[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

Долгожданное представление спустя 15 лет ожидания

access_time29 апреля в 13:49remove_red_eye1528question_answer5

Серия Sakura Wars (она же Sakura Taisen на родине) никогда не пользовалась какой-то большой популярностью за пределами Японии, однако свою небольшую, но преданную фанатскую базу все же имеет. И я в какой-то степени являюсь частью этого маленького сообщества.

Действия игры разворачиваются спустя 12 лет после событий последней части игры, которая вышла в далеком 2005 году. Архидемон был повержен, а на территории альтернативной Японии практически наступил мир. Остатки демонической армии изредка совершают нападения, но до былого уровня им не дотянуть.

[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

Главный герой по имени Камияма Сэйдзюро прибывает в Токио и принимает командование Цветочной Дивизией - отрядом очаровательных девушек, чей долг - защищать жителей Токио от нападений демонических существ. В ходе игры ему предстоит вырасти как командиру спецподразделения, превратить актрис-неудачниц в настоящих звезд театра и обрести любовь.

И любовь, а точнее взаимоотношения с членами отряда в Sakura Wars являются главным аспектом игры. Ведь вся серия Sakura Wars - это прежде всего симулятор свиданий и уже потом все остальное, и новая часть не исключение. В распоряжении у Камиямы весь арсенал настоящего ловеласа: внимательность, приятная внешность и звание капитана. На протяжении всей игры новоиспеченный командир будет участвовать в игровых событиях и беседовать с девушками, выбирая ту или иную реплику в диалоге, от которой зависит отношение собеседницы к его персоне. Хотя по факту и в основной сюжетной линии подобных моментов огромное количество. Тут главное держать в голове характеры своих подчиненных и выбирать ту строчку диалога, которая понравится той или иной девушке. И помните, чем крепче ваши узы - тем сильнее Императорский Отряд на поле боя.

[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

При должном упорстве можно настолько приглянуться девушке, что главный герой попадет в самое сакральное место на планете - ее комнату. И тут главное не облажаться, капитан.

Потенциальных возлюбленных главного героя в игре пять и с первого взгляда каждая из девушек - типичный шаблонный персонаж из очередного проходного гаремника. Но со временем игроку раскрывается история каждой из защитниц Токио и становится понятно, что персонажи не так шаблонны. Да, пускай глубины персонажам явно не хватает, но у каждой из девушек есть своя история и свои скелеты в шкафу. И как это обычно бывает у японцев, когда ничто не предвещает беды, из кустов медленно выкатывается драматический рояль.

[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

Игроку предстоит исследовать локации, мило болтать с кучей персонажей, коллекционировать фотографии девушек из своего отряда. Но какой-либо свободы и вариативности в игре нет. Побочных заданий катастрофически мало, а сам сюжет максимально линеен. От действий игрока зависит лишь то, с кем он решит связать свою жизнь.

К сожалению, симулятор свиданий - это не единственное, что предлагается игроку. Почему к сожалению? Да потому, что вторая половина игры, а именно боевая часть, по меньшей мере скучна, примитивна и однообразна. Если среди читателей есть фанаты серии, то спешу огорчить. В новой Sakura Wars больше нет пошаговых тактических боев. Вместо этого разработчики предлагают двухкнопочный слэшер в духе серии Warriors.

[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

На одинаковых скучных миссиях игроку нужно просто яростно закликивать автоатаками толпы однообразных монстров, иногда проводя мощные спецатаки. Да, в конце задания поджидает злобный и страшный босс, но все они настолько просты, что отличаются от рядовых монстров лишь количеством очков здоровья. Головоломок, каких-то скрытых секретов и прочих приятных мелочей можно не ждать. Ни регулярные миссии, ни чемпионат среди дивизий других стран, ни редкие ивенты по отражению атаки демонов на один из районов Токио с точки зрения геймплея никак не отличаются друг от друга. И да, это очередная японская видеоигра, в которой разработчики не сумели справиться с камерой от третьего лица. Мне порой начинает казаться, что это не недоработка, а старая японская традиция.

Есть еще одна активность, которая может увлечь на часик-другой. Это карточная мини-игра под названием Koi-Koi, в которой нужно собрать одну из комбинаций. Выглядит просто, но затягивает, зараза.

