатуру к себе.



меня вот тоже бесит эта мода на суперстабильные подставки, которые пол стола занимают
Whawk
28 ноября 2020
1080p 27" :)
Не, я точно не киберкотлет. Я люблю большие мониторы и эффект присутствия.

Сообщения от Sirotin:

включаемое перекрестье для удобства в шутерах



Кто нить объяснит мне необходимость этой фичи? Вроде ж во всех шутерах есть перекрестье по дефолту... А то в моём она тоже есть, но я не понимаю зачем.
Dead Squallit
28 ноября 2020
Сообщения от Whawk:

Вроде ж во всех шутерах есть перекрестье по дефолту... А то в моём она тоже есть, но я не понимаю зачем.


В играх частенько в прыжке отсутствует прицел или снайперка долго сводится итд.
В некоторых играх на определенном оружии прицел большой, подразумевается что это большой разброс или требуется прицеливание и там нет четкого перекрестия.
Kripto
28 ноября 2020
Сообщения от Whawk:

1080p 27"
Не, я точно не киберкотлет. Я люблю большие мониторы и эффект присутствия.


Ты же осознаешь надеюсь что 240 фпс отрендерить в 4к не возможно в любой игре? :)
xxxHOliC
28 ноября 2020
Сообщения от Kripto:

Ты же осознаешь надеюсь что 240 фпс отрендерить в 4к не возможно в любой игре?


Дело не в том. 27 дюймов - это довольно-таки крупный монитор для 1080. С расстояния в метр даже с плохим зрением можно пиксели считать на дисплее.
Ezarhaddon
28 ноября 2020
1080p - окей, для максимального значения fps в шутанах. Но 27" - зачем? :) Слишком большое изображение для быстрой обработки взглядом и реакции, особенно в соревновательных играх. Я уже не говорю об ущербном качестве картинки. 24" 1440p - лучший вариант для синглов (из относительно доступных, 4k не берем). 21" предел для 1080p, если со зрением в порядке и не говноед
CoBeCTb
28 ноября 2020
Сообщения от Kripto:

Ты же осознаешь надеюсь что 240 фпс отрендерить в 4к не возможно в любой игре?

любой киберспортивный шутан легко в 4к 300+ фпс будет :) Собственно для них 240 Гц мониторы и делают, в любом другом случае они чуть более, чем бесполезны и 144 за глаза хватит
Показано комментариев 8 из 13

Смотрите также