Nintendo Switch – мир в кармане

It’s me, Mario!

Дитрум

Не так давно, прогуливаясь по виртуальным залам электронного супермаркета в поисках хорошей газонокосилки, я наткнулся на заманчивое предложение купить Nintendo Switch Diablo III Limited Edition со скидкой в десять процентов. Поскольку я очень крепок и невероятно суров, то на такую чепуху давно уже не ловлюсь. Но в этот раз хитрый робот, подбирающий товары на основе интересов кожаных ублюдков, смог найти слабину в моей обороне. Определенно эти роботы когда-то захватят планету, ибо знают наши самые сокровенные желания и мечты. Лично для меня Nintendo – это в первую очередь теплые воспоминания о детстве и ностальгия по ушедшим временам. Буддисты говорят, что человек, который живет только прошлым или будущим, не живет вообще, ибо одного уже нет, а второе еще не наступило. Жить нужно настоящим, но, почему бы не вспомнить с чего все начиналось?

Раньше было лучше, или минутка ностальгии.

Впервые с Nintendo я познакомился в 1988 или 1989 году. В то время о подобных устройствах в СССР практически никто и не слышал. Максимум, что могли себе позволить – Электроника ИМ-02, известная в народе как «Ну, погоди» и сборник игр для калькуляторов.

Консоль от Nintendo впервые появилась на рынке Японии в 1983 году и называлась она тогда Famicom. В 1985 году ее переименовали в NES и начали продавать в США, где она приобрела огромную популярность. Консоль продавалась в комплекте с большим количеством игр, самой популярной среди которых была Super Mario Bros, которая впоследствии стала своего рода талисманом и визитной карточкой компании.

NES оказалась очень успешной и востребованной, за довольно короткий срок она смогла завоевать весь японский и американский рынок. Всего было продано 60 миллионов приставок и 500 миллионов копий игр. Официально в СССР эта консоль не поставлялась, но вот неофициально…

У моего друга отец занимал какой-то там пост, уж не помню какой, но видимо очень важный, поскольку жили они неплохо и могли позволить себе покупать и доставать редкие импортные вещи (чаще всего из США) – магнитофоны, телевизоры, одежду и т.д. Поэтому неудивительно, что мой друг в один прекрасный день рождения оказался счастливым обладателем 8-битной консоли NES. Мы довольно много тогда играли, и благодаря консоли от Nintendo я познакомился с такими играми, как Super Mario Bros, Castelvania, Metroid, Dragon Quest, и, конечно же, The Legend of Zelda. Там изначально на самой консоли было много игр, кроме того, если я правильно помню, отец доставал ему новые. Судя по английскому языку – все это было родом из США. И телевизор у них был отнюдь не «Рубин» или «Березка». Шикарные игры, воспоминания о которых сохранились у меня по сей день. Казалось бы, что там может эта 8-битная приставка? Пиксели размером с дом, примитивный звук, довольно простой геймплей, но при этом во всех играх ощущалась невероятная, запоминающаяся атмосфера, благодаря которой каждый запуск игры превращался в увлекательное приключение длиною в целый день.

Время шло, СССР канул в лету, а рынок СНГ в 1991-1992 г.г. наводнили неофициальные аппаратные клоны NES – Dendy 8-bit. Вслед за ними появились сверхпопулярные Sega Mega Drive, затем уже пошла более серьезная электроника в виде ZX Spectrum с монохромными и цветными мониторами.

Эти незамысловатые консоли и простенький компьютер познакомили меня с огромным количеством новых игр. Но, благодаря консоли от Nintendo, к тому моменту у меня уже сформировался определенный вкус и требования к играм, поэтому я не бросался играть во все подряд, как делали мои сверстники. NES установила достаточно высокую планку качества для игр того времени.

