Обзор Wuthering Waves — не так уж все и плохо, правда?

10507
35

C Kuro Games я знаком довольно давно, благодаря их проекту Punishing: Gray Raven, который в свое время (а может быть и сейчас) являлся неплохой альтернативой Honkai Impact 3rd. И потому после анонса Wuthering Waves я с нетерпением ждал релиза игры. Ведь я знал, что разработчики способны создать неплохую игру. Но где-то что-то пошло не по плану…

Сюжет

Начнем как обычно с сюжета. В центре внимания Wuthering Waves находится безымянный протагонист, обладающий сверхъестественными способностями, способными перекроить мир, избавить местных обитателей от нависших угроз. А еще главный герой страдает амнезией.

Обзор Wuthering Waves — не так уж все и плохо, правда?

Вся сюжетная составляющая игры (по крайней мере, та, что доступна на данный момент) может похвастаться рваным темпом повествования, обилием нереально душных диалогов, которые затягивают экспозицию. Причем ладно бы вся информация была сразу объяснена, но начало игры полно неестественных долгих разговоров, в которых используется терминология, которую придется искать в справочнике и на загрузочных экранах, чтобы действительно начать все понимать. И все эти проблемы повествования вытекают из того, что разработчикам пришлось переделать всю историю перед релизом игры.

Некоторые персонажи появляются в сюжете для того, что с пафосом заявить о себе, а затем навсегда исчезнуть из вашего поля зрения. Очевидно, что переработка сценария явно не пошла проекту на пользу. По большей части сюжет настолько не заинтересовал меня, что кнопка пропуска диалога нажималась практически каждый раз, когда была такая возможность. И это не может меня не печалить, так как в Punishing: Gray Raven такой ерунды не было. Побочные задания тоже невероятно душные, хотя иногда встречаются и интересные истории, которые не хочется пропускать.

Обзор Wuthering Waves — не так уж все и плохо, правда?

Геймплей

Ну да черт с ним, с этим сюжетом. Мы же в игры ради геймплея играем, верно? И вот тут у Куро получилось гораздо лучше. Открытый мир игры исследовать одно удовольствие, благодаря динамичному перемещению. За одну только возможность бегать по вертикальным поверхностям, как Принц Персии в лучшие свои годы, уже можно снять шляпу. И за то, что ресурсы с мобов и руда автоматически собираются в инвентарь.

Активностей тоже насыпали, как говорится, с горкой. Для того, чтобы пропылесосить все локации, придется потратить не один десяток часов. Есть и сундуки с Астритом, и миниигры, и загадки-головоломки. Вроде бы и много всего, но лично я уже стар для подобного геймплея, да и устал от всех этих открытых миров.

Главной особенностью Wuthering Waves является ее боевая система. Сражения выглядят динамично благодаря специальным способностям, которые активируются при переключении на другого персонажа команды в определенные моменты. Поэтому для максимального импакта необходимо постоянно меняя персонажей в бою. Плюс необходимо следить за специальной шкалой, которая заряжается от нанесенного урона, уклонений и парирований.

Кстати о парировании. Я понимаю, что Wuthering Waves — это игра и для мобильных устройств, и чем меньше кнопок, тем лучше. Но неужели никому из Kuro Game не пришла в голову идея сделать для парирования отдельную кнопку? В Punishing: Gray Raven нужно было за орбами следить и ничего, никто не умер. И в итоге вместо того, чтобы отразить атаку противника и контратаковать, гораздо проще забить на все большущий болт и просто автоатачить. Хотя в рамках некоторых босс-челленджей все равно придется включить голову и перестать кататься лицом по клавиатуре.

И несмотря на то что у персонажей в игре есть типы элементальной принадлежности, Fusion (Огонь) или Glacio (Лед) и другие, никаких особых эффектов тип персонажа в бою не оказывает. Да и сами по себе стихи друг с другом никак не синергируют. Проще говоря, какой-то глубины в боевой механике нет и в помине. Но выглядят сражения весьма эффектно и динамично, признаю. 

Но перейдем к тому, что мне понравилось полностью — к системе Эха. По своей сути Эхо — это местная экипировка для персонажей, у которой есть свои статы и бонусы за комплект того или иного типа. Добываются эти предметы экипировки с монстров в открытом мире и в зависимости от того, с какого именно моба получен предмет, варьируется его грейд. И у предметов с разных мобов, помещенных в первый слот, будут разные способности в бою.

