Обзор: Mortal Kombat 11 - Да начнется битва!

Эпическое продолжение саги

Kloe

Автор статьи Яр.

«Let the New Era begin!» - Kronika

Трепещите, Внешний мир и Земное царство (и что там еще есть в этой вселенной MK) – на экраны выходит Mortal Kombat 11. Новая часть знакомого абсолютно каждому любителю видеоигр файтинга, в которой нас ждет продолжение сюжета Mortal Kombat X, старые новые бойцы, возвращение «финишингов» aka Фаталити и Бруталити и всякое другое. Fight!

Продолжение следует…

Продолжение «эпической», прости Господи, саги становится еще более эпическим. Та скорость, с которой сценаристы серии Mortal Kombat переворачивают сюжет с ног на голову, выбила бы из равновесия даже опытных летчиков-испытателей. Судите сами – из игры в игру создатели не стесняются «мокрить» ключевых персонажей, а чудом уцелевшим подбрасывать, казалось бы, неразрешимые задачи. И тут бы уже сказать: “Хватит! Остановитесь!”, но нет, в MK11 парни из NetherRealm Studios зашли дальше, хотя, казалось бы, куда уж? Они предложили игрокам сражаться против самого себя-мертвеца, который пришел то ли из прошлого, то ли из будущего, и даже против самого себя живого-здорового, но из прошлого десятилетней давности! Серьезно. Поединок, где два Джони Кейджа спорят, что же сильнее - опыт или молодость, имеет место быть! Ответить на вопрос, как именно так получилось и почему это все произошло, автор этих строк затрудняется, потому как уследить за тонкими перипетиями сюжета весьма непросто. Достоверно известно одно – виновником всего этого праздника жизни является некая Кроника. Первая женщина-босс во вселенной Mortal Kombat, на минуточку! Так вот, эта великая женщина замыслила недоброе и для осуществления своих злобных планов намерена переписать историю с нуля. Ну а задачей игрока будет помешать ей все это сделать.

Кроме шуток, стараться уследить за причинно-следственными связями в сюжете - дело неблагодарное и бесполезное. Помимо явных логических нестыковок, таких как (следите за мыслью): Великий Мастер Хасаши (как бы, Скорпион) просит помощи у настоящего Скорпиона (после того, как победил его в поединке, естественно!), но в это время вмешивается Ди Вора, отравляет Хасаши, и тот перед смертью просит Скорпиона отправиться к его союзникам. Тот находит Рэйдена, Кунг Лао и Лю Канга, рассказывает все как на духу, но троица не очень-то верит россказням Скорпиона и сперва Рэйден, а затем и Кунг Лао сражаются с ниндзя (проигрывают, конечно!) и только потом Лю Канг – «мы должны ему поверить, вдруг он говорит правду?» И ОНИ ВЕРЯТ! (описанный эпизод занимает от силы 5 минут игрового времени. Понимаете масштаб беды, да?) Серьезно? К гадалке не ходи, просто испугался схлестнуться в честном бою! И таких логических провалов в игре пруд пруди. Помимо них есть и совсем уж необъяснимые сюжетные хитросплетения, которые проще просто принять как данность и забыть, забыть, забыть.

В целом, сюжетку пробежать стоит, есть смешные шутки, красивые кат-сцены, ну и какое-никакое кинишко посмотрите. Но пожалуйста! Никаких попыток понять. Только простить.

Выглядит неплохо

Визуальная составляющая, как и ожидалось, не подкачала. Выглядит все очень красиво и правдоподобно, разве что кроме литров крови, которые выливаются из бойцов на арене. Картинка красивая и сочная. Прорисовка текстур более чем достойная – даже мельчайшие узелки на экипировке ниндзя видно как отдельные элементы, а не просто «принты» на одежде. Лицевая анимация тоже приятно порадовала. Голливудская улыбка Джони Кейджа заставляет верить, что парень и правда звезда, а скорбь Кэсси Кейдж…стоп-стоп-стоп, у нас тут без спойлеров! В общем, натурально девушка скорбит. Даже Кроника, которая вроде бы и без эмоций вовсе, сделана не бездушной куклой. Эдакая Снежная Королева – на лице ничего, а в глазах злость.

Окружение, как и положено мрачное, персонажи суровы, бэкграунд слегка навевает ужас. Кстати, о фоне. В этот раз работа над картами была проделана большая. Арены получились на загляденье интересными и качественными. Абсолютно каждая локация, а их тут два с лишним десятка, заслуживает того, чтобы игрок отвлекался во время боя и рассматривал окружение. Помимо того, что окружением можно любоваться, им еще и пользоваться можно и даже нужно. Иногда очень полезно насадить голову ворога на металлический шип, или как следует приложить глефой, валяющейся неподалеку.

Отдельно стоит отметить кат-сцены. Здесь художники потрудились на славу. Когда в кадре появляются киборги типа Сектора или Сайракса – прям так и хочется поставить на паузу и рассматривать детали. Красиво. Сцены массовых побоищ также удались – высадка воинов Земного царства на острове Кроники и последующее сражение с армией нежити выглядит очень впечатляюще.

Звуковое сопровождение ничем не выделяется. Восхищения не вызывает, но и отторжения тоже нет. В меню играет спокойная и немного тревожная музыка. Прожали комбинацию для Фаталити – получайте захватывающий аккорд. Пока в кат-сцене люди мирно беседуют, что-то нейтральное играет на заднем плане. Стоит появиться легкому амбре неприятностей – ждите суровый марш.

Дьявол кроется в деталях

Но не в этот раз. Никакой революции одиннадцатая часть серии не принесла. Все те же два с небольшим десятка бойцов. Правда, еще до официального релиза появился слух, что количество будет расширено, но это еще будем посмотреть. Обилие красивых карт, на которых придется потрошить врагов. Стандартный набор одиночных режимов – сюжет, башни, как классические, так и «заковыристые», со всякими испытаниями типа “две вертухи за 10 секунд или проиграл”, и загадочная Крипта. Которая, по сути, является сокровищницей на острове Шан Цунга, и где за набранные в процессе игры очки можно найти новые предметы для кастомизации персонажей. Детали экипировки, новые «финишинги» и разнообразные варианты празднования победы или выхода на арену. Кастомизация, как и предполагалось – исключительно визуальная и не влияет на боевые характеристики, ну почти не влияет.

Никуда не делся мультиплеер, локальные бои на одном экране и турниры. Абсолютно стандартный набор для серии Mortal Kombat, где каждый найдет что-то интересное для себя.

***

Подводя итог можно сказать, что новая часть получилась удачной. Современная картинка, хороший набор бойцов и карт, ненапряжное музыкальное оформление, привычное управление и старый добрый мордобой. Чего еще хотеть от файтинга? Пожалуй, ничего. Если вы фанат серии – брать однозначно. Если же просто любитель файтингов – пожалуй, тоже брать, играть в МК интересно. Ну а если просто разыскивается игра, которая скрасит вечерок-другой в компании друзей перед большим телевизором, то тоже брать – Mortal 11 Kombat отлично для этого подойдет!