[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Топовые колоды меты на данный момент

Сборки, на которые стоит ориентироваться

Kloe

Автор статьи Lexxx20.

Добрый день, дорогие поклонники Магии!

Сет Throne of Eldraine вышел не так давно, но уже успел взбудоражить мету новыми картами, мощными комбо и целыми архетипами. Конечно, можно сказать какой архетип является лучшим конкретно в данный момент, но логичнее сделать выборку топовых колод, на которые стоить ориентироваться и ожидать чаще встретить в игре. За основу я взял материал известного билдостроителя под ником Yoman5 с сайта tcgplayer.com, за что ему честь и хвала!

На данный момент по новому сету прошла всего пара турниров, но не секрет, что стоит колоде взять 1-2 место в любом турнире на старте сезона, как ВСЕ тут же копируют ее в игру и пробуют подняться в ладдере. Не успел отгреметь турнир Fandom Legends, как в Арене начали появляться копии колоды на Doom Foretold и Dance of the Manse ("Эспер Пляска"). Через пару дней победитель этого турнира Браян Готлиб берет 1-ое место на Caster's Cup, и уже на следующий день (!) Арена пестрит колодами на Голосе и Поле Мертвецов (1 место) и на Приключениях (3-4 место). В общем, если вам любопытно, с кем предстоит столкнуться в Арене в течение следующих ~двух недель, этот материал - для вас!

В топ-8 первого турнира Fandom Legends ожидаемо попал архетип Red Deck Wins, а также звезда прошлого сезона Simic Flash и парочка колод на новой механике (Еда) в разных комбинациях цветов. Пробились также Rakdos Aggro, Golgari Midrange (на новом мощном артефакте Great Henge) и 4-цветные (!) Волки. Но! Снова застал всех врасплох Браян Готлиб с неординарной сборкой в цветах эспера, основанной на чарах Doom Foretold. Эспер все списали со счетов после ухода краеугольных камней архетипа - 5-манового тефери и Руин Асканты, но Готлиб сумел доказать, что Эспер живее всех живых! Doom Foretold удобно обходил все токены (Еду нового планоходца Око и оживленные земли Ниссы), а также обгонял мидренж, не способный выкладывать больше 1 перманента в ход. Сам Готбил жертвовал "золотые яйца" и шары гильдий, продлевая за их счет жизнь чар, а оппоненты теряли перманенты один за другим, оставаясь с пустым столом. Как только им удавалось стабилизироваться, было уже поздно - в ход шла вторая комба колоды, Свистопляска, возвращающая с кладбища все ценные чары и артефакты, запуская цикл на второй круг.

После победы Готлиб поблагодарил за идею колоды участника Magic Pro League Эндрю Кунео, но на этом не успокоился. Буквально пару дней спустя на ивенте Caster's Cup он сломал мету во второй раз. Значимее эта победа была потому, что Брайан приготовился выигрывать против собственной колоды, принесшей ему победу на Fandom Legends! На этот раз Готлиб взялся пилотировать архетип Golos Ramp, которому многие прочили забвение после ротации карты Scapeshift. И вновь остальные участники не были готовы к такому повороту :) В финале он столкнулся с собственным эспером на чарах и со счетом 2-1 увез домой второй трофей. Как говорит сам Готлиб, ему особенно удаются "колоды первой недели", к которым игроки еще не успели подготовиться.

Второй турнир дал блеснуть сборкам на Приключениях в цветах голгари (черно-зеленый) и джанда (черно-красно-зеленый), которые повышали КПД каждой своей карты с приключениями при помощи Счастливого Клевера и Трактирщика Пограничного Оплота. Уверенно держала позиции Еда, не отставало черное аггро. В чем же был залог (повторного) успеха Готлиба? Его сборка успешно игнорировала и Око, и Doom Foretold. Колода имеет 4 копии массовой зачистки в лице Приключения Cast Off (на изнанке Realm-Cloaked Giant), и не страдает от зачисток сама. Не имеет она проблем и против аггро, вооружившись полным комплектом Листоедов, Кразисов и Площадью Гармонии. Браян успешно обыграл старый стереотип "в первую неделю рулит аггро" - оказалось, что недостаточно подобрать самую мощную сборку. Нужно найти то, к чему остальные не готовы!