К сожалению, рынок консолей Nintendo у нас не сложился. По крайней мере это касается Украины, 16-битная SNES начала поставляться в СНГ в 1994 году, но это было крайне сложное время для всех стран бывшего СССР, и люди предпочитали покупать более дешевые аппаратные клоны первой версии этой консоли т.е. рынком правила все та же Dendy 8-bit. Ну и конечно, спросом пользовались компьютеры ZX Spectrum. Игры на них были дешевые, достать их было несложно, а для обнищавшего населения это играло решающую роль.

В следующий раз я опять столкнулся с Nintendo уже в 1997 году. В то время я копил на первый хороший компьютер, и через год купил его, кажется это был IBM x386 или x486 c цветным монитором. В моей группе в институте у одного парня была в наличии Nintendo 64. Это был первый курс, мы довольно быстро раззнакомились, поскольку нашлись общие интересы в виде компьютерных игр и электроники. Затем к нашей тусовке присоединились еще два человека, увлекавшиеся тем же самым. Вот так вчетвером мы и осваивали компьютеры все пять лет учебы. У нас даже часто так бывало, что в комнате стояли два общих компьютера (тяжелое наследие коммунистов, не иначе☺), для которых каждый покупал или приносил отдельные части. Андрюха был «банком», у него был винт на 500 Мб, у меня был почти собранный компьютер с корпусом и монитором, у кого-то - кабель, чтобы соединять компьютеры по LPT/COM-портам, кто-то смог достать звуковую карту и т.д. А чтобы не было споров, мы отдельно записывали, что и кому принадлежит.

Но для нас все начиналось с игр на Nintendo 64. Эта консоль примечательна тем, что фактически с нее началась некоторая «изоляция» Nintendo от других разработчиков игр и консолей. Связано это было с тем, что компания выпустила консоль, использующую картриджи. И это в то время, когда все конкурирующие консоли, такие как PlayStation от Sony или Saturn от Sega использовали CD-ROM. Для издателей и разработчиков выгоднее было использовать как раз таки CD-ROM, поскольку они были дешевле в производстве. Кроме того, их можно было выпускать большими тиражами. Все крупные издатели и разработчики не стали рисковать и отказались от поддержки Nintendo 64, анонсировав все свои игры для PlayStation.

В сложившейся ситуации руководство Nintendo приняло решение разрабатывать и продвигать собственные франшизы. Все это стало возможным в первую очередь благодаря талантливому геймдизайнеру Сигэру Миямото, создавшему такие хиты, как Зельда, Марио, Донкей Конг и т.д. Хороший маркетинг, талантливые сотрудники и качественные, интересные игры сделали свое дело. По объему продаж Nintendo 64 немного уступила лишь PlayStation. А издатели и сторонние разработчики кусали локти, когда поняли, какой рынок они упустили.

На Nintendo 64 мне запомнились несколько интересных игр. Первая – это игра Super Mario 64, которая стала одной из самых продаваемых в истории видеоигр. Простой, на первый взгляд, геймплей, оказался весьма захватывающим и поэтому играли мы в нее очень долго. Были еще какие-то игры, но вот в тот период мне больше всего запомнилась именно Super Mario 64. А затем в 1998 году, когда у меня уже был свой PC, на Nintendo 64 вышла игра The Legend of Zelda: Ocarina of Time, которая на данный момент по версии практически всех авторитетных изданий считается лучшей игрой за всю историю индустрии. Смутно помню, что мы в нее довольно много играли. Толком уже не помню всех деталей, и даже как мы в то время умудрились достать эту игру, слишком давно это было. Тем не менее, сама игра запомнилась.

Потом одногрупник приставку продал, чтобы купить то ли ускоритель VOODO 3DFX , то ли Nvidia Riva TNT 2, уже точно и не помню. Вместе с первыми PC к нам пришли HOMM 2, Fallout 1&2, C&C, Diablo 1 и можно сказать, что началась новая эра компьютерных игр. Поэтому о консолях мы забыли на долгие годы. Тем более, что у нас они были менее популярны и распространены, чем в Европе, Америке и Японии.

