Elder Scrolls Online - Summerset

Стоит ли играть в дополнение?

access_time 23 июня в 19:49 remove_red_eye 4914 question_answer 164

Elder Scrolls Online является на сегодня одной из самых интересных ММО на игровом рынке. Вне зависимости от того, нравится вам игра или вы сдались на первом году ее жизни и не собирались давать ей шансов, отрицать этот простой факт нельзя. Комьюнити постоянно растет, игра постоянно развивается, контент в нее добавляют регулярно, а на Е3 2018 вокруг стенда с этой ММО-игрой, дополнение к которой уже вышло и доступно дома, стояли очереди. Summerset уже доступен, и это идеальный шанс начать играть или вернуться в проект, где вас уже ждет новое приключение.

Может быть, никто толком и не ожидал, что после весьма прохладного приема на старте игры, Elder Scrolls Online сумеет не просто встать на ноги, но и занять подобающее ей место в списках лучших MMORPG современности. Когда утихли разговоры о качестве анимации, когда были переделаны многопользовательские PvP-сражения, когда игра обновилась и была доработана, игроки обнаружили то, о чем говорили критики и фанаты, разобравшиеся в игре, с самого начала – серьезный пласт интересных квестов, хорошие истории, качественную реализацию классов (не зацикливающая геймплей на одной роли) и многое другое. А переход на модель развития, когда от уровня персонажа зависят его возможности и групповой контент, а не то, какие именно задания он сможет выполнить, сыграл ключевую роль – комьюнити выросло, и продолжает свой рост с завидной регулярностью.


h9Fj4QIzH8.jpg

Summerset в этом плане показателен. 24 часа в сутки (буквально – я мучился с джетлагом после Е3 целую неделю и поэтому вполне могу оценить 24-часовой цикл игры в TESO без посредников) на новом континенте можно найти игроков, все паблик-задания делаются очень быстро, а найти кого-то, с кем можно пообщаться хоть в час ночи, хоть в час дня, вообще не составляет проблем. При этом новая часть игровой карты, которая и дала дополнению свое имя, является не просто какой-то сюжетной затычкой на полтора часа, а практически целой игрой. С десятками квестовых цепочек, необычными встречами, странными злодеями и огромными просторами для исследования.

Если вы создаете нового персонажа (а я делаю это в начале каждого дополнения, чтобы оценить игру с точки зрения человека, который только начал играть), то сразу попадаете в Саммерсет. И оказываетесь в привычном для серии Свитков и TESO круговороте предательств, вызова темных духов, разрывающих ткань мироздания порталов и других прелестей, за которые мы все эти приключения и любим. Но в этот раз нам, что называется, дали такую себе «eye candy», усладу для глаз. Саммерсет выглядит лучше любой другой локации в игре, предлагая нам посмотреть по-настоящему круто реализованную землю Высших Эльфов, с огромным количеством зелени, среди которой бродят магические звери. И это пиршество стиля самым серьезным образом сказывается на производительности вашего РС, если вы собираетесь играть с максимальными настройками, но оно того стоит. Я, правда, с ужасом думаю, во что выльется картинка на обычной PS4 (там я пока еще дополнение не брал), но тот визуальный ряд, что мне предложила РС-версия, впечатлил.


fOK60rdYPy.jpg

Опять же, разработчики в очередной раз уклонились от бича ММО в виде квестов формате «убей 10 тараканов и спаси вселенную», выдавая сложные и интересные истории. Например, в затонувшем городе, откуда пропали все жители, мы через окно пробираемся в поросший мхом особняк, находим путь в подземные катакомбы к старым храмам и ритуальным местам, где нас поджидает… Хотя нет, не буду рассказывать о сюжете дальше. Но это не просто какой-то «страшный противник в конце тоннеля», а целая история. И нашел я ее совершенно случайно во время исследования игрового мира, а не по какому-нибудь центральному квесту (хотя, может быть, в эту локацию он меня позже и выведет тоже). Ведь меня никто не тащил вперед по одной ветке истории, не водил хороводом по хабам с заданиями – мне просто дали исследовать мир так, как мне удобно, и я этим воспользовался.

В этом дополнении нас не порадовали новым игровым классом, что было бы интересно, но ввели новую ветку способностей, которые не так-то просто получить. Psijic Order является ключевым звеном во всей истории Summerset, но для получения возможности использовать их способности (которые, к слову, сильно меняют билды для классов, так как содержат какие-то слишком уж ощутимые в бою абилки, которые теперь нельзя игнорировать) вы не можете просто пройти сюжетную линию и радоваться жизни. Если хочется хороших скиллов, их нужно заработать – найти карты, закрыть порталы по ним в игровом мире (они еще и не отображаются в оригинальной мини-карте, но для того, чтобы испортить себе эксплорейшен и удовольствие от игры, вы всегда можете наставить 100500 модов), и не в одной локации причем – и только тогда, потратив довольно много времени, вы сможете получить то, что хотите.


Iucs0JAl28.jpg

Единственной проблемой Summerset, которая заслуживает внимания, является то, что за него нужно заплатить. Дополнения к ESO, расширяющие игровой мир, не входят в ежемесячную подписку и все еще продаются отдельно – в отличие от обычного контента, который или приобретается отдельно за внутреннюю валюту (покупаемую уже за реальные деньги или выдаваемую за подписку) или входящую в ежемесячную подписку ESO Plus, здесь авторы предлагают и новые сюжетные линии, и новые испытания, и даже зачастую новые механики. А за такое принято брать деньги. Тем более, что озвучка всех диалогов в игре все еще на месте, и актеры действительно стараются. Но настоящих фанатов ценник дополнения не отпугнет, да и все, кто с жанром MMORPG знаком, эту систему видели не раз – World of Warcraft продает дополнения и все еще требует обязательной подписки, как и FFXIV, да и GW2 тоже не стесняется раз в пару лет продавать полноценные дополнения с новым витком сюжетной линии. Но все эти нюансы настоящего фаната хороших ММО и ролевых игр не отпугнут. Я, к примеру, за все время подписку оплачивал только пока игра требовала оплатить каждый месяц и без этого не работала – но после перехода на B2P-модель уже потребности в этом особой не было (хотя крафтерам без подписки играть не стоит).

В целом же, как вы поняли по тону статьи, мне очень нравится Summerset и то, что он делает для Elder Scrolls Online в целом. Перед нами новые десятки часов для и без того немаленькой игры, которые органично вписываются в этот мир, хорошо подходят и новичкам, и хардкорным геймерам, а также доставляют немало удовольствия от процесса игры в целом. Я провел за последнюю неделю в Summerset порядка 40 часов, не закрыл еще и трети всех активностей, и пока не тороплюсь и не собираюсь никуда уходить, даже в консольную версию возвращаться пока не думаю. Слишком уж тут красиво.


1GVHrGrgLQ.jpg