[Обзор] Resident Evil 3 - You want S.T.A.R.S.?

Зомби много не бывает

access_time30 марта в 18:00remove_red_eye7993question_answer15

Мое знакомство с серией Biohazard (это имя носит серия Resident Evil у себя на родине, в Японии) началось именно с третьей части в середине далекого 2000 года. Именно в то время в мои руки попал диск Biohazard 3: Last Escape. Да, это была именно японская версия, привезенная приятелем моего отца из страны восходящего солнца вместе с килограммом других подержаных игр и любезно подаренная мне то ли на день рождения, то ли просто так. И игра про незнакомый мне город, который наводнили толпы зомби и прочих жутких тварей, была одной из немногих игр, в которые вообще было возможно играть на непонятном мне лунном языке.

Именно третья часть знаменитой франшизы стала моей самой любимой, и именно ремейк третьей части я ждал больше всего. И мне достаточно трудно описать все свои мысли и эмоции в тот момент, когда Capcom анонсировали ремейк Resident Evil 2 на E3 2018. В то время как большая часть фанатов серии буквально визжала от восторга, я тоже радовался, но тихо надеялся на то, что Resident Evil 2 Remake станет коммерчески успешной игрой и ремейк Resident Evil 3: Nemesis не заставит долго ждать. И так оно и случилось.

События игры разворачиваются в небольшом городке Раккун-Сити, охваченном эпидемией неизвестного вируса, превращающего людей в безмозглых оживших мертвецов. Главной героиней является Джилл Валентайн, член спецотряда “S.T.A.R.S.”, стремящаяся покинуть город, который заполонили хаос и смерть.

[Обзор] Resident Evil 3 - You want S.T.A.R.S.?

К сожалению, из-за условий предрелизного ревью, я практически ничего не могу рассказать о подробностях сюжета ремейка Resident Evil 3, о поворотах и прочих прелестях переосмысления игры, однако все те, кто играл в оригинал не нуждаются в какой-либо вводной информации. Скажу лишь то, что повествованием старые фанаты будут приятно удивлены. Найдется как куча приятных фансервисных отсылок к оригиналу, так и развитие некоторых сюжетных аспектов.

Все старые персонажи, помимо Джилл и Карлоса, успешно перекочевали в ремейк и преобразились. Особенно хочется отметить Николая Зиновьева. Этот сукин сын получился настолько харизматичным и запоминающимся, что теперь я хочу если не полноценный спин-офф про него, то как минимум игровой режим, в котором мне расскажут историю этого члена отряда “U.B.C.S.”

[Обзор] Resident Evil 3 - You want S.T.A.R.S.?

Немезис - главная головная боль Resident Evil 3. На протяжении всей игры он постоянно будет выскакивать как чертик из табакерки, рыча свое фирменное “S.T.A.R.S.” и пытаясь, используя весь свой потенциал и арсенал вооружения, уничтожить игрока. И если при появлении Тирана в ремейке второй части я постоянно восклицал “Твою мать! Бежим”, то при очередном появлении Немезиса из моих уст доносилось “Да как же ты меня достал, мразь!”.

[Обзор] Resident Evil 3 - You want S.T.A.R.S.?

[Обзор] Resident Evil 3 - You want S.T.A.R.S.?

Секретное одноглазое биологическое оружие корпорации Umbrella на порядок умнее, быстрее, опаснее своего приятеля в шляпе. Как и положено главному антагонисту, Немезис будет настоящей занозой в филейной части игрока, с каждым своим появлением становясь лучше и сильнее.

В стычках на улицах Раккун-Сити убить Немезиса нельзя. Можно разрядить в него половину имеющегося арсенала, отчего этот симпатичный молодой человек в стильном плаще устало упадет на колени и любезно выронит небольшой кейс, в котором может содержаться как улучшение для имеющегося у Джилл оружия, так и какие-либо редкие боеприпасы. Да, практически как в оригинале. И этот факт меня чертовски радует. Приятно видеть что старые геймплейные механики нашли место в ремейке.

[Обзор] Resident Evil 3 - You want S.T.A.R.S.?

А вот чему не нашлось место в Resident Evil 3, так это некоторым локациям. К сожалению, из игры вырезали часовую башню святого Михаила, парковый комплекс. В принципе, если бы я не был знаком с оригиналом, то даже и не заметил бы этого. Но к несчастью для Capcom, я более чем знаком и я заметил. Точно так же, как заметят это и другие фанаты, и точно так же как и я будут разочарованы. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что больница получила гораздо больше внимания разработчиков и ее исследование занимает больше времени, чем в оригинале.

Геймплейно ремейк третьей части серии Resident Evil недалеко ушел от ремейка второй части, однако без нововведений все же не обошлось. Джилл в отличие от Леона и Клэр умеет ловко уворачиваться от атак монстров и зомби и поверьте, спасительная кнопка уворота вам понадобится при встрече с Немезисом, ибо эта тварь обладает просто феноменальными силой и скоростью.
Нож из средства вырваться из захвата рядового зомби превратился в полноценное оружие, благодаря бесконечному запасу прочности. Да, пускай его убойная сила невысока, однако для того, чтобы добить упавшего на землю зомби и тем самым сэкономить и без того немногочисленные патроны нож вполне пригоден.

Приятной особенностью для новичков жанра survival-horror должен стать легкий уровень сложности, на котором и патронов будет побольше, и противники будут менее живучими, и автоматическую винтовку как в оригинале сразу дадут в безвозмездное пользование. Однако я настоятельно не рекомендую выбирать именно легкий уровень сложности, ведь из-за этого вы рискуете недополучить острых ощущений при игре. Да и в принципе и без того небольшая по современным меркам продолжительность прохождения прилично так сократится. В целом играть в Resident Evil 3 увлекательно и интересно. Зомби не хотят умирать, патронов и слотов в инвентаре постоянно не хватает, Немезис периодически дает неплохую встряску и не дает заскучать, атмосфера охваченного хаосом города держит в напряжении.