С тех самых пор я сохранил самые теплые воспоминания о Nintendo. Не могу сказать, что я стал вот прям фанатом их продукции или игр, но для меня Nintendo - это своего рода знак качества. Их игры, как минимум в прошлом, опирались на три основных составляющих – атмосфера, внимание к деталям и простой, но в то же время захватывающий геймплей. Именно благодаря этому Nintendo выпускала шедевры, бившие все рекорды популярности и продаж.

Отчасти из-за ностальгии и отчасти из-за желания посмотреть, что сейчас представляет собой продукция Nintendo я купил Nintendo Switch. Причем купил не сразу, а когда для нее сформировался рынок игр. Кроме того, из продажи уже пропали первые ревизии этой консоли, с которыми было много проблем – отслаивающийся при нагреве экран, неработающие модули Wi-Fi, проблемы с поддержкой microSD и т.п.

Покупал я не обычную версию. Мне понравилось оформление Diablo III Limited Edition, поэтому взял ее. Конечно, обзором этот текст назвать сложно, скорее это будут личные впечатления человека, который последний раз видел продукцию Nintendo в 1997-1999 годах.

Учитывая высокую стоимость Nintendo Switch, давайте определимся, кого может заинтересовать эта консоль:

- У вас уже все есть, PlayStation 4 Pro/ Xbox One X или обе консоли сразу, есть хороший PC и вам хочется новых впечатлений и опыта. - Вы фанат Nintendo, обожаете их франшизы, покупаете каждую новую часть, у вас есть все версии их консолей начиная с NES. - Вы много путешествуете и вам нужна мобильность, но при этом вы хотите иметь возможность поиграть стационарно на телевизоре. Все это желательно в пределах одного устройства, учетной записи и набора аксессуаров. - У вас есть дети и вы хотите иметь «семейную консоль». Все основные франшизы Nintendo рассчитаны на любой возраст от 6+ и до бесконечности. В них с удовольствием играют как взрослые дяди и тети, так и маленькие дети. - Вы - Дитрум, который поддался ностальгии по славным временам NES.

В качестве первой консоли Nintendo Switch не годится точно, она серьезно уступает и PlayStation 4 и Xbox One X. Мало того, не стоит поддаваться массовой истерии и с криком «Ну цена же одинаковая» бросаться сравнивать Nintendo Switch с другими консолями. Это устройства разного класса, они изначально создавались для совершенно разных задач и между ними нет практически ничего общего.

Товар лицом!

После оплаты заказа курьер доставит вам большую красивую коробку, оформленную в стиле Diablo. Что примечательно – на торцах коробки нарисовано и пронумеровано все содержимое, которое ждет вас внутри. Если вы чего-то не досчитаетесь после вскрытия коробки - смело можете предъявлять претензию перевозчику или продавцу. Рекомендую проверить все сразу на месте. Я же с курьером не один год знаком, поэтому не открывал на улице, а забрал домой для того, чтобы сделать фото для статьи. Внутри коробки компактно, в три слоя, упакована консоль и все аксессуары к ней.

Собственно, сразу после того, как вы распечатаете коробку в самом верху вы обнаружите консоль и два контроллера (Joy-Con) к ней.

Эта секция вынимается, и сразу под ней вы найдете фирменный чехол с логотипом Blizzard, оформленный в стиле Diablo.

Секция с чехлом тоже вынимается, и под ней вы обнаружите док-станцию, специальный переходник, в который можно вставить 2 контроллера Joy-Con чтобы получить аналог полноценного геймпада, две заглушки для Joy-Con, необходимые для того, чтобы при отсоединении от консоли они не слетали у вас с руки. Также в самом низу вы обнаружите блок питания и HDMI-кабель.

В целом я бы сказал, что комплектация достаточно богатая. В коробке находится сама консоль и все, что необходимо для ее обслуживания, безопасной переноски, подключения ее к другим устройствам и комфортной игры. Все компактно и удобно. Вот так это выглядит вместе:

Обратите внимание на отпечаток пальца в нижнем левом углу экрана и пыль на нем же. И это появилось за то время, пока я все это распаковывал. Экран Nintendo Switch очень маркий.

