От китайских нейросетей к ноу-хау из «Сколково» - рекламе прямо на ночном небе со спутников

Реклама, реклама вездею...

2925
10

Реклама давно уже стала привычным, пусть и навязчивым, раздражающим и крайне неприятным аспектом нашей жизни. Растяжки и листовки на улицах, баннеры на сайтах и в приложениях, рассылки на почту, SMS, реклама со звуком и без, контекстная, полноэкранная - количество форматов просто поражает воображение, в самом плохом смысле само собой. И избавиться от нее невозможно, ибо никакой Adblock не спасает от ушлых маркетологов, тем более вне всемирной паутины. Однако и на этом останавливаться никто не собирается, амбиции рекламщиков достигли уже космического уровня.

Год назад китайский гигант Tencent объединился со специализирующейся на компьютерном зрении Mirriad, чтобы внедрять рекламу в фильмы и сериалы на собственном стрим-сервисе при помощи ИИ. Нейросеть должна встраивать ее, замещая изначальную картинку. Например, простой стаканчик превратится в стаканчик из известной сети фастфуда, а на улице, по которой идет герой, появятся дополнительные транспаранты. А ведь в кино и так хватает скрытой рекламы известных брендов. Кстати, именитые режиссеры и актеры уровня Ридли Скотта или Сэмюэла Л. Джексона и сами с готовностью берутся за короткометражки, продвигающие товары и услуги. $20 есть $20.

Но Россия впереди планет всей, спасибо одному из стартапов Инновационного центра «Сколково» - Avant Space. В обозримом будущем усилиями компании реклама появится даже на ночном небе. Спутники при помощи лазеров будут проецировать картинку, еще и передавая при этом бинарный код, который можно считать со смартфона наподобие QR-кода. С Роскосмосом проект уже согласован, хотя вопрос регулирования остается открытым, уж больно щекотливая тема. С другой стороны, правительства разных стран довольно активно делят между собой планеты, спутники, астероиды и иже с ними. Если все пойдет по плану, первый космический баннер жители планет смогут лицезреть уже в 2022 году.

Сейчас Avant Space в поисках первого клиента, готового инвестировать в программу $20 миллионов. Именно столько необходимо на запуск 20 спутников - минимального количества аппаратов. Охват в 1 миллиард человек и покрытие более 130 крупнейших городов (именно в мегаполисах вроде Токио, Гонконга, Шанхая, Мумбаи, Стамбула такой формат будет наиболее эффективным) впечатляет, вот только компании явно придется столкнуться с жесткой критикой со стороны всего населения Земли. По словам основателя и главы Avant Space Антона Оссовского, после выхода на расчетную мощность десятисекундный показ короткой надписи обойдется порядка ₽1 миллиона.

Дойдет ли дело до практической реализации смелого и амбициозного начинания? Время покажет. Но на всякий случай кому-то стоит начать разработку космического блокировщика рекламы.

Другие публикации по теме
Возвращение Lipton Royal Milk Tea в Японию отметили коротким аниме в духе Синкая
Возвращение Lipton Royal Milk Tea в Японию отметили коротким аниме в духе Синкая
Год назад в Японии перестали продавать картонные коробки с Lipton Royal Milk Tea, но уже завтра напиток вернется в магазины страны, не считая Окинавы.
20 марта в 20:23
494
1
Форум
Игра с графикой 4к выходит на мобильных! Долгожданная God of Night!
Игра с графикой 4к выходит на мобильных! Долгожданная God of Night!
28 февраля планирует увидеть свет бодрая новая MMORPG God of Night! Проект многообещающий: детализация графики на высшем уровне, а геймплей и обилие контента способно подарить много часов чистого фана. 
17 февраля в 16:00
3222
18
Форум
Подарочные карты на маркетплейсе Difmark по отличным ценам
Подарочные карты на маркетплейсе Difmark по отличным ценам
Подарочные карты на маркетплейсе Difmark по отличным ценам. Приобретайте популярную игровую продукцию по доступным ценам. Обратите внимание на программу лояльности: скидки, акции и бонусы.
15 февраля в 16:30
1386
8
Форум