Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Обзор возвращения тактической стратегии

access_time13 июня в 11:31remove_red_eye4308question_answer9

Следуя за успехом Shadow Tactics: Blades of the Shogun, немецкая Mimimi Games возрождает серию Desperados на ПК, Playstation 4 и Xbox One уже 16 июня 2020 года. Новая часть серии под номером три возвращает основной состав главных героев и рассказывает историю становления Джона Купера и его напарников. Построенная на Unity тактическая стратегия переносит концепцию, отработанную в Shadow Tactics в мир Дикого Запада, практически не меняя основных геймплейных элементов. Катаны заменяются на охотничьи ножи и топоры, в карманах появляются револьверы, а противниками выступают разношерстные бандиты в плащах, пончо и обтягивающих кожаных штанах. Также сохраняется концепция свободных сохранений-загрузок: игра еще на стадии обучения говорит игроку, что спам F5-F8 предусмотрен как основной метод игры.

Сюжет Desperados 3 поделен на три главы, действие которых разыгрывается на территории нескольких штатов с широким разнообразием декораций: поезда, фермы, плантации, городки и базы бандитов разных стилей, шахты и многое другое. Практически каждая новая миссия предлагает оригинальные, невиданные ранее декорации с интересными фишками и структурами уровней. Исключая более линейные начальные миссии, призванные познакомить игрока с различными персонажами, их особенностями и стилем игры, дизайн локаций позволяет найти свой маршрут выполнения задач, разрешая игроку свободно перемещаться по уровню. Некоторые миссии предлагают несколько задач, доступных к выполнению в любом порядке, а другие видоизменяют декорации и расстановку врагов на разных этапах миссии.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Скажем, в одной миссии игроку нужно разделаться с четырьмя персонажами, каждый из которых сидит в своей части локации: игрок волен выбирать в каком порядке, по какому пути и каким способом он будет разбираться с бандитами. По локациям разбросаны “скрытые” способы выполнения миссии, завязанные на создании “несчастных случаев” для бедных бандитов, использовании специальных особенностей персонажей (например, камуфляжа Кейт О’Хара) или использовании декораций для убийств в стиле Агента 47, когда можно подслушать разговор NPC, узнать, что кое-где лежит яд, выкрасть его и подлить в бочку с пивом, чтобы когда служанка в следующий раз пойдет за алкоголем для босса, можно было наблюдать его кончину с безопасного расстояния. Другие миссии проходятся по очереди разными персонажами: на одном этапе два персонажа проникают в берлогу бандита, но попадают в засаду, на втором этапе игрок управляет уже другими персонажами, а расположение противников на уже изученном уровне кардинально меняется вследствие изменения обстановки.

Персонажи в игре отчасти похожи друг на друга, а отчасти очень разные. Основные геймплейные механики отвлечения и убийства присутствуют в том или ином виде у всех персонажей: Купер бросает монетку, чтобы отвлечь бандитов, О’Хара бросает духи, чтобы ослепить врагов на время, Гектор громко свистит, а МакКой бросает сумку с ловушкой, оглушающей врагов. Каждый из персонажей умеет драться и таскать трупы, что предоставляет персонажам должную долю универсальности, однако дизайн миссий заставляет игрока разделять персонажей и использовать их уникальные характеристики: Купер умеет карабкаться по лианам и попадать в недоступные другим персонажам места, О’Хара при получении камуфляжа может практически в открытую перемещаться по уровню и флиртовать с бандитами, а Гектор оказывается единственным членом группы, способным втихую разобраться с определенным типом противников.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Звучит сладко, не правда ли? Но в реальности в Desperados присутствует много нюансов, выставляющих игру в отдельную нишу, которая придется по вкусу не каждому. Desperados 3 - это игра про стелс и пройти ее без стелса просто невозможно. Да, в игре можно стрелять из револьверов и громко шуметь, но на этот шум сразу сбегается десяток бандитов, которые до этого дремали в какой-нибудь каморке, и уровень начинает кишеть дополнительными патрульными. Стрельба из оружия имеет долгий откат, а сами персонажи носят с собой очень ограниченный запас амуниции. Как результат, оружие удается использовать в очень редких случаях, когда можно выстрелить, завершить задачу и укрыться до прибытия патрулей. Иногда разработчик разрешает устроить большую перестрелку с гатлингами и шотганами, но удовольствие это редкое и заскриптованное.