Лицевая сторона док-станции украшена гравировкой в стиле Diablo. Такая же гравировка есть на задней панели консоли. Кроме того, оба Joy-Con серого цвета, что отличается от стандартных красного и синего.

Чуть не забыл, в комплекте идет карточка с кодом для игры Diablo III. Если честно, при покупке сама игра меня интересовала мало, я исходил ее вдоль и поперек на других платформах, но вот оформление консоли в едином, мрачном стиле Diablo мне понравилось. Я думал купить комплект с Зельдой, но там оформление стандартное, просто вдобавок к консоли идет игра.

В необычном, фирменном оформлении с символикой игры есть еще версия консоли для фанатов Покемонов и Super Smash Bros, но я особо не фанат, поэтому остановился на Diablo.

Установка и настройка

На задней панели док-станции есть откидывающаяся пластиковая крышка, открываем ее, подключаем в находящиеся внутри разъемы кабель от блока питания и HDMI кабель, закрываем. Дальше кабель HDMI подключаем к телевизору или монитору, блок питания- в розетку. Все, док-станция готова к использованию. Разберется даже грудной младенец.

Дальше идет сама консоль, подключаем слева и справа Joy-Con, они легко защелкиваются, проблем не возникнет. Есть небольшой люфт, немного напрягает, если честно. Я привык, чтобы все было монолитно.

Включаем консоль. С завода она заряжена на 30%. Естественно после включения консоль предложит вам создать нового пользователя и связать его с учетной записью Nintendo. Для СНГ региона лучше выбирать Россию. Да, на форумах пишут, что покупать игры за доллары чуть-чуть выгоднее, но это если у вас есть в наличии долларовая карточка и собственно сами доллары. А если вам нужно покупать их, т.е. будет конвертация при покупке, то разницы нет никакой. Если вы не из РФ, то все равно выгоднее выбирать эту страну, поскольку в любом случае вы меньше потеряете на конвертации в рубли. Да, что совсем хорошо, так это то, что даже если вы выбрали Россию в качестве основной страны, кредитки вы можете подключать любые - выданные американскими банками, украинскими банками, белорусскими банками и т.д. Деньги не пахнут. В целом процедура регистрации и подключения кредитки заняла минут пять. Почему это хорошо и круто?

Приведу пару примеров из личной практики.

Apple Store – вы должны подключать кредитку, выданную банком того региона, который выбрали при регистрации. Т.е. если вы живете в Беларуси, а страну выбрали Россию, то у вас примут только кредитную карту, выданную российским банком. И неважно, что у вас есть карта, полученная в одном из банков вашей страны, неважно, что она открыта для платежей по всему миру. Абсолютно идиотские региональные ограничения. Я только что проверил, ничего не изменилось, российская учетная запись не принимает украинскую кредитку и наоборот, украинская учетная запись не принимает российскую кредитку.

Playstation Store – с одной стороны, там все лучше, ибо они работают отдельно со всеми странами СНГ. То есть, вы можете оплачивать игры в своей валюте, без дополнительной конвертации. Но там часто творится полный ад с кредитными картами. Т.е. у вас есть международная кредитная карта, вы расплачиваетесь ей в Стиме, Ориджине, в кафе на отдыхе за границей и т.д. Но, по какой-то неведомой причине PlayStation Store ее не принимает. Или еще лучше, вы подключили карту, купили 1-2-3-10 игр, а при покупке следующей игры получаете ошибку. И это не единичные случаи, когда я с этим столкнулся, то узнал, что официальные и неофициальные форумы забиты жалобами на проблемы с кредитными картами. Я лично вынес мозг глобальной техподдержке по СНГ региону, пока они не признались, что просто не имеют доступа к финансовой информации и могут только давать советы – сменить тип карты, вводить все латиницей, вводить точный расчетный адрес, сменить банк… Причем проблема не в банках, к ним даже запрос на снятие денег не приходит. Я вынес мозг операторам своего банка. Дошло до смешного, Visa Gold перестала работать, а полученная в том же банке Visa Virtual прекрасно работала, а через месяц или два опять начала работать старая Visa Gold. И такие проблемы возникают у жителей РФ, Украины и всего СНГ. Да, это не приобрело характер глобальной проблемы, но вещь неприятная.

