Обзор

Обзор Zenless Zone Zero — младшая дочь miHoYo, которая поссорила фанатов старших

12748
30

Компания Hoyoverse недавно выпустила свою четвертую (все забывают про Honkai Impact 3rd) “большую гачу” в семье высокодоходных игр в стиле аниме — Zenless Zone Zero. Накануне релиза продюсер игры клялся и божился, что ZZZ — это совсем иная игра, не похожая на старших сестер. Даже обещал, что понятие “энергии” из игры убрали. Но эти слова оказались ложью, хотя мы не исключаем вероятности неточного перевода с китайского языка. 

Я провел в игре уже достаточное количество времени и закрыл практически весь актуальный контент, чтобы составить собственное мнение об этом продукте. Любопытно, что споры в Сети вокруг ZZZ пылают куда ярче, чем это было на момент релиза Honkai: Star Rail почти полтора года назад. Но большая часть критики сводится к унылому синдрому утенка и полнейшему непониманию сути этой игры. Нам же еще до релиза было сказано: это НЕ “Хонкай”, и НЕ “Геншин”. Так зачем же публика ждала повтора, надеясь в ZZZ увидеть то, чего игрокам никогда не обещали? Давайте разбираться

 Zenless Zone Zero — это другая игра

С одной стороны, вместо открытого мира разработчики нам предлагают тщательно изучить небольшие камерные локации, которые при этом проработаны с особой тщательностью. На сегодняшний день в ZZZ всего два крупных района и несколько маленьких локаций, но зато количество мелких деталей и мизансцен в них зашкаливает. 

При этом фанаты Genshin Impact почему-то яростно возмущаются тем фактом, что в ZZZ у вас не получится бесцельно бегать полчаса по локации, собирая от нечего делать очередной цветочек или убивая бедолагу-хиличурла. 

Ваша стартовая команда

Ваша стартовая команда

С другой стороны, вместо пошаговой боевки в духе классических JRPG игрокам на гора выдали очень простой, но при этом динамический экшен. И пусть разнообразие боевки сильно уступает лучшим представителям жанра “слэшер”, вроде DMC или той же “Байонетты”, игра способа порадовать крутыми сценами боя, так как и в этом случае дизайнеры уделили много внимания деталям. Герои великолепно анимированы, их удары по-настоящему уникальны (за редким исключением), а комбинации и анимация идеальной помощи — так вообще выглядят круто и свежо. 

При этом фанаты Honkai: Star Rail почему-то яростно возмущаются тем фактом, что в боевке ZZZ игроку не дают подумать, или тем, что в игре нет в автобоя. 

Грув-стрит. В смысле, Шестая улица

Грув-стрит. В смысле, Шестая улица

Если говорить проще, то Zenless Zone Zero не смогла привлечь игроков ни с одного из двух лагерей (напомню, что на Honkai Impact 3rd всем плевать). Таким образом, пусть у игры и солидный издатель в лице miHoYo за спиной, аудиторию ей пришлось собирать с нуля. И нельзя сказать, что этой аудитории мало, однако, судя по данным продаж, ZZZ значительно уступает старшим. 

И несмотря на различия, есть у этих игр много общего. Правда, это не касается игрового процесса, за исключением привязки вашей активности к энергии, которая в ZZZ тратится мгновенно, а накапливается стандартно — за сутки на 100%. 

Добро пожаловать в Нью-Эриду

Как и в Honkai: Star Rail и Genshin Impact, вы начинаете с выбора двух персонажей: парня или девушки. Не играет большой роли, кого вы выберите, — оба героя, Вайс и Рин (в английской версии девочка получила наимерзейшее имя Белль) практически всегда рядом и делают все дела совместно. Хотя в сюжете будет момент, когда один спасает другого, но это лишь один эпизод. 

Раз в сутки вам нужно настроить витрину проката и заработать немного шекелей

Раз в сутки вам нужно настроить витрину проката и заработать немного шекелей

Для всех брат и сестра являются владельцами видеосалона на Шестой улице. А вот для посвященных — они прокси, местные хакеры-проводники, известные под ником Фаэтон. 

Мир игры одновременно и похож, и сильно отличается от нашего. Дизайнеры решили сыграть на ностальгии из конца 80-х, начала 90-х годов прошлого века. Но вот незадача: на чьей ностальгии они играют? Ведь молодежь, на кого эта игра в первую очередь рассчитана, не жила в то “святое” время, а взрослым геймерам играть за подростков и решать их подростковые проблемы не особо интересно. 

В игре есть время суток и даже дни недели

В игре есть время суток и даже дни недели

Как бы то ни было, мир игры строится вокруг эстетики конца прошлого столетия, с его видеокассетами, пузатыми телевизорами и музыкальными пластинками. Ведь только истинные меломаны слушают музыку на винилах. Понторезы. 