Что приводит нас к основной механике стелса в игре: бросанию монеток. Все враги видят в конусе перед собой: кто-то патрулирует, кто-то стоит на месте, а кто-то крутит головой влево-вправо. Как пройти мимо патруля или разобраться с ними по-тихому? Отвлечь внимание и зарезать. Это именно то, чем приходится заниматься большую часть игры, и желание разработчиков дать игроку возможность спамить F5-F8 не идет на пользу. Реализация тактического плана очень сильно зависит от тайминга и скорости. Отвлечение порой предоставляет окно в 0.5 сек. на какое-то успешное действие и я часто находил себя в ситуации, где я спамил загрузку, чтобы можно было успеть пробежать из одного куста к другому за время отвлечения охранника.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Mimimi Games практически полностью упраздняют ту часть стелс-игр, где игроку нужно разбираться с накалившейся обстановкой после детекции. Проваленная атака в стелсе мгновенно привлекает внимание десяти противников с ружьями и револьверами, которые лишают главных героев всего ХП за долю секунды и отстреляться от них просто не получится: на двух персонажей с тремя пистолетами может прибежать восемь бандитов, которые мгновенно открывают огонь, пока игрок ждет тридцатисекундный откат на использование кольта. “Громкий” подход к решению задачи всегда оказывается проигрышным: в игре просто добавляется патрулей, которые ходят по одному заскриптованному маршруту. Да и зачем разбираться с последствиями собственного провала, если можно просто нажать F8?

Часто в основных сюжетных моментах игра оставляет лишь один или два коридора, по которым можно пройти к цели миссии, и если вдруг игрока обнаружат, миссия оказывается проваленной. В таком случае приходится сидеть и думать: как разработчик хотел, чтобы я прошел этот отрезок? Практически всегда ответ состоит в “брось монетку, быстренько пробеги в тот шкаф, подожди патруля, пробеги до конца коридора” и альтернативы просто нет.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

С открытием всех играбельных персонажей и разблокированием навыков игра слезает с жестких рельс и открывает больше свободы, но основные механики остаются основным способом прохождения уровней. Бросай монетки, свисти и расставляй капканы. А если чуть-чуть не там оставил ловушку и убийство заметили? Нажми F8. Помимо определенного подхода к прохождению, навязываемого игроку, Desperados 3 содержит много условностей, на которые придется закрыть глаза. При стелс убийстве у каждого персонажа одна анимация: набежал на противника спереди и во время убийства он телепортируется спиной к тебе, чтобы Купер использовал единственную анимацию убийства. Каждый куст и шкаф в игре содержат маленькую черную дыру, куда можно сбросить хоть пятьдесят трупов. Патрульные отказываются шарить по шкафам и прочесывать кусты, в которых прячется игрок, даже если ты только что затриггерил тревогу, а трупы просто испаряются после кат-сцен. Можно оставить за собой двадцать трупов во время первого этапа миссии, но после кат-сцены, во время которой игрок делает что-то громкое и объявляет о своем присутствии, игра просто загружает новую схему, по которой будут ходить патрули, чтобы действие соответствовало истории, а все мертвецы волшебным образом исчезают. Но самое забавное, это когда во время маршрута бандита один из этапов включает разговор с товарищем, от которого ты успел избавиться: бандит в таком случае будет просто смотреть в стену. Буквально стоять на месте отведенное время и смотреть в деревянную стену, ни на мгновение не задаваясь вопросом куда же подевался его лучший друг.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Desperados 3 - очень специфическая игра. Подход к дизайну многих элементов игры вызывает натуральное восхищение: то, как сюжет и кат-сцены вплетены в геймплейную канву, разнообразие локаций и декораций, дизайн уровней и расстановка врагов. На первый взгляд игра предлагает мало разнообразия, но если копнуть поглубже, то можно создавать очень оригинальные и интересные маршруты, устраивать красивые убийства в стиле Агента 47 и по полной использовать уникальные характеристики персонажей.