Вот поэтому я так рад простой и быстрой регистрации учетной записи в Nintendo и такому же простому подключению кредитной карты в Nintendo eShop. Кстати, в продаже есть карты пополнения рублевого и долларового счетов. Покупать их, разумеется, стоит только в надежных магазинах.

После того, как вы все собрали и зарегистрировали учетную запись – можете начинать смело тратить свои деньги на новые игры. Варианты игры на консоли у вас такие:

- Поставить консоль на док-станцию, снять с нее Joy-Con и играть на экране монитора/телевизора в 1920х1080 60 FPS. - Играть на самой консоли в портативном режиме, прикрепив слева и справа Joy-Con. - Один Joy-Con вы можете снять и дать другу или подруге, второй оставить себе и играть вдвоем на одной консоли, поставив ее перед собой (сзади есть отщелкивающаяся пластиковая ножка), или же вы можете вывести изображение с консоли на монитор или телевизор.

Удобно? Да. Вы не зависите от ситуации и окружения. Можно взять консоль с собой в дорогу, чтобы скрасить где-то долгое ожидание, а затем приехать домой, подключить ее к телевизору и развалившись на диване продолжить игру.

Игры и впечатления от использования.

Как-то так у меня сложилось в жизни, что каким бы хорошим и красивым не был новый гаджет, я всегда сначала вижу все недостатки, а потом уже замечаю достоинства. Конечно, можно нацепить розовые очки и восхищенно ахать, пытаясь оправдать покупку перед самим собой. Но лучше вовремя понять, что ты купил какую-то фигню и вернуть ее по гарантии. Конечно же, нашлись вещи, которые сразу и категорически мне не понравились на Nintendo Switch.

В Nintendo Switch катастрофически мало собственной памяти. Всего 32 Гб. У меня туда поместилась одна игра – Diablo III. А когда я начал устанавливать остальные, мне сообщили, что у меня около 7 Гб места и было бы неплохо вставить microSD карту. Сейчас я временно поставил карту на 32 Гб, но заказал себе microSD от Samsung на 128 Гб. Карты поддерживаются всех типов, объемом вплоть до 2 Тб.

Игры на Nintendo Switch вы можете покупать в двух вариантах – картриджи и цифровая загрузка. Региональных ограничений на использование картриджей нет, поэтому их можно продавать, обменивать, отправлять друзьям в другую страну и т.д. Кроме того, картриджи стоят дешевле, чем цифра и они безопасны для детей – их покрывают чем-то очень-очень очень горьким и безопасным, чтобы дети случайно их не проглотили.

Лично мне удобнее цифровая загрузка, поэтому пришлось озаботиться расширением памяти системы. Но это сразу плюс 30$ к стоимости консоли. Я считаю, что раз уж Nintendo сделали консоль, то должны ориентироваться не только на картриджи, но и на цифровые загрузки, а для этого нужно в три раза больше памяти, чем есть на борту Nintendo Switch. К примеру, когда вышла Playstation 4, у нее было 500 Гб HDD, чего вполне хватало на 5-6-10 игр. Т.е. это разумный средний объем памяти системы, которого большинству хватало. По желанию можно было докупить винт на 1 Тб. Что же касается Nintendo Switch, то тут докупать microSD придется в обязательном порядке.

Несмотря на наличие Bluetooth, консоль не поддерживает сторонние устройства. В частности, наушники. Учитывая, что у меня практически все наушники беспроводные, это не очень удобно. Для вывода звука на наушники или колонки вверху консоли есть 3,5 mm разъем, кроме того, она умеет передавать звук по HDMI. В принципе, учитывая, что Nintendo позволяет подключить до 8 полноценных геймпадов (не половинки Joy-Con, а именно геймпады по типу Dualshock 4), то я понимаю, почему не сделали поддержку сторонних устройств. Это сложно, и скорее всего без второго Bluetooth-модуля разработчики бы не обошлись. Решение есть, но оно кривое. Продаются отдельные USB Type-C Bluetooth переходники, которые вставляются в консоль и к ним уже подключаются наушники. Решение спорное и неудобное, как на мой взгляд.