По сюжету герои живут в мире после огромной катастрофы. Мир был потрясен появлением огромных межпространственных дыр, и появившиеся из них монстры устроили хаос на Земле. Но время прошло, и человечество научилось бороться с монстрами и добывать из другого измерения полезные ресурсы. Но путешествие в каверну (так называются пространственные разломы) сопряжено с огромной опасностью. Но среди людей появились те, кто может стать проводником, — прокси. Вот за таких героев вы и играете. 

Взяв под контроль роботизированных существ, похожих на кроликов, банбу, которых используют для исследования Пустоты, вам предстоит выполнять заказы жителей Нью-Эриду, постепенно погружаясь в пучину городских интриг, разборок корпораций и, конечно же, глобального мирового заговора, куда уж без него.  

Что касается мира непосредственно, то он представляет из себя нарезку всевозможных аниме-штампов, с милыми кошко-девочками, пушистыми фури-мальчиками (зверолюди в ZZZ называются теренами) и малышками-горничными с огромной самодельной пилой-болгаркой в качестве оружия. 

Геймплей

Игровой процесс можно разделить на три самостоятельные части. 

В основе игры лежит сюжет. Он подается разными способами, будь то диалоги (признаться, порой они чертовски затянуты и скучны) или вставки-комиксы. Катсцен мало, бюджета под них явно не выделяли. 

Вокруг сюжета строятся две ключевые механики: бои и исследования каверн. Про экшен-составляющую я уже рассказал выше. Она сделана отлично, ярко, динамично, с достаточной как для мобильной игры глубиной. В бою вы сражаетесь отрядом из трех человек, и вольны переключаться между ними по своему желанию и ситуации. Герои делятся на роли в бою: дамагер, танк, поддержка и все в таком духе. Но если сводить все к простой формуле, то сражение выглядит так: вам нужно как можно скорее оглушить противника и дамагером навалять ему “по самое небалуйся”. Никуда не делось и разделение на стихии с сильными и слабыми сторонами. 

Медведь-строитель Бен дерется копером — великолепно!

Медведь-строитель Бен дерется копером — великолепно!

Многие боевые сцены требуют от вас уложиться в определенный отрезок времени. Это полнейший маразм. Не потому, что это сложно, нет. Если вы равномерно развиваете трех героев, то проблем с убийством босса за 3 минуты у вас не возникнет. Но сама по себе идея заставлять игрока переживать за тайминг — это натуральное издевательство. 

Вторая ключевая механика — это исследование каверн. И именно вокруг нее и сформировались основные претензии к игре. Дело в том, что эти исследования выполнены в виде мини-игры, так называемые телевизоры. Вместо того чтобы бегать по локации и изучать каждый угол, вам предлагают игровое поле, разделенное на несколько экранов. Это двухмерное изображение Пустоты. И вы, вселившись в банбу, прыгаете по этим экранам-плиткам, собирая награды и решая несложные головоломки.

Не московская Кольцевая, конечно, но хоть чистенько

Не московская Кольцевая, конечно, но хоть чистенько

Реализуй эту механику с видом от третьего лица, я уверен, никаких бы претензий не возникло. Но из-за выбранной манеры подачи происходящее на экране очень-очень часто вызывает скуку. А теперь представьте, что в один момент вам выдадут квест, по которому нужно пройти 99 локаций этих самых телевизоров. Я уверен, что создатели игры отлично понимают, насколько эта механика является раздражающей. И сделали такой квест специально, чтобы отправить ваши пятые точки на Татуин из-за необходимости потратить два часа времени на прохождение этой нудятины. 

Четвертый участник команды — воровка Нэкомата

Четвертый участник команды — воровка Нэкомата

В ZZZ также есть несколько режимов, к которым вам необходимо получить доступ для продвижения истории, включая сюжетный, режим исследования и боевой режим. С ростом уровня вам также будут открываться дополнительные активности, вроде Нулевой каверны (режим-рогалик, состоящий из телевизоров, в котором вам нужно собирать различные бонусы, а в конце сразиться с мощным боссом) или местной “Бездны”, для прохождения которой вам придется развивать две полноценные команды (то есть, шесть героев как минимум). 

Дизайн героев и банбу

Классной фишкой ZZZ, без сомнения, стал дизайн героев и наличие андроидов-помощников банбу. 

Милахи

Милахи

Герои выполнены в классическим анимешном стиле, но внешние образы, как и характеры, очень детально проработаны. Вы не найдете двух одинаковых персонажей (хотя Солдат 11 и Энби можно назвать исключениями, странно, что ОНИ не сестры). Как и положено в аниме, дети-подростки стоят в одном ряду со взрослыми героями, ничуть им не уступая в бою, но постоянно создавая нелепые ситуации по сюжету. 