Проанализировав прошедшие турниры, давайте рассмотрим сильнейшие колоды меты в таком формате: "сборки, которые придется научиться побеждать" (Decks to Beat), "сборки, которыми люди обязательно будут играть, но на самом деле не должны" (Decks People Will Play but Shouldn't) и "сборки, которые никто сейчас не уважает, чем вы и должны пользоваться" (Decks People Won't Respect). Отдельный блок называется "чем бы сыграл я", но я дам его вкратце, потому что это по сути полноценный "дек тек" - тема для отдельного материала.

Сборки, которые придется научиться побеждать

Bant Golos

Участь колоды победителя - быть скопированной тысячу раз, как на соревновательных мероприятиях, так и среди любителей. Особенно если эта колода победила предыдущего царя горы. Голос в состоянии побить большую часть сборок формата, пока к нему не найдут "отмычку". Плюс данного архетипа, основанного на "Поле Мертвецов", в том, что мана-разгон, выкладывание дорогих карт и спам зомби редко окажется проигрышной стратегией. Остальные колоды вынуждены подстраиваться под нее, а не наоборот.

Bant Ramp

Если сборки на Голосе зависят от контекста меты, то "Око, Похититель Корон" как раз и является контекстом нынешней меты. Око - чудовищно сильная карта и может в одиночку забирать игры. Помимо прочего, Око является лучшим генератором Еды, что архиважно для колод с Золоченой Гусыней и Злобным Волком. В частности Гусыня скрывает в себе огромный потенциал благодаря возможности вбухивать всю ненужную ману в Еду для Око и Волка, делая эти карты еще сильнее. Многие недооценивали Гуся после анонса в сезон спойлеров, но я могу вас заверить, что он себя еще проявит. Формат гарантированно будет строиться вокруг этой колоды, и ее мощь следует уважать.

Сборки, которыми люди обязательно будут играть (но не должны)

Mono-Red Aggro

Чем выше поднимаешься, тем больнее падать... Моно-ред долгое время обладал самым взрывным стартом и самым безвыходным эндгеймом, но после ротации Лихорадка Экспериментов "уже не та". 1-дропы резко потеряли в силе, а выход из стандарта Удара Грома и Чародейской Молнии сократил доступное количество темпо-удаления и берна. Шок банально не справляется с новыми "стандартами" стандарта, в частности - с выносливостью 3 (привет, Око и Гигант-Костекрушитель).

Кстати, о Гиганте. Хоть он и является одной из лучших новинок моно-реда, сочетание этой карты с Лихорадкой далеко не идеально. Сейчас также наблюдается рост популярности сборок на Кавалькаде Катастроф, но по моим прогнозам она сойдет на нет, когда больше народа начнет класть в колоды дешевое массовое удаление типа Сметающего Пламени и Рева Карнариума.

Simic Flash

Следующий фанатский фаворит. К сожалению, для сборок этого типа, колодам недостает мощи: 3фери не вышел из стандарта, хорошая мана - вышла, и хотя Жили-Были может помочь вам найти "Охотника Ночной Стаи", симик флэш все еще не добрался по уровню до остального формата. Око на пару с Гусыней, усложняют жизнь этих колод - с ротацией одного из лучших защитных механизмов (Погружение Вглубь), вы больше не сможете защитить Охотника от превращения в бесполезного Лосяша, в то время как оппонент будет производить кучу еды, чтобы опередить вас. Я знаю, что дека любима многими, но сейчас она не дотягивает до соревновательного уровня.

Esper Dance

Погодите, разве мы парой абзацев ранее не упоминали, что данная сборка присутствовала в ОБОИХ финалах?.. Говорили, но при всей своей оригинальности, данный архетип преступно линеен. Хоть Эспер Пляска и принуждает оппонента к выполнению бОльшего числа действий в свой ход, победить колоды, растущие "вширь" она может только посредством Гнева Кайи. Сборки на Приключениях растут в популярности, а помимо них Пляске приходится трудно с "ускоренными" угрозами вроде Ранкела и Заветного Чудища. Сильно сомневаюсь, что эспер сумеет адаптироваться и развить свой успех.

