Battlefield V

Начало новой-старой войны

access_time 10 ноября в 21:38 remove_red_eye 8152 question_answer 39

Battlefield V был анонсирован с помощью весьма неоднозначного ролика, который, вместо того, чтобы подстегнуть интерес потенциальных игроков, вызвал лишь волну негодования. Разработчикам пришлось приложить немало усилий, чтобы успокоить сообщество и заверить всех, что финальный результат их порадует. Поэтому посмотреть на то, что получилось в итоге, было любопытнее всего – ведь не всем удается выдержать такой шквал народного негодования и в итоге оправдать возложенные на проект надежды. Но, похоже, что у DICE в этот раз все-таки получилось сделать все так, как нужно, и Battlefield V на момент релиза действительно напоминает проект, в который можно играть долго. Поэтому сейчас стоит посмотреть эпичный трейлер к релизу игры, зарядиться от него положительными эмоциями и смело идти в онлайн-баталии.


Battlefield всегда была серией с огромной армией поклонников, предпочитавшей именно эту, рассчитанную на командное взаимодействие и большие масштабные сражения игру всем остальным мультиплеерным шутерам, в которых и карты были меньше, и сражения становились более камерными, и ощущения от «войны» казались какими-то не натуральными. Но сегодня игры уже изменились до неузнаваемости – пришли «королевские битвы» и «игры-сервисы» с постоянным обновлением, весь рынок претерпел огромное количество изменений, а главный конкурент BF вообще отказался от сюжетного режима, предпочтя ему еще один многопользовательский режим. Видимо, желая не отставать от веяний игровой индустрии, Battlefield V тоже изменилась. Но не всем это понравится – новая игра в серии стала не столько прямым развитием предыдущих номерных частей (и, в частности, любимых многими «тройки» и «четверки»), сколько шагом в сторону и переосмыслением… Battlefield 1. Но на этот раз в декорациях Второй Мировой войны.


35RTtcYeI7.jpg

Причем слово «декорации» в тексте применяется не просто так. Изначальная идея, которая появилась еще в первом трейлере, показывала, что в этом сеттинге можно было бы реализовать современную игру, которая бы использовала Вторую Мировую как отправную точку для альтернативной вселенной. Но так как сообщество видеть такие изменения в сеттинге не захотела, в финальной версии Battlefield V мы видим приближенную визуально к реальности картинку, но при этом о настоящем реализме речи даже не идет. Это аркадная масштабная игра про сражения в антураже Второй Мировой, и именно в этом ее плюс и главный минус. Если вас этот момент никак не пугает и не настораживает, то вам, скорее всего, игра должна понравиться.


Хоть игра и рассчитана в первую очередь на мультиплеер, о котором речь пойдет ниже, сюжетные кампании в нее тоже добавлены. Причем больше всего впечатляет самый первый эпизод, которым проект игроков встречает, позволяя по очереди сразиться на разных полях боя и опробовать в деле не только пехоту, но и технику. Что-то похожее уже было реализовано в Battlefield 1, но теперь формула доведена до того уровня, когда она однозначно вызывает только ВАУ-эффект. 5-7 минут, которые длится эта «миссия», пролетают незаметно. Сюжетные же кампании в самой игре рассказывают разные истории, увлекая ненадолго. Они похожи на те «эпизоды», что мы видели в предыдущем проекте, и способны увлечь на вечер. Но после них не хочется бежать и рассказывать всем и каждому, как это было круто. Небольшие эпизоды из грандиозной войны, которые дают почувствовать стиль игры и освоиться с управлением, подготовившись к основному блюду – вот что это такое. Переигрывать их мне вряд ли захочется, но как одноразовый игровой опыт они вполне неплохо себя показывают – пройдите хотя бы одну историю, чтобы сложить свое впечатление и освоиться с игровыми особенностями. После чего, если вам сюжетные моменты окажутся неинтересными, смело отправляйтесь в сетевые баталии.


6FcEq62jS8.jpg

Тут хотелось бы отметить, что сетевая часть игры теперь серьезно поменялась и в плане геймплея, и в плане выдачи этого самого контента. Отказавшись от премиум-пропуска (то есть сезонного пака, который бы обеспечивал вам большие порции контента на протяжении года), создатели игры ступили на вязкую почву регулярных, но более мелких обновлений, а также продажи косметики – и не очень понятно, как на самом деле будет развиваться игра. После оглушительного провала изначальной системы кастомизации с лутбоксами из SWBF2, а также отказа от премиум-пасса, разработчики надеются выйти на схему, опробованную играми-сервисами – со временем будут вводить по 1 карте, вместо наборов, добавлять режимы и активности, но при этом держаться на плаву за средства, которые принесет визуальная кастомизация персонажей и оружия. Учитывая, что в хаос и безобразие из первого трейлера удариться теперь они не могут, это станет для них серьезным испытанием – непонятно, будут ли люди действительно покупать множество приближенных к реалистичным скинов, костюмов и масок, или нет. Пока же все, что в игре уже есть, смотрится неплохо. Но настолько ли «неплохо», чтобы потратить на что-то похожее реальные деньги? На этот вопрос у меня ответа нет.


Но это все в будущем, а с игрой мы имеем дело уже сейчас. И Battlefield V в плане геймплея радует. Да, это аркадный экспириенс. Но все вокруг горит, взрывается, разрушается и отлично выглядит – требуя мощной системы или современной консоли, чтобы развернуться на полную. Безостановочный бой, долгая череда смертей и возрождений ведет к победам на всех 8 многопользовательских картах, которые предоставили на релизе. Каждая карта смотрится по-своему, играется особенным образом и дает достаточно пространства, чтобы хотелось играть еще и еще, исследуя каждый уголок и рассматривая достопримечательности по мере возможности. При этом, как водится, на каждой локации есть свои запоминающиеся объекты, простреливаемые зоны, и точки, в которые не может войти техника – в общем и целом, играть на всех картах не скучно и на ближайшие несколько месяцев, пока не будут выпущены следующие порции контента, их должно хватить. И хотя цифра «восемь» не кажется такой уж большой, благодаря размерам каждой из карт Battlefield (не только V, но и других) нет ощущения, что тебя заперли в маленькую клетку и не дают нормально поиграть, как в шутерах с более «компактными» игровыми зонами.


IZLa9nuPO0.jpg

Кроме повышенной смертности и большей аркадности происходящего разработчики добавили новую механику строительства укрытий, которая позволяет разнообразить тактическую сторону геймплея. Можно возводить сооружения (мешки с песком, укрепленные баррикады на лестничных площадках и тому подобные вещи), и разрушать их. Это позволяет удерживать некоторые коридоры и прикрывать, на время, тылы, обороняясь на определенных участках игровых локаций. Играть можно и без этой «фичи», но, если пользоваться ей правильно, можно получить кратковременное преимущество как при обороне, так и при нападении.


Самым же раздражающим элементом геймплея стала «смерть» бойцов. После «убийства» ваш персонаж не умирает сразу и окончательно (разве что он с самолета выпадет), а лежит на земле, стонет, и позволяет задержать ЛКМ, чтобы пару секунд лишних прожить и подождать медиков, или ПКМ, чтобы побыстрее умереть. Уже на втором бою эта механика начинает невероятно раздражать, а после 2 десятков игровых сессий зажимаешь ПКМ сразу после критического попадания, чтобы побыстрее отправиться на респаун и снова ворваться в бой.


VxgGsQDaV5.jpg

Battlefield V при этом предлагает целых 3 отдельных системы прокачки. Первая является самой стандартной – ваш уровень аккаунта постоянно растет, до, кажется, отметки в 50 уровней. Вторая – система прокачки каждого из классов бойцов в отдельности, открывающая перки и способности, а также новую экипировку. Причем, набрав определенный уровень бойцом, вы можете открыть дополнительный подкласс. И не исключено, что в будущем подклассов будет становиться все больше и больше. Третья же система построена на оружии – оно открывает перки и вместе с ними новые возможности. Плюс ко всему этому добру идет система разблокирования опций по кастомизации за валюту, которую получаешь после боев. Так что, чтобы открыть все, что только есть в игре, придется потратить много времени. Зато всегда будет, к чему стремиться и что хотеть.


Поскольку игра только-только запускается, говорить о финальных оценках пока очень рано. Нужно посмотреть на дополнительные режимы, на систему развития контента, на работу механики Tides of War (которая и будет развивать игру с начала декабря). Пока, если не делать анонсов на будущее, ее оценка где-то в районе 8 баллов, или чуть ниже, если вы хотите прямого продолжения BF4 и не согласны на большую аркадность геймплея. Но в целом, на момент запуска Battlefield V выглядит и, что важнее, играется так, как и должен играться масштабный шутер ААА-класса от DICE. И в качестве полноценной замены BF1 он себя тоже очень неплохо показывает.


6Yw1bXFOJV.jpg