Конечно, есть специальные активности, позволяющие получить сразу кучу Эхо за местный аналог смолы, но возможность добыть недостающий кусок сета с нужными статами дает свою дозу эндорфинов. Хотя получение подходящих статов та еще головная боль. Стоит быть морально готовым к тому, что 90% ваших предметов экипировки отправится в помойку после прокачки из-за того, что везде выпало здоровье и защита, а не криты. Но можно и упарываться в атаку, которая, на мой взгляд, скалируется на персонажах лучше, чем в других аналогичных проектах.

Обзор Wuthering Waves — не так уж все и плохо, правда?

После прохождения всех сюжетных заданий Wuthering Waves может предложить в качестве эндгейм активностей Tower of Adversity (местная бездна), Illusive Realm (местный рогалик-режим) и одноразовые сражения с боссами в рамках Tactical Hologram.

Башня испытаний представляет собой сражения с монстрами на небольших аренах с определенными модификаторами. Например, увеличенный урон персонажей после выхода на поле с помощью Outro, или повышенный реген энергии после удачной атаки. И для того, чтобы полностью зачистить Tower of Adversity, понадобится пара укомплектованных и прокаченных команд. Хотя можно обойтись и парой хорошо одетых персонажей для последних этажей и персонажи попроще, чтобы добраться до них.

Illusive Realm позволяет взять одного из имеющихся у вас персонажей и шаг за шагом, локацию за локацией, пройти путь до финального босса, по пути получая разнообразные бонусы. Вот только доступно на данный момент лишь семь персонажей из семнадцати, и если вы, как и я мейните Анкор, а лимитированных персонажей “не крутили” в ожидании версии 1.1, то придется вам качать дефолтного Ровера или Чиксию. Да и реиграбельности в этом режиме по сути и нет. Слишком мало улучшений для персонажей и доступно лишь пара билдов.

А вот Tactical Hologram — это неожиданный челлендж. Боссы жирные, лицо отрывают с пары тычек, а потому просто заспамить их автоатакой не получится. Придется постоянно переключаться между персонажами на 100% используя их Intro и Outro. А также не лажать с парированием и уклонениями. На высоких уровнях разработчики еще и накинут модификаторов, усложняющих энкаунтер. Вот только перепроходить их смысла нет — закрыл все сложности, забрал награды и забыл. Правда, чтобы закрыть их, вам придется родиться кибератлетом с прекрасными рефлексами.

Графика и звук

Визуально Wuthering Waves выглядит весьма неплохо. Модельки персонажей проработаны хорошо и могут порадовать обилием деталей, которые, кстати, не клипаются (волосы, элементы одежды и прочее не проходят сквозь основную модель). Мир игры выглядит ровно так, как я и ожидал, особенно после новостей о том, что разработчики решили “добавить красок” после того, как тестеры пожаловались на серый и унылый мир. Хотя это чертов постапок, какие к черту краски?!

Обзор Wuthering Waves — не так уж все и плохо, правда?

Нет, мир не настолько яркий и радужный как в Genshin Impact, однако и не такой депрессивный, как в Punishing: Gray Raven. Игра может похвастаться как весьма депрессивными видами разрушенных поселений и заброшенных шахт, так и по-настоящему красивыми “болотами” с “сакурой”, предстающими перед взором игрока после прохождения побочных заданий. Хотя общий меланхоличный настрой визуала меня радует.

Обзор Wuthering Waves — не так уж все и плохо, правда?

К сожалению, анимации персонажей во время диалогов меня весьма огорчили. Дело в том, что то тут, то там у действующих лиц сюжетных диалогов появлялись недоработки анимации. То у Чиксии в позе “Руки в боки” эти самые руки не касались талии, то некоторые NPC вообще не двигались, хотя контекст подразумевал указание жестом на конкретное место неподалеку. Да и по большей части все анимации, что за пределами сюжетных синематиков и боевки, выглядят как-то дешево и недоработанно.

А вот от музыкального сопровождения я получил ровно то, что и ожидал. Будучи фанатом Vanguard Sound Studio благодаря Punishing: Gray Raven, я надеялся на то, что треки из Wuthering Waves поселятся в моем плейлисте и не прогадал. Музыка некоторых локаций идеально дополняет атмосферу весьма мрачного (по меркам гачи, которая метит в самую широкую аудиторию) мира, а тяжелые боевые метальные запилы вперемешку с электроникой пару раз чуть не заставили меня разнести квартиру. Не NARWHAL, конечно, но тоже хорошо.

Монетизация

Как и любая бесплатная игра, Wuthering Waves очень хочет ваших денег. В меню у нас стандартная ежемесячная подписка, боевой пропуск с кучей наград, и, конечно же, премиальная валюта, которая понадобится для получения персонажей из баннера.

Из положительных моментов хотелось бы отметить наличие баннера новичка, который позволяет игроку самому выбрать нужного персонажа из стандартного пула и получить его за стандартные “крутки”, коих нормально насыпают за исследование мира и выполнения активностей.

Обзор Wuthering Waves — не так уж все и плохо, правда?

Техническая составляющая

А вот техническое состояние игры на релизе было настолько плохим, что разработчикам пришлось раз за разом извиняться и засыпать игроков компенсацией. В первые дни Wuthering Waves была просто неиграбельным неоптимизированным куском азиатского кода. Игра лагала и статтерила на огромном количестве ПК-конфигураций, то и дело у пользователей пропадали текстуры и освещение. Версию для Android я запускал всего раз. Увидел шакальное разрешение на моем Galaxy Tab S7 и удалил игру.

И спустя неделю-полторы ежедневных патчей по 200-300 мегабайт Wuthering Waves все же удалось привести в порядок. Даже на слабых конфигурациях игра стала работать весьма сносно, и большая часть просадок кадров самоустранилась.

Но если бы только с оптимизацией облажались разработчики. Благодаря внутриигровым ошибкам, некоторые игроки смогли купить просто тонну максимальных паков с донатной валютой за сущие копейки, рероллили чаров через реконнекты. развлекались как могли. Традиционные некорректные ценники на внутриигровые покупки в EGS тоже не обошли проект стороной.

Видимо, Kuro Game так торопились отправить игру “в печать”, что не тестировали толком ничего. Может быть, в следующий раз разработчики проведут открытое бета-тестирование, а не закрытое, на которая согнали толпу блоггеров-инфлюенсеров, соберут фидбек и внесут необходимые правки.

Достоинства
  • Динамичная боевая система
  • Дизайн персонажей
  • Музыка от Vanguard Sound Studio
  • Эхо-экипировка
  • Компенсации за омраченный багами и недоработками релиз
  • Нет Паймон
Недостатки
  • Рваное повествование с тонной самых душных диалогов
  • Омраченный багами и недоработками релиз

Wuthering Waves неплохо выделяется среди конкурентов за счет высокой динамики как в исследовании открытого мира, так и в сражениях. Вдобавок к этому, система Эха неплохо так мотивирует пылесосить локации, медитативно устраивая местным монстрам экстерминатус. И все это под хороший саундтрек. Но, к сожалению, история представляет собой скучную, перегруженную экспозицией утомительную работу со скучным сценарием.

Играть или нет, каждый решает для себя сам. Лично я за несколько десятков часов, проведенных в игре, получил самый широкий спектр эмоций: от негодования по поводу отвратительной технической составляющей на старте, до удовольствия от сражений с некоторыми боссами в испытаниях и медитативного истребления мобов на карте.

И ведь на самом деле Wuthering Waves — хороший gacha-проект, со своими особенностями и улучшенными идеями конкурентов. Но из-за того, что разработчики явно поторопились с релизом, игра на старте показала себя не с лучшей стороны. Но основываясь на опыте развития их предыдущего проекта, я думаю, что Kuro Game смогут довести Wuthering Waves до ума. Иначе их может сожрать Project Mugen. А может и не сожрет…

Другие публикации по теме
Еще одна причина занести денег за Чангли в сюжетном синематике Wuthering Waves
Еще одна причина занести денег за Чангли в сюжетном синематике Wuthering Waves
Разработчики игры Wuthering Waves из китайской студии Kuro Games опубликовали сюжетный синематик Pursuit (“Погоня”)
Вчера в 17:24
1624
3
Форум
 Kuro Games работает над PS5-версией Wuthering Waves
Kuro Games работает над PS5-версией Wuthering Waves
Компания Kuro Games объявила о начале разработки версии для PlayStation 5 free-to-play экшена с открытым миром Wuthering Waves
23 июля в 13:00
451
1
Форум
Свежий трейлер Wuthering Waves посвящен Changli (Чангли)
Свежий трейлер Wuthering Waves посвящен Changli (Чангли)
Разработчики Wuthering Waves из студии Kuro Games опубликовали трейлер нового персонажа по имени Changli (Чангли)
19 июля в 08:00
2806
8
Форум
Пользователи:
8/10
Оценка редакции:
-