Открытие первого VR-полигона в России
12 февраля 2017
9338
16
Виртуальная реальность… Для многих геймеров это словосочетание очень много значит и заставляет биться сердце. Уже не первый десяток лет существуют книги об игроках, погрузившихся в виртуальные миры. Не так давно это стало реальностью: были сделаны первые и робкие шаги в создании виртуальной реальности, создали первые очки и шлемы.
С 1977 года и создания “Кинокарты Аспина”(первая реализация виртуальной реальности) прошло достаточно лет, и вот уже наши соотечественники создали первый в России VR-полигон в ТРЦ "Авиапарк".
8 февраля мне удалось побывать на открытии этого интереснейшего места. Игровой центр “Цель” совместно с компанией DVR запустили первый командный шутер Engage в виртуальной реальности.
Это событие уникально по нескольким причинам. Первое, разработка программы, сюжетов и самой игры велась в России(компанией DVR), второе, что является более уникальным - возможность играть командой до десяти человек.
Ощущения от самой игры оказались неоднозначными, но очень яркими. Ранее я испытывала виртуальную реальность на примере очков HTC Vive, и максимально возможный режим был на двух человек. Если с Vive игра осложнялась тем, что за спиной было очень много проводов, которые ограничивали возможность действовать, то в игровом центре “Цель” решили пойти по другому пути: использовались Samsung Gear VR. Это решение имеет как хорошую, так и плохую сторону. С одной стороны, оказалось намного удобнее играть, когда тебя не сковывают провода, вместо контроллеров в руках оружие, которое ощущалось как настоящее, да и сам режим на несколько человек оказался удивительно захватывающим. С другой стороны, частота кадров в Samsung Gear VR намного ниже чем в HTC Vive, как следствие после продолжительной игры может начать болеть голова. Рекомендованная длительность игры в очках Samsung 10 минут для первого раза (не рекомендовано более двух часов в день), Vive таких ограничений не имеют.
Сама игра, написанная на движке Unity имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Одно из главных преимуществ перед любыми конкурентами - количество игроков. По словам Михаила Торкунова(генерального директора DVR), максимальное количество отслеживаемых маркеров равно 256. Т.е. программа может отследить одновременно до 256 объектов!(Не только людей, но и предметы, которые игроки увидят). Из недостатков я бы отметила немного устаревшую графику, которую можно было наблюдать в играх двухтысячных годов, сырую систему калибровки(у меня положение автомата в VR отличалось от реального примерно на 30 градусов, что создавало определенные трудности при игре).
Engage - по факту, воплощенный в жизнь шутер, очень сильно напоминающий CS:GO. Суть игры состоит в том, что игроки делятся на команды, одна из которых является террористами, а другая спецназом. У каждой из команд есть своя база, которая имеет прочность в 600 единиц(а у вас будет намного меньше патронов, так что уничтожить в одиночку чужой отряд не удасться). У каждой команды игроки делились на несколько ролей: Воитель, Снайпер, Риппер(возможно, существуют еще роли, которые мы пока не увидели). Геймплей оказался достаточно интересным: очки создавали объекты: стены, грузовики, бочки - все препятствия необходимо было обходить, чтобы не попасть в “черную” зону. При приближении игроков вашей команды можно было увидеть отчетливую надпись “STOP” и звуковой сигнал, который предотвращал возможное столкновение. В очках даже оказался указатель скорости, для обеспечения большей безопасности играющих.
Если сначала игра воспринималась несколько скептически, из-за некоторых неудобств с калибровкой, то уже через пару минут я оказалась полностью погружена в сражения, стараясь вырвать для своей команды победу, и тем обиднее были смерти. В игре так же присутствует возможность возрождения: после смерти необходимо отойти в синюю зону, где и идет отсчет до возможности вновь пуститься в бой.
(Вид игры с экрана)
В целом, мне этот опыт показался очень интересным. Как мне кажется, Engage будет пользоваться популярностью у той аудитории, что очень любит пейнтбол и подобные игры: играть здесь явно безопаснее, да и сама возможность полностью погрузиться в атмосферу схватки может быть очень интересна.
DVR и руководители центра “Цель” планируют и дальше развивать и дорабатывать свой проект, убирая баги и доводя его до совершенства. Но останавливаться на этом они не собираются: в этом году планируется выпустить еще пять игр для виртуальной реальности.
Сам игровой центр “Цель” оказался тоже весьма и весьма любопытным. В нем представлено семь зон: лазерный тир “Панорама”, 3D тир, страйкбольный тренировочный тир, многоуровневый комплекс “Воздушный бой” , живой тир, мягкая зона «Дуэль», и сам VR-Полигон.
Я бы сказала, это рай для любителей стрелкового оружия: выбор там очень разнообраен и обширен: начиная от пистолетов типа “Глок”, заканчивая автоматами M4 и автоматом Калашникова. Каждый из тиров можно использовать как тренировочный - особенно мне понравился лазерный тир “Панорама”, в котором можно было играть в режиме на несколько человек. По словам Дмитрия Козлова(генерального директора игрового центра “Цель”), данный центр был создан также как тренировочна база и тут есть все, для того чтобы стрелки могли отточить свои навыки:скоростную стрельбу, технику и т.д. В центре существует более ста сюжетов для самой разнообразной публики, и играть могут даже дети, начиная с трех лет.