В целом, по основным недостаткам у меня все. Дальше по тексту я найду к чему еще придраться, но пока после регистрации включаем консоль и собственно вот так выглядит основное меню.

Есть у меня пунктик – люблю простые, интуитивно понятные и при этом лаконичные интерфейсы. В Nintendo, похоже, об этом моем пунктике знают и поэтому для своей консоли сделали именно такой интерфейс. Хотя, если говорить серьезно, то у них большой возрастной охват аудитории. Оригинальные франшизы Nintendo собирают вокруг себя аудиторию от 6+ лет и вплоть до бесконечности. Я уверен, что даже Дункан Маклауд временами поигрывает в Super Mario. Поэтому задача разработчиков – сделать максимально понятный интерфейс, в котором с легкостью разберется и взрослый, и ребенок.

В центре находится ваша лента с играми. Слева вверху - список пользователей консоли, справа вверху - время, Wi-Fi, уровень заряда аккумулятора.

Внизу находится очень простое меню. Страница с новостями, причем реально полезная страница, где можно подписаться на разные каналы. Там публикуется информация о новых играх, топах по месяцам, скидках и акциях. Дальше - переход в Nintendo eShop, Галерея, где вы можете просмотреть свои скриншоты, Настройки контроллеров (Joy-Con, геймпады и т.д.) и Настройки самой консоли. Если зайти в какие-либо настройки – там сможет разобраться даже ребенок, все очень просто и доступно. Это вот тот самый момент, когда нет ничего лишнего, а над юзабилити интерфейса поработали действительно хорошие специалисты.

Nintendo eShop построен по такому же принципу – удобные и понятные категории, вменяемая сортировка, релевантный поиск. Любая нужная игра находится за какие-то 20 секунд. Кроме того, можно отдельно посмотреть новинки, скидки и различные топы загрузок.

Что особенно удобно в этом всем – экран-то ведь сенсорный. Т.е. вам не обязательно для навигации использовать Joy-Con или геймпады. Вы можете как в телефоне все быстро прощелкать одним пальцем, включая набор текста в строке поиска. Это реально удобно, особенно когда вы не дома.

Недостаток экрана – он ОЧЕНЬ маркий и сильно бликует на солнце. При ярком солнечном свете не поиграть особо. Ну, и чистящий набор салфеток лишним для него не будет.

Цены на игры высокие. Все без исключения популярные франшизы самой Nintendo стоят от 4499 рублей и выше. Это касается всех Покемонов, Super Mario, Donkey Kong и т.д.

Первой игрой, которую я купил для Nintendo Switch стала Super Mario Odyssey (4499 р.)

Вслед за ней я купил The Legend of Zelda: Breath of the Wild +2 DLC (6700 рублей)

Вы же понимаете, купить Nintendo Switch и не взять для нее две самых известных и популярных игры, история которых тянется с 1983 года, просто невозможно. Эти две игры воплощают в себе идеи, заложенные еще в начале восьмидесятых. Атмосфера, геймплей и внимание к мелочам. Супер Марио давно уже стал визитной карточкой компании. На мой взгляд, это вообще самый узнаваемый компьютерный персонаж за все время существования видеоигр. И поскольку я в свое время начинал именно с этой игры, то не купить ее я не мог. Взял 3D-версию с открытым миром, хочется посмотреть на прогресс. Потом планирую купить классическую New Super Mario Bros. U Deluxe.

Что касается The Legend of Zelda: Breath of the Wild – это вершина творческой мысли разработчиков, и, конечно же, если вам интересен этот жанр, то пройти мимо нее вы не сможете, несмотря на реально КОНСКИЙ ценник. Я зашел в Super Mario Odyssey, чтобы сделать скриншоты, и залип там на час. В мире Зельды застрял еще минут на сорок.