Mono-Black Aggro

Кстати, об экономии действий. Сборки такого типа особенно успешны в этом аспекте. Вы зачастую начинаете кастовать карты с 1 хода матча, а к 3-4 запросто выкладываете по паре карт за ход. Но фишка в том, что хоть экономия действий и высока, выхлоп от них недостаточно серьезен. Колоды данного архетипа как правило содержат много слабых карт, и я подозреваю, что успех их серьезно уменьшится к моменту, когда больше народа начнет применять карты типа "Обезобразить", "Оглушающий Горн" и упомянутый выше Рёв Карнариума. Я горячо люблю деки типа "аристократы", но сейчас их время пока не пришло.

Сборки, которые никто сейчас не уважает (и вы должны этим пользоваться)

Golgari Aggro

Как я уже упоминал выше, Ранкел, Злой Шутник и Заветное Чудище представляют самую настоящую опасность для архетипа "Эспер Пляска". Но если развить эту мысль, данная пара карт представляет угрозу практически любой колоде. Эти угрозы с ускорением способны в одиночку закончить игру, если останутся без ответа хотя бы пару ходов, а атаковать они готовы уже в ход каста. И если агрессивные моно-колоды страдают от недостатка выхлопа и тел большого размера, либо от нехватки удаления, голгари может служить удачным компромиссом. Для примера, можете посмотреть сборку выше за авторством VTCLA. У вас есть доступ к удачным по размену атакам, универсальному удалению и - если потребуется - возможность отстроиться. И хоть я не считаю голгари аггро "колодой, которую будет трудно побить", тем не менее она сама способна выиграть у многих. Посудите сами: трудно одновременно найти эффективные ответы на Заветное Чудище, Порождение Хаоса и Полуночного Жнеца.

Fires of Invention

Огонь Изобретений - это карта, которая определяет архетип данных колод, и прикрепленную выше сборку я использую для примера. Архетип уже успел засветиться во всех комбинациях цветов (включая 5-цветную с Нив-Миззетом), и трудно спорить с тем, что Огни могут выдавать шикарные руки и комбинации. Однако на данный момент им недостает стабильности, и потому они не завоевали соответствующего уважения. Однако! Если кому-то удастся подобрать подходящий билд и найти Огням лучшее применение, у него на руках скорее всего будет самая "поломанная" колода формата. Особенно стоит отметить потенциал сборок на Кавалерах, которые буквально разносят в пух и прах Эспер Пляску и Голоса с Полем Мертвецов: их наказывают за минимальное присутствие на столе к 5-му ходу, когда колоды на Огнях представляют наибольшую угрозу.

Чем бы играл я

Selesnya Adventures

Из всех колод, что я тестировал в прошлые выходные, эта показалась наиболее перспективной. Вы можете пойти вширь, можете прибегнуть к более скоростной стратегии, или же придерживаться курса на живучесть. Почтенный Локсодон в паре с Влюбленным Чудовищем невероятно сильны для той скорости, с которой могут войти в игру, а Фея-Наставница сумеет задешево поднять их в воздух. С легкостью могу назвать эту сборку лучшей из всех колод на "Жили-Были", потому что стабильность, с которой вы получаете быстрый старт с Тавернщиком и Локсодоом - ошеломляет.

Опции для сайдборда также хороши против людей, которые будут пытаться побить вас традиционными зачистками стола, потому что комбинация из Тавернщика, планоходцев и мгновенного каста препятствует вашего геймплана зачистками. Мета еще не устаканилась, так что сайд я собирал против тех дек, что находятся в топе на данный момент.

P.S. В минувшие выходные прошло еще несколько крупных соревновательных мероприятий (первая схватка участников Сапфирового дивизиона MPL, SCG Team Open и SCG Classic), которые подтвердили прогнозы Yoman'а - на коне оказались голгари и селесния на Приключениях, сборки на Огнях Изобретений и - конечно же - Голос. Голоса было столько, что в топ-8 SCG Team Open было 7 (!!!) колод этого архетипа.