[Обзор] Resident Evil 3 - You want S.T.A.R.S.?

Кстати, о городе. Раккун-Сити стал больше, исследовать его - сплошное удовольствие. Декорации на самом деле потрясающие, тут Capcom молодцы. На улицах города огромное количество радующих глаз мелочей, таких как брошенные детские игрушки или постеры на стенах зданий. Хочется исследовать каждый закоулок, внимательно рассмотреть каждое здание снаружи и изучить изнутри те, куда дается доступ. И все это благодаря как отличному визуальному ряду в целом, так и освещению в частности. Графика в игре действительно хороша. И декорации, и персонажи выглядят великолепно. Вы можете и сами в этом убедиться просто попробовав демоверсию игры.

Звук в Resident Evil 3 является не менее важной составляющей погружения в игровой процесс, чем визуальный ряд. Я бы даже сказал, что для игр жанра survival-horror он имеет чуть большее значение, по сравнению с огромным количеством полигонов и четкими текстурами. И черт возьми, звук все также хорош. Каждый шорох, каждый скрип отчетливо слышен. По характерному стону или чавканью можно с легкостью определить, что в паре метров за углом точно находится оживший труп. И возможно, не один. Озвучка тоже не подкачала и более того, я второй раз в жизни в игре, в которой присутствует английский и японский вариант озвучания персонажей выбираю именно английский. Как минимум, работа над образом Николая того стоит.

После прохождения Resident Evil 3 у меня остались довольно странные ощущения. С одной стороны, я был в диком восторге от игровых механик, Немезиса, атмосферы и переработанной сюжетной линии, в которой стало меньше ляпов. С другой стороны, я, как фанат именно Biohazard 3, разочарован отсутствием некоторых локаций, серьезными отступлениями от оригинала в повествовательной части и небольшой продолжительностью игры, которая составляет в среднем часов 7. Я прекрасно понимаю, что Resident Evil 3 - прекрасная игра. Но фанат внутри меня не дает мне быть полностью объективным. Синдром завышенных ожиданий во всей красе. Плюс отсутствие режима Mercenaries тоже оставляет неприятный осадок, пускай об этом и было официально заявлено задолго до релиза и мои претензии по данному поводу чуть более чем полностью некорректны.

Достоинства:

  • Графика и звук
  • Атмосфера
  • Немезис и З.В.Е.З.Д.О.Ч.К.И.
  • Переработка характеров персонажей

Недостатки:

  • Небольшая продолжительность
  • Вырезанный контент оригинала

Если отбросить все эмоции, то что же мы имеем в конечном итоге? Resident Evil 3 - отличное законченное линейное сюжетное приключение, которое имеет в своем арсенале увлекательный и держащий в напряжении игровой процесс, интересные и располагающие к исследованию локации, запоминающихся персонажей, прекрасные графическую и звуковые составляющие. Resident Evil 3 - это очередной прекрасный ремейк от Capcom, который определенно заслуживает внимания игрового сообщества. Кому-то понравится более вольный пересказ события Biohazard 3, кому-то нет, но я уверен в коммерческом успехе Resident Evil 3. Уверенные 8 баллов из 10 и ждем ремейк Dino Crisis.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Отличная игра. Хорошо отполирована, но без выдающихся находок

Материалы автора

92 статьи
Критику, вопросы и предложения с удовольствием прочту в личке ВК.

[Превью] The Last of Us Part II - Жестокость, реализм и апокалипсис

1 июня в 16:02 @ Ikinagara remove_red_eye 13146 question_answer Обсудить на форуме (40)
[Превью] The Last of Us Part II - Жестокость, реализм и апокалипсис
Уже совсем скоро, буквально через несколько недель, состоится релиз The Last of Us Part II, и игроки смогут собственными глазами увидеть продолжение полюбившейся им истории. А пока в качестве небольшой затравочки мы подготовили превью венца творения Нила Дракманна.

Интервью с разработчиками EVE Echoes

20 мая в 13:29 @ Ikinagara remove_red_eye 1290 question_answer Обсудить на форуме (1)
Интервью с разработчиками EVE Echoes
EVE Echoes - многопользовательский онлайн-проект нового поколения для мобильных устройств, над которым работают CCP Games и китайская студия NetEase Games. Игра должна перенести вселенную Нового Эдема из оригинальной MMORPG EVE Online на смартфоны, предоставив все те же возможности космической песочницы с оригинальной атмосферой.

[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

29 апреля в 13:49 @ Ikinagara remove_red_eye 1535 question_answer Обсудить на форуме (5)
[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
Серия Sakura Wars (она же Sakura Taisen на родине) никогда не пользовалась какой-то большой популярностью за пределами Японии, однако свою небольшую, но преданную фанатскую базу все же имеет.

Интервью с Виктором Титовым - художником Magic: The Gathering

28 апреля в 12:04 @ Ikinagara remove_red_eye 2089 question_answer Обсудить на форуме (16)
Интервью с Виктором Титовым - художником Magic: The Gathering
Совсем недавно для Magic: The Gathering Arena состоялся выход дополнения “Икория: Логово Исполинов”, которое добавило в игру новый режим, новых крутых существ, новые механики. И мне посчастливилось побеседовать с Виктором Титовым — художником, чьи работы уже давно являются частью вселенной MTG и чья иллюстрация стала лицом нового сета.

Смотрите также