Брат фанатеет от Stardew Valley (859 р.), поэтому купили и ее.

Ну, и Diablo III (3699 р.), куда же без нее, но эта игра шла в комплекте с консолью.

В принципе, вот это и есть мой стартовый набор игр. К Покемонам я равнодушен, серия Super Smash Bros. Ultimate тоже мне не особо интересна. Что касается франшиз Nintendo, то в планах постепенно купить все новые части Super Mario, ремейк Зельды, который выйдет в 2019 году и новый Donkey Kong. Но это постепенно, ибо каждая игра стоит по 4499 рублей и выше.

Что касается игр других разработчиков, то там ценовая политика намного мягче. Разброс цен от 150 до 2000 рублей. Большинство годных инди-проектов продаются по ценам 500-1700 рублей. Да, конечно, это дороже, чем в Steam, но на консолях игры ВСЕГДА были дороже, чем на ПК.

Один из недостатков консоли – скриншоты. Я специально выложил несколько для примера. Скриншоты она делает хорошо, на экране все выглядит отлично, но вот передавать их на внешние устройства в исходном качестве Nintendo Switch не умеет. Поэтому приходится загружать скриншоты в свою ленту Facebook или Twitter, и загружаются они туда в гораздо худшем качестве, чем оригиналы. Как записать их на что-то типа флешки или перенести на microSD я пока не нашел. Если эта функция и есть, то она не очевидна. В целом – для меня это не критично.

Самый лучший вариант игры на Nintendo Switch – портативный. Т.е. консоль у вас в руках, Joy-Con крепятся к ней слева и справа. Чувствуется, что большая часть игр затачивалась именно под такой вариант игры. То есть удобнее консоль использовать в том виде, в котором ее чаще всего показывали в рекламе

Некоторые игры предлагают отсоединить Joy-Con и держать их в руках, чтобы жестами управлять дополнительными действиями в игре. Для меня это менее удобно, потому что сами Joy-Con очень легкие и не чувствуются в руках, кроме того, нет точки опоры. Возможно, к этому просто надо привыкнуть.

Использование Nintendo Switch в качестве стационарной консоли меня не впечатлило. Да, она тянет 1920х1080 60 FPS, и возможно после тяжелого дня удобно поиграть с дивана или развалившись в кресле. Но вот качество картинки... Чувствуется, что у некоторых игр есть проблемы с масштабированием и подгонкой картинки к такому разрешению. Часто картинка бывает замыленной, видны лесенки на границах объектов или крупные пиксели. Игры самой компании смотрятся хорошо и на экране консоли, и на экране телевизора, чего нельзя сказать об играх от других разработчиков.

Но в целом качество игр на большом экране приемлемое. Я просто привык играть в 2к/4к на Playstation 4 или PC, поэтому и придираюсь к Nintendo. А людям, у которых в доме не так много места под технику, и которым нужна мобильность, но в то же время и стационарный режим - Nintendo Switch подойдет идеально.

It’s me, Mario!

Обычно в заключительной части авторы выставляют оценку, призывают обязательно купить гаджет, еще раз перечисляют все самые сильные стороны. Я так делать не буду и говорить могу только за себя. В целом, я остался доволен покупкой Nintendo Switch. Пользоваться консолью удобно, она напоминает конструктор, который можно собирать и пересобирать в зависимости от своих потребностей. Я получил массу положительных впечатлений проходя старые добрые игры от Nintendo, в 2019 году они играются ничуть не хуже чем в 1988. Игр от сторонних разработчиков в магазине довольно много, можно найти что-то определенное под свой вкус. Лично для меня покупка Nintendo Switch стала маленьким праздником, устроенным для самого себя.

Марио...Марио никогда не меняется.

12.04.2019 г. (с) Загривый Дмитрий aka “Дитрум”
Специально для Goha.Ru