Но новую Sakura Wars есть и за что похвалить. Например, визуальный стиль. Пускай с технологической точки зрения игра не кажется чем-то выдающимся, однако с точки зрения именно стиля здесь все прекрасно. Локации прекрасно передают атмосферу стимпанка и Японии начала прошлого века. За дизайн персонажей отвечал Тайто Кубо и с ними в этом плане все в полнейшем порядке. Девушки милые, парни храбры, злодеи пафосны и загадочны, а те персонажи, который должны быть комичными - как ни странно, комичны. И огромное количество мелких деталей, которые идеально вписываются в образы.

[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

Музыкальное сопровождение не уступает визуальному ряду. А за музыку ответственен Кохэй Танака - автор музыки для огромного количества аниме и видеоигр, среди которых, естественно, и оригинальная Sakura Taisen. Каждая из композиций лично у меня вызывала приятные воспоминания, а опенинг игры всколыхнул в моем сердце огромную волну ностальгии, которая накрыла меня полностью.

Анимационные заставки, кстати, несмотря на то, что это полноценное CG, не только не вызывают отвращения, но даже нравятся. Они в меру драматичны, в меру динамичны, но самое главное - красивы и гармоничны с точки зрения визуала. Вообще, анимация персонажей - это одна из сильных сторон Sakura Wars, без шуток. Сэйю тоже хорошо выполнили свою работу, но лично для меня это является базисом японских видеоигр.

Sakura Wars во всех аспектах выглядит как недорогая игра. Возможно, старым фанатам данный перезапуск серии не слишком понравится из-за замены тактической составляющей на безликий слэшер, но это нормально. Данная игра - это не просто новая часть, это полноценный перезапуск серии спустя 15 лет и ее целевая аудитория - именно незнакомые с вселенной игроки. Я, конечно же, могу в этом ошибаться, но аниме-продолжение игры в данный момент онгоигом шагает по телевизорам Японии и мониторам остального мира.

Достоинства:

  • Приятный визуальный стиль и анимации
  • Музыка, вызывающая острые приступы ностальгии
  • Дизайн персонажей
  • Юмор

Недостатки:

  • Скучная боевая система
  • Однообразные локации боевых действий
  • Низкая сложность
  • Поведение камеры в бою

Sakura Wars вызывает у меня довольно смешанные чувства. С одной стороны, в игре имеется некоторое количество откровенно слабых моментов и неудачных геймдизайнерских решений. Но с другой стороны, лично мне игра понравилась, хоть и первое время после прохождения Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake играть было слегка некомфортно. Sakura Wars образца 2020 года - это приятное линейное приключение с милыми проработанными женскими персонажами, простой, но интересной историей, огромной кучей фансервиса и отсылок. На мой взгляд, перезагрузка серии удалась, поэтому, SEGA, не останавливайся.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Хорошая игра с интересными идеями и хорошим игровым дизайном, но имеющая мелкие недочеты

Материалы автора

92 статьи
Критику, вопросы и предложения с удовольствием прочту в личке ВК.

[Превью] The Last of Us Part II - Жестокость, реализм и апокалипсис

1 июня в 16:02 @ Ikinagara remove_red_eye 13024 question_answer Обсудить на форуме (39)
[Превью] The Last of Us Part II - Жестокость, реализм и апокалипсис
Уже совсем скоро, буквально через несколько недель, состоится релиз The Last of Us Part II, и игроки смогут собственными глазами увидеть продолжение полюбившейся им истории. А пока в качестве небольшой затравочки мы подготовили превью венца творения Нила Дракманна.

Интервью с разработчиками EVE Echoes

20 мая в 13:29 @ Ikinagara remove_red_eye 1288 question_answer Обсудить на форуме (1)
Интервью с разработчиками EVE Echoes
EVE Echoes - многопользовательский онлайн-проект нового поколения для мобильных устройств, над которым работают CCP Games и китайская студия NetEase Games. Игра должна перенести вселенную Нового Эдема из оригинальной MMORPG EVE Online на смартфоны, предоставив все те же возможности космической песочницы с оригинальной атмосферой.

Интервью с Виктором Титовым - художником Magic: The Gathering

28 апреля в 12:04 @ Ikinagara remove_red_eye 2082 question_answer Обсудить на форуме (16)
Интервью с Виктором Титовым - художником Magic: The Gathering
Совсем недавно для Magic: The Gathering Arena состоялся выход дополнения “Икория: Логово Исполинов”, которое добавило в игру новый режим, новых крутых существ, новые механики. И мне посчастливилось побеседовать с Виктором Титовым — художником, чьи работы уже давно являются частью вселенной MTG и чья иллюстрация стала лицом нового сета.

Смотрите также