Но я не могу получить удовольствие от игры со всеми вышеописанными условностями - я их вижу как сплошные минусы и раздражения. Мне не интересно перезагружаться 60 раз за уровень, чтобы четко реализовать придуманную схему устранения врагов - мне нужен второй этап, где я разбираюсь с последствиями своих ошибок. Новенький режим остановки времени “Showdown” совсем не помогает этой проблеме: “тактическая пауза” ограничивает игрока одним действием - нельзя прописать последовательность и наблюдать, как игровые персонажи реализуют крутой сетап. Нужно на каждом этапе ручками ставить игру на паузу и прокликивать действия одно за другим.

За десяток часов в игре я просто не смог нащупать, как мне нужно играть, чтобы получать удовольствие от игры - у меня не получилось подстроить собственную систему координат и ожиданий от тактических стелс-игр под концепт Desperados 3, как в свое время не получилось насладиться Shadow Tactics: Blades of the Shogun.

В своей нишевости, условностях и направлению стелса Desperados 3 превосходна и обязательно порадует фанатов: больше пятнадцати часов сюжетных миссий, кучка испытаний и мотивации для переигрывания предыдущих миссий создают очень крепкую основу игры. Если вам понравилась Shadow Tactics - Desperados 3 обязательна к покупке, но всем остальным я бы рекомендовал “пощупать” игру на ютубе или воспользоваться двухчасовым триалом стима, чтобы понять - подходит ли вам очень узкое и специфическое направление, выбранное разработчиками игры.

Плюсы:

  • Красивый мир и локации
  • Открытый подход к прохождению
  • Отличный дизайн уровней.

Минусы:

  • Специфический подход к реализации “стелса”
  • Линейность некоторых сюжетных участков
  • Много игровых условностей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Хорошая игра с интересными идеями и хорошим игровым дизайном, но имеющая мелкие недочеты

Материалы автора

50 статьи
Пишу железные обзоры и ставлю десятки новым играм о Марио и Зельде.

Trackmania возвращается

30 июня в 17:42 @ ksof remove_red_eye 1626 question_answer Обсудить на форуме (13)
Trackmania возвращается
Новое десятилетие Ubisoft Nadeo начинает с новой Trackmania (2020). Французы возвращают всеми любимый "Стадион", расширяют возможности трассостроения и обновляют физическую и графическую состовляющие игры. Чего ждать и к чему готовится можно узнать в нашем обзоре.

Dirt 5 - красивые, веселые и непредсказуемые гонки по бездорожью

22 июня в 11:00 @ ksof remove_red_eye 1589 question_answer Обсудить на форуме (7)
Dirt 5 - красивые, веселые и непредсказуемые гонки по бездорожью
Первое превью геймплея Dirt 5, в котором Codemasters продемонстрировали несколько доступных классов техники, режимов игры, трасс, локаций и непредсказуемых погодных условий.

Превью Quantum League

29 мая в 18:02 @ ksof remove_red_eye 3364 question_answer Обсудить на форуме (6)
Превью Quantum League
26 мая в программу раннего доступа Steam вышла новая соревновательная игра Quantum League, обыгрывающая возвращение во времени в мультиплеерных матчах 1на1 и 2на2. Мы попробовали игру и поделились впечатлением в этом материале.

HP представила VR-очки совместной разработки с Valve - Reverb G2

28 мая в 19:06 @ ksof remove_red_eye 14043 question_answer Обсудить на форуме (36)
HP представила VR-очки совместной разработки с Valve - Reverb G2
HP официально представили новую модель фирменных VR-очков Reverb. Разработанная совместно с Valve, гарнитура VR Reverb G2 соединяет технологии Valve и HP в одном продукте, предлагая один из лучших продуктов на рынке.

Смотрите также