Тут вам и глава строительной мегакорпорации “Белобог” — огненная девчонка-пацанка, орудующая строительным молотом, которая легко прикинулась ученицей младших классов. А вот вам полноценная личность-андроид, фанатеющий от сентай-сериала про супергероев, воюющий с помощью двух револьверов. И, конечно же, чопорный и всегда вежливый фурри-дворецкий, который ногами изобьет любого противника. А как вам звезда первого баннера, школьница-горничная, из пятой точки которой торчит хвост… Нет, не кошечки, или лисички, а акулы. Вот так вот дизайнеры видят: акулий хвост — это, по их мнению, круто и необычно. Необычно — да, а вот насчет крутости большие сомнения. Выглядит это, мягко говоря, нелепо. 

Красавец-мужчина!

Красавец-мужчина!

Зато с банбу все выше всяких похвал. Авторы игры сразу придумали маскота, который не раздражает, как Паймон, и всегда выглядит мило. Эти круглые робо-зайчики без сомнения станут хитом продаж на “Алиэкспрессе” или на наших маркет-плейсах. Причем, полет для фантазии при создании образа банбу — бесконечный. Тут вам и банбу-акулка, как известный витубер, и классический заяц, и космонавт, и даже в латекс обтянутый банбу есть. Кроме того, зайцы принимают непосредственное участие в сражениях, помогая команде. Их же можно и нужно прокачивать, чтобы увеличивать боевую мощь. 

Монетизация

Тут разработчики вообще ничего нового не изобретали, а взяли уже давно зарекомендовавшую себя систему из “Геншина”. Каких-то героев нам дают по сюжету. При желании вы можете их прокачать и закрыть ими весь актуальный контент, кроме бездны. А все дело в том, что для эффективности вам нужно собирать команды из расчета максимальной полезности. И пусть даже стартовый состав в состоянии закрыть базовый контент, на высокоуровневый его явно не хватает. 

Значит, вам придется крутить гачу. Поначалу ресурсов для круток вам предоставят в избытке, вы быстро сможете себе собрать два боевых состава. А вот кого вы получите, тут все зависит от удачи. К счастью, есть стартовый “гарант”, правда, он тоже случайный. 

Акулий хвост? Серьезно?

Акулий хвост? Серьезно?

В остальном игровой магазин полностью копирует ассортимент “Хонкая” и “Геншина”. Так что ничего нового в нем нет. Всего гач в игре четыре: баннер с героем, баннер с оружием, обычная гача и гача банбу. Из обычной гачи вы ролите как героев, так и оружие к ним. Так что не факт, что на 80 крутке вам выпадет персонаж. Зато банбу всегда по гаранту выпадает тот, кого вы заказали. 

Итоги

Zenless Zone Zero сочетает в себе яркость и острые ощущения незамысловатого экшена, созданного для игроков любого уровня подготовки. Но с другой стороны, эта боевка многим покажется уж очень примитивной. А бои на время откровенно огорчают. 

Также неоднозначными получились телевизоры — исследовательский контент, который часто чрезмерно затянут и не предлагает никаких по-настоящему интересных идей. 

Те самые телевизоры

Те самые телевизоры

Зато к дизайну героев, миру игры и милым банбу нет никаких претензий. В итоге у авторов получилась камерная и по-домашнему уютная игра, не лишенная недостатков, но достоинства которой сверкают куда ярче. 

Достоинства
  • Приятная боевая система
  • Неплохой сюжет
  • Хорошая детализация персонажей и мира
Недостатки
  • Затянутые и часто скучные диалоги
  • Телевизоры
  • Медленная прокачка
Другие публикации по теме
Zenless Zone Zero наносит ответный удар по кошелькам геймеров: выручка игры значительно выросла на годовщину
Zenless Zone Zero наносит ответный удар по кошелькам геймеров: выручка игры значительно выросла на годовщину
На прошлой неделе Zenless Zone Zero отметила первую годовщину, и miHoYo выпустила крупное обновление 2.0 с праздничными событиями. Это привело к всплеску трат в мобильной версии игры.
11 июня в 16:05
38265
30
Форум
Благородная Элис Таймфилд станет новым персонажем Zenless Zone Zero
Благородная Элис Таймфилд станет новым персонажем Zenless Zone Zero
Разработчики Zenless Zone Zero официально анонсировали Элис Таймфилд, нового персонажа, который появится в игре в ближайшее время
10 июня в 12:00
4425
3
Форум
Знакомьтесь, Укинами Юдзуха — самый хитрый тануки Zenless Zone Zero
Знакомьтесь, Укинами Юдзуха — самый хитрый тануки Zenless Zone Zero
Разработчики Zenless Zone Zero официально анонсировали Укинами Юдзуху, нового персонажа, который появится в игре в ближайшее время
9 июня в 09:00
1375
0
Форум
Пользователи:
5.78/10
Оценка редакции:
-