Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно

Тиберий и Железный Занавес 25 лет спустя

access_time10 июня в 10:21remove_red_eye3757question_answer26

Так уж получилось, что последние годы издатели все чаще делают ремейки/ремастеры старых игр, вместо того, чтобы придумывать что-то новое, экспериментировать. Capcom, Activision Blizzard, 2K, Microsoft, а теперь еще и Electronic Art официально вступили в ряды “возрождающих классику”. И знаете, EA смогли меня удивить.

По факту, мы получили ремастер не одной игры, а сразу двух - самой первой Command & Conquer и Red Alert, тоже самой первой части. Я надеюсь, никому не нужно объяснять, что представляет из себя основная серия Command & Conquer и ее спин-офф?

Если попытаться разбить ремастер на составляющие, то получим следующее: визуальный ряд приятный, музыка шикарная, озвучка юнитов забавная, а геймплей устаревший.

Графика в Command and Conquer Remastered Collection такая, какая и должна быть в ремастере игры более чем 20-летней давности, а именно - грамотно доработанная. Все спрайты выглядят аккуратно, имеют приятную анимацию и довольно высокую детализацию. Стоя какое-то время на месте, маленькие человечки то чистят оружие, то начинают отжиматься. Очень приятная мелочь, стоит отметить. При желании, можно “на лету” менять обновленную графику на оригинальную и обратно, одним нажатием на пробел. И на мой взгляд, Lemon Sky Studios проделали отличную работу над обновлением спрайтов. Если честно, то ремастер выглядит точно так же, как и мои воспоминания об оригинальной игре (которые, как оказалось, были куда ярче и красочнее, чем она была на самом деле). Как бы клишированно это сейчас не прозвучало, но дух оригинала сохранен полностью.

Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно

Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно

Подтянутые до современных стандартов сюжетные видеоролики тоже не вызывают неприязни. Все более-менее приятно глазу, и сперва даже не верится, что можно видео разрешения 640х480 превратить в 2К, пускай и с небольшими оговорками.

Но что однозначно удалось лучше всего - это музыкальное сопровождение. Оригинальные композиции были перезаписаны. И не абы кем, а самим Фрэнком Клепаки - композитором, ответственным за музыку большинства игр серии Command and Conquer. Саундтрек жесткий, агрессивный и создает правильный настрой - во что бы то ни стало сравнять с землей силы GDI. Ну или Союзников, если будет угодно.

А вот игровой процесс, к сожалению, ни на йоту не изменился. Это правильно, ведь перед нами ремастер, а не ремейк. К сожалению, геймплей уровня “обвел всех рамочкой и отправил на базу противника” в современных реалиях смотрится крайне скучно, но так было и в оригинальной игре. Да, минорных нововведений полно. Тут и масштабирование камеры, и слегка переработанный интерфейс, и поддержка пользовательских модификаций, и настройка горячих клавиш, и полноценный режим наблюдателя и просмотра реплеев для киберкотлет. Так что, ругать ремастер за “устаревший игровой процесс” на мой взгляд крайне глупо и нелогично. Поэтому просто предупрежу, что играть в Command and Conquer Remastered Collection не так весело, как может показаться на первый взгляд. Но все равно увлекательно, если дозировать игру аккуратно. Благо сюжетных миссий в ремастере добрая сотня, явно будет чем занять себя на десятки часов.

Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно

Сетевая игра не разочаровала. Онлайн, что называется, живой. Найти матч не составляет проблем, пинг хороший и потерь пакетов не было замечено. Единственный минус заключается в том, что в онлайне, по моим ощущениям, собрались отцы Command and Conquer и, чтобы получать удовольствие от игры против них, придется попотеть.

Приятным бонусом стали дополнительные материалы и эксклюзивные сценарии для консолей тех времен. В галерее можно посмотреть как сюжетные брифинги, так и материалы, записанные при работе над ремастером.

На самом деле я совершенно не понимаю, что произошло с Electronic Arts. Сперва Apex Legends и Star Wars Jedi: Fallen Order, затем возвращение в Steam и отличный ремастер культовых RTS. Неужели такими темпами мы увидим и Anthem 2.0, которая не разочарует игроков? А может стоит еще и региональные цены вернуть?

Достоинства:

  • Приятная графика
  • Отличная музыка
  • Полностью сохранен дух оригинальных игр
  • Дополнительный контент
  • Поддержка пользовательских модификаций

Недостатки:

  • Низкая динамика игрового процесса
  • Отсутствие региональной цены

И давайте не будем считать отсутствие микротранзакций и внутриигрового магазина достоинством. То, что в игре нет дополнительного платного контента - это базис. Так и должно быть.

Если подвести итог, то Command and Conquer Remastered Collection именно как ремастер - отличный продукт. Игра придется по душе всем старым фанатам серии и ловко сыграет не одну и не две ностальгические мелодии на струнах души. Стоит ли приобрести игру, если ты фанат серии в частности и жанра RTS в целом? Да, стоит. Стоит ли покупать ее, если ты не знаком с оригиналом? Не уверен, что ремастер надолго увлечет нового игрока, так что на свой страх и риск. Но лично мне было крайне приятно перепройти сюжетные кампании обеих игр и вспомнить, с чего все началось. Чистая ностальгия в HD. А что еще нужно от ремастера?

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Отличная игра. Хорошо отполирована, но без выдающихся находок

Материалы автора

95 статьи
Критику, вопросы и предложения с удовольствием прочту в личке ВК.

The Last of Us Part 2 - Игра года?

19 июня в 18:08 @ Ikinagara remove_red_eye 9423 question_answer Обсудить на форуме (111)
The Last of Us Part 2 - Игра года?
ВНИМАНИЕ! В данной статье присутствуют сюжетные спойлеры! Если вы до сих пор не играли в венец творения Нила Дракманна, но планируете это сделать, то, пожалуйста, воздержитесь от прочтения данного материала. Спасибо.

[Превью] The Last of Us Part II - Жестокость, реализм и апокалипсис

1 июня в 16:02 @ Ikinagara remove_red_eye 14340 question_answer Обсудить на форуме (41)
[Превью] The Last of Us Part II - Жестокость, реализм и апокалипсис
Уже совсем скоро, буквально через несколько недель, состоится релиз The Last of Us Part II, и игроки смогут собственными глазами увидеть продолжение полюбившейся им истории. А пока в качестве небольшой затравочки мы подготовили превью венца творения Нила Дракманна.

Интервью с разработчиками EVE Echoes

20 мая в 13:29 @ Ikinagara remove_red_eye 1610 question_answer Обсудить на форуме (2)
Интервью с разработчиками EVE Echoes
EVE Echoes - многопользовательский онлайн-проект нового поколения для мобильных устройств, над которым работают CCP Games и китайская студия NetEase Games. Игра должна перенести вселенную Нового Эдема из оригинальной MMORPG EVE Online на смартфоны, предоставив все те же возможности космической песочницы с оригинальной атмосферой.

[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

29 апреля в 13:49 @ Ikinagara remove_red_eye 2240 question_answer Обсудить на форуме (5)
[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
Серия Sakura Wars (она же Sakura Taisen на родине) никогда не пользовалась какой-то большой популярностью за пределами Японии, однако свою небольшую, но преданную фанатскую базу все же имеет.